Главные вкладки

    Опроснник ориентировочноготеста школьной зрелости
    тест (подготовительная группа) на тему

    Опросник ориентировочного теста школьной зрелости

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oprosnik_orientirovochnogo_testa.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОПРОСНИК ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА

    ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ

    1. Какое животное больше — лошадь или собака?

    Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

    1. Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.

    Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

    1. Днем светло, а ночью ...

    Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

    1. Небо голубое, а трава ...

    Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

    1. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

    Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.

    1. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

    Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.

    1. Что такое Москва, Ростов, Киев?

    Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

    1. Который час показывают часы (показать на часах)?

    Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

    1. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

    Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

    1. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

    На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.

    1. Почему во всех автомобилях тормоза?

    Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

    1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    1. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

    Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

    У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

    Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    16. Какие ты знаешь транспортные средства?

    Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

    18. Почему люди занимаются спортом?

    Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

    19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

    Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

    Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

    1 группа — плюс 24 и более;

    2 группа — плюс 14 до 23;

    3 группа — от 0 до 13;

    4 группа — от минус 1 до минус 10;

    5 группа — менее минус 11.

    По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

    Общая оценка результатов тестирования

    Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

    Существует много других тестов и методик по определению школьной готовности. В школе могут создать и свой пакет для собеседования или тестирования детей.

    Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика, уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека

    Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

    Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...

    конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"

    Собрание проводится в подготовительной группе.  Уважаемые  родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие  в жизни всей семьи, которое коснется всех ее ...

    Основные компоненты школьной зрелости

    Материал для родителей дошкольников, который поможет понять каким образом готовят ребенка к школе в детском саду....

    "Школьная зрелость"

    Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту....

    Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

    Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

    Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

    Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....