Сценарий КВНа в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа) на тему
В нашей первой логопедической группе МБДОУ № 20, регулярно проходят мероприятия в рамках «Года литературы», так у нас прошел КВН «В гостях у сказки». Дети вместе с родителями принимали активное участие в таких конкурсах, как загадывание загадок, отгадывание сказок по описанию, дети становились артистами показывая отрывок из сказки. Для родителей были конкурсы на смекалку и логическое мышление. В КВНе участвовали две команды «Солнышко» и «Звездочка», в итоге победила дружба. Проводимые мероприятия доставляют всем участникам огромное удовольствие и радость, формируют понятие о добре и зле, помогают понять содержание текста, повышают интерес и воспитывают любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Правила игры: команды по пять детей, жюри — три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.
Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.
Ход занятия:
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.
У нас в КВНе участвуют две команды.
Девиз команды "Солнышко":
Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Звездочка":
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.
Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют все участники команд).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).
Команда «Солнышко»
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Команда «Звездочка»
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2.Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
3.Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
4.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3.
Конкурс капитанов
Капитаны должны угадать сказку по описанию.
Команда "Звездочка"
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)
- В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)
Команда "Солнышко"
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).
Задание № 6. «Домашнее задание»
Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).
Команда «Солнышко»
Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».
Речь Движения
Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,
поворот корпуса вправо;
Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта
поворот корпуса влево;
Одна была показать указательный палец на
правой руке;
у дедушки, у бабушки
внучка Алёнушка.
двумя руками показать на себя;
Завели меня подружки приглашающий, манящий жест
правой рукой;
в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-
влево;
да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить.
Команда «Звездочка»
Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».
Речь Движения
Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку
Колобка;
Я по коробу метён, имитировать подметание;
На сметане мешён, имитировать замешивание теста:
В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;
На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе
воображаемое окно; подуть;
Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить
воображаемую бороду и потопать ногами;
Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание
платка под подбородком, потопать ногами
А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний
пальцы — «ушки»;
и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.
Задание № 7.
Конкурс для родителей:
Вопросы на смекалку и логическое мышление.
Команда "Солнышко"
- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).
- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
- Что свое с земли не поднимешь? (тень).
- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда "Звездочка"
- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
- Где не найти сухого камня? (в воде).
- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
Итог. А мы предоставляем слово жюри.
Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду .
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника для старшей группы "Весеннее путешествие по сказкам"
Проводила этот праздник несколько раз, дети с удовольствием принимают в нём активное участие....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
Закрепить знания детей о сказках....
Сценарий театрализации в старшей группе детского сада по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха»
-...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...
Сценарий праздника в старшей группе "Новогоднее путешествие в сказку"
Интересный сценарий, дети перевоплощаются в сказочных героев, помогают искать снежинки чтобы вернуть Дедушка Мороза и Снегурочку....