эссе на тему "Педагог-новатор"
статья на тему

Курина Надежда Геннадьевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-rassuzhdenie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе-рассуждение

«Педагог-новатор»

Радикальные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют особые требования к личности, способной продуктивно жить и созидательно действовать в новых социокультурных условиях. Это означает, чтобы стать активным реформатором и организатором нового, человек должен еще в процессе обучения развить у себя способность к проективному взгляду на будущее, инициативу и творчество.

Пространство, на котором развивается образование, постоянно меняется, но главным стратегическим и технологическим ресурсом остается педагог. Именно от его интеллекта, профессионализма, системы его нравственных ценностей, зависит качество отечественного образования. Сейчас педагог – главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей.

На данный момент  перед образовательными организациями стоят важные задачи

подготовки подрастающих поколений к социальному функционированию, к включению в жизнь, они решают задачи развития, воспитания, образования и социализации детей.

           На мой взгляд, деятельность современного педагога-новатора детерминируется новыми методологическими установками, глубокими научно-теоретическими знаниями, технологической оснащенностью, развитостью коммуникативной сферы, что кардинально влияет на его профессиональные и личностные качества.

          Труд педагога-новатора должен осуществляться на высоком профессиональном уровне, где также осуществляется его педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям.

         Я считаю, что педагог-новатор является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с воспитанниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. И все это зависит, на мой взгляд, от развития инновационной активности педагога–новатора. Высокие достижения педагога в педагогической деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то  новое, достойное внимания, педагог растет, развивая свои личностные и профессиональные качества. В условиях интенсивного развития образования инновационная активность педагога становится необходимым условием успешного позиционирования образовательных услуг в формирующемся новом пространстве.

         На сегодняшний день сложно представить себе детский сад или школу, не занимающейся инновационной деятельностью. Инновационная деятельность обеспечивает модернизацию образовательного процесса. Потому что активное внедрение инноваций способно изменить профессиональный облик педагога, вооружить их новыми педагогическими технологиями, способами и средствами, призванными заинтересовать ребёнка, сделать его субъектом собственного развития, а ОУ – полноценным социально–педагогическим институтом социума. 

        И здесь  отводится роль педагогу- новатору. Он ищет способы, технологии, активно участвует в методической работе образовательного учреждения, является членом педагогических сообществ, где осуществляется совместная деятельность педагогов. Для самообразования педагога - новатора очень важно общение с коллегами. Очень часто не хватает времени для этого. Сетевое сообщество педагогов помогает в удобное время, имея доступ в Интернет, общаться с коллегами – единомышленниками в масштабе не только страны, но и мира.

 Что дает педагогу участие в педагогических сообществах:

- обмен педагогическим опытом;

-общение с коллегами образовательных учреждений;

-повышение квалификации;

- получение новых знаний.

Профессиональные сообщества педагогов – не только средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации. Профессиональные педагогические сообщества способствуют обучению профессионала в течение всей жизни, повышая активность педагога. А это повышает уровень профессиональной культуры.

 Участие педагога-новатора в методической, инновационной деятельности образовательного учреждения способствует формированию его личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности. Это публикации авторских  и методических наработок, расширение социального партнерства, участие в семинарах, проведение мастер-классов, и конечно обмен опытом и помощь молодым специалистам.

 Рост профессионального мастерства и педагогической культуры педагога – новатора  идет более интенсивно, если он занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт  соединяется с социальным и профессиональным опытом. Инновационное поведение – это максимальное развитие своей индивидуальности.  

            Мне хочется закончить свое эссе словами  К. Д. Ушинского, педагога –новатора, который заложил основы теории развития личности: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...