Главные вкладки

    Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
    материал (старшая группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения в старшей группе

    по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!

    Мы рады приветствовать вас!

    Здесь перед вами старой сказки

    Оживут смешные маски.

    Сказка – ложь, да в ней намёк,

    Добрым молодцам урок!

    Ребята, а вы любите сказки? (да).

    Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин - гениальный человек, поэт, которого знают и любят все; малыши и взрослые. Демонстрирует портрет А. С. Пушкина. Короткой была жизнь А. С. Пушкина. Но сколько написано им! С раннего детства будущий поэт был окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой. Звали ее Арина Родионовна. Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы знаете.

    Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

    Появляется кот.

    Кот: Здравствуйте, мои друзья!

    Кот ученый – это я.

    Я со сказками дружу,

    В гости милости прошу!

    Я кот учёный, кот волшебный,

    Живу я в сказочной стране.

    И каждый здесь меня узнает,

    И каждый здесь известен мне.

    Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга.

    Книгу волшебную я открываю,

    В сказку с вами я попадаю…

    Кот: Но вначале для порядка.

    Вспомним пушкинские сказки,

    И героев, и названья.

    Приготовились? Вниманье!

    1. Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю, он невод забросит,

    Кого-то поймает, и что-то попросит.

    Но жадность ребята к добру не приводит.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Но только не новым, а старым, разбитым

    О какой сказке идет речь? «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Импровизация эпизода из сказки.

    Кот обращается к детям: Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

    Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

    Кот берет петушка. А вот и петушок.

    Чуть опасность, где видна.

    Верный сторож как со сна

    Шевельнется, встрепенется,

    К той сторонке обернется,

    И кричит: «Кири – ку – ку!

    Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

    Игра «Куда смотрит петушок». Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д.

    Игра собери пазл «Петушок»

    Кот: Оно сияет и блестит

    Всем лишь правду говорит.

    От него узнай смелее

    Кто на свете всех милее

    И румяней и белее…

    (Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)

    Игра: «Повторяй за мной». Кот показывает движения, дети вместе с ним.

    Кот обращает внимание на игрушку белочки.

    Белка песенки поет,

    Да орешки всё грызет,

    А орешки не простые,

    Всё скорлупки золотые,

    Ядра - чистый изумруд;

    Слуги белку стерегут.

    (Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”).

    Эстафета: «Белочка с орешками» по сигналу, направляющие берут по одному ореху, бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны.

    Ведущий: Пушкин. Много сказок сочинил,

    В Лукоморье путь открыл

    В страну, где с чудесами,

    Встречались мы с вами.

    Пушкин.

    Это чудо. Это прелесть без конца.

    В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

    Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

    Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

    Ведущий: Ребята, а кто-то из вас знает стихи А. С. Пушкина. Кто расскажет?

    Стихи детей.

    Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось?

    (Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула).

    Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

    Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

    Кот уходит.

    Ведущий: Сегодня мы путешествовали по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Я предлагаю ребята вам нарисовать иллюстрации к сказкам, в которых ы сейчас побывали.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

    Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

    Сценарий развлечения в старшей группе "Сказка в гости к нам стучится" 2017г.

    Сценарий развлечения в старшей группе "Сказка в гости к нам стучится" 2017 г....

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...