" Развивающая среда "
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Герасименко Елена Сергеевна

Наличие учебных , игровых , бытовых центров позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждый центр выдержан в определенной цветовой гамме с учетом детского восприятия. Это создает положительный, эмоциональный настрой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_6_k.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 246» Подготовительная к школе ортопедическая группа «Василёк» Воспитатели : Кагакова О.Н. , Герасименко Е.С.

Слайд 2

Здесь же расположен информационный уголок для родителей , куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Слайд 3

Работы детей размещаем в раздевалке на доске творчества . Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки

Слайд 4

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития , целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Слайд 5

В группе размещены: развивающий центры «Больница» , «Магазин» , «Кухня» , «Художественно-эстетический», «Парикмахерская» , «Корабль» , уголок дидактических игр, патриотический уголок, музыкальный уголок, уголок ряженья и театр, уголок ПДД, уголок природы , уголок экспериментирования, семейный уголок, уголок дежурства. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях , так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Все игровые центры и уголки оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Слайд 6

Развивающий центр «Больница» Развивающий центр «Магазин» Уголок дидактических игр Развивающий центр «Кухня»

Слайд 7

Патриотический уголок , расположенный в учебном центре, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Уголок музыкального развития, способствует формированию интереса музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки , звуки леса, моря, различные сказки .

Слайд 8

Уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети принимают активное участие в постановке театральных игр.

Слайд 9

Уголок ПДД , способствует знанию дорожных знаков, знанию различных сигналов, а так же правильному поведению на дороге. Развивающий центр «Салон красоты»

Слайд 10

Уголок природы. Цель обогащение представления детей о многообразии природного мира , воспитания любви и бережного отношения к природе приобщения детей к уходу за растениями, формирования начала экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

Слайд 11

Уголок экспериментирования , где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение уголка экспериментирования включает в себя: Микроскоп, песочные часы, ёмкость с песком, ёмкость с водой, ёмкости с различным природным материалом, формочки с крышками, камешки плавающие и тонущие.

Слайд 12

Семейный уголок включающий в себя куклы, пупсы, предметы домашнего обихода , способствующая формированию игровых умений , реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми . Уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.

Слайд 13

Художественно-эстетический центр целью его является формирование творческого потенциала детей ,развитие детей к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности , активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. В художественно-эстетический центр входит минибиблиотека она представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Совместность центров позволяет детям рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Слайд 14

Развивающий центр «Корабль», где находятся материалы для конструирования, а так же игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровом центре, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Слайд 15

Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...