Тест "ФГОС ДО"
тест на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

Викторина-тест для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_fgos.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы викторины «Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»»:

1.

Расшифруйте  аббревиатуру ФГОС ДО:

Ф - федеральная Г- государственная О- образовательная С- сиситема Д- дошкольного О – образования

Ф - федеральный Г- государственный О- образовательный С- стандарт Д- дошкольного О – образования

2.

Под каким номером был издан  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении  ФГОС ДО»?

№ 1014 от 30 августа 2013 г.

№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.

№ 1155 от 17 октября 2013 г.

3.

Кто являлся руководителем ФГОС ДО?

О.А. Скоролупова

А.Г. Асмолов

Д.В. Ливанов

4.

На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ;

Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию»

5.

Выберите основные  принципы дошкольного образования:

поддержки разнообразия детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. сотрудничество Организации с семьей;

6.

Выберите цели ФГОС ДО:

повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7.

Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: 

к структуре Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы;

к структуре Программы; к предметно – развивающей среде; к квалификации педагогических и иных работников;

8.

Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: 

социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

9.

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. 

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 70% Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 30 %

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%

Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять - 50% Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 50%

10.

В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

целевой;

содержательный;

организационный;

11.

Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

организационный;

целевой;

содержательный;

12.

В каком из разделов Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:

организационный;

содержательный;

целевой;

13.

Какой из разделов Программы представляет  материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?

организационный;

содержательный;

целевой;

14.

Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

предметно-пространственная развивающая образовательная среда; социально- коммуникативное развитие; коммуникативно-личностное развитие; описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;

15.

Выберите верное утверждение:

«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».

«Результаты мониторинга могут использоваться для решения образовательных задач»

16.

Продолжите фразу  «Развивающая предметно-пространственная среда организации (группы) должна быть:

содержательно насыщенной; трансформируемой; индивидуальной; доступной; безопасной.

содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

17.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: 

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающих; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья;

18.

Выберите верное изречение:

«Целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

«Целевые ориентиры подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».



 

Комментарии