Проект "Удивительный мир кухни"
проект (младшая группа) на тему

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Удивительный мир кухни"57.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МДОБУ «Детский сад №3 комбинированного вида» г.Волхов

                                               

                                                    ПРОЕКТ

                  «Удивительный мир кухни»

                                                                                                       Руководитель:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                        Осипова М. М.

                                                                                                       

                                                     г.Волхов 2014

Проблема - Низкий уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

     Актуальность: В раннем возрасте ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются самые обыкновенные вещи: крупы, мука, макаронные изделия, орехи, ложки, баночки и т. д. Важно показать алгоритм действий с предметами. И это усвоенная последовательность — гарантия свободы ребенка. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с предметами с целью накопления уверенности в действиях, самостоятельности. Именно манипулирование и игра формируют интерес к поиску, развивают инициативу и активизируют словарь.

Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о различных предметах (крупа, орехи, мука, макаронные изделия).
  • Познакомить со свойствами предметов, их цветом, формой, размером.
  • Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Развивать глазомер, концентрацию внимания, слуховое восприятие.
  • Активизировать словарь.
  • Учить детей использовать различный материал (крупы, макароны в продуктивных видах деятельности).
  • Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Участники проекта: дети раннего возраста (2-3года), родители, воспитатели группы.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
  • Информирование родителей по теме проекта.
  • Оформление наглядной информации в родительский уголок.
  • Картотека «Пальчиковых игр».
  • Подбор художественной литературы: потешки, сказки.
  • Презентация для родителей «Удивительный мир кухни».

    2 этап: Организационный:  

    Работа с родителями

  • Практические консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики у ребенка», «Разнообразие игр с семенами, зернами, бусами и орехами».
  • Привлечение родителей к подбору материала для исследовательской деятельности.
  • Изготовление игр совместно с родителями.

     3 этап: Заключительный:

  • Итоговое занятие для детей совместно с родителями «Давайте поиграем» (приложение №1).
  • Выставка сотворчества детей и родителей.
  • Сбор отзывов от родителей о проведенном проекте.

      Предполагаемый результат:

У родителей повысится уровень знаний по развитию мелкой моторики у детей. Они с удовольствием будут продолжать формировать навыки практического экспериментирования с разными предметами из различных материалов с детьми в домашних условиях.

                                                                                             

                                                                                              Приложение №1

Сценарий совместного мероприятия для детей первой младшей группы с участием родителей «Давайте поиграем»

          Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

- продолжать формировать позитивные взаимоотношения между родителями, детьми и воспитателями;

- продолжать формировать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

-  продолжать обогащать словарный запас детей;

-  закреплять у детей понятия «большой», «маленький», «одни», «много», название основных цветов;

- развивать творческую фантазию;

- развивать у детей мелкую моторику;

- обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира;

- воспитывать положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми;

- воспитывать трудолюбие.

Материал: Контейнеры с крупой, в которые заранее спрятаны орехи, фасоль и макароны изделия, тарелочки, мисочки, стаканчики для сортировки, цветные макароны, шнуры для нанизывания, клей ПВА, кисточки, заготовки, крупа, мягкая игрушка белка, бумажные салфетки.

                                                  Ход занятия

Родителям и детям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами.

Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. Мы покажем Вам несколько игр, направленных на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. А в этой папке (показываю) для Вас консультация с подбором простейших игр, в которые с детьми можно играть прямо на кухне, когда вы готовите обед или ужин. Потом можно взять и почитать. По ходу занятия, пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны.

Поиграем с пальчиками:         Пальчиковая игра

 Сидит белка

 На тележке

 Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.

На первые две строчки разжимают и зажимают ладони в кулак, затем поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальцев правой (показывают его), начиная с большого. Дети вместе с родителями проговаривают текст.

Сюрпризный момент: воспитатель показывает игрушку белочку. Воспитатель: А вот и белочка «Здравствуйте» Белочка живет в лесу и очень любит орешки. Давайте ребята угостим белочку орешками.

Игра «Найди на ощупь»

Детям предлагается найти предмет (орех), спрятанный в мисочке с манкой на ощупь, назвать его, сказать какого размера (большой, маленький). Белочка благодарит.

Воспитатель: Белочка у нас хорошая, добрая, она посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть.

Игра «Сортировщик»

Детям предлагается рассортировать фасоль и мелкие макароны — переложить из тарелки, где фасоль смешана с макаронами, в стаканчик. Родители активно помогают.

Физминутка

Белочка приглашает всех поиграть Правила игры «Ой, что за народ за белочкой идет?». Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит игрушку белочку, которая смотрит в противоположную сторону.

Воспитатель:        Ой, что за народ за белочкой идет?

(дети двигаются за воспитателей стайкой)

Белочка поворачивается

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали

(дети убегают)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет

(Дети идут крадучись)

Белочка поворачивается

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали

Только ножки замелькали.

Затем дети садятся за столы к родителям. Воспитатель предлагает детям собрать бусы для мамы.

Игра «Собери бусы»

(из макарон)

Детям предлагается нанизывать цветные макароны на шнур, родители активно помогают.

Воспитатель: А теперь надеваем бусы мамам.

Белочке так весело с Вами, что она не хочет уходить обратно в лес.

Детям предлагается изготовить друзей для белочки.

Аппликация с использованием крупы.

Воспитатель выставляет образцы. Родителям раздаются листы бумаги с изображением зверей.

Объясняю: части тела животного густо покрываем клеем (это задание выполняют родители) и затем дети засыпают эти места крупой, излишки крупы встряхиваем.

Фантазируйте родители.

В конце белочка всех благодарит и уходит. До свидания, до новых встреч.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями

Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

План занятий в детской кухне

Дано  перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...