Программа кружка Радуга красок
рабочая программа (младшая группа) на тему

Голубева Наталья Владимировна

Программа кружка Радуга красок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raduga_krasok.docx71.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Принято на педагогическом                                                         Утверждено: приказом №

Совете протокол №                                                                         от

                                                                                                              заведующий  Сморкалова Е.С.  

Программа дополнительного образования

Художественно – эстетического направления

«Радуга красок»

для детей 3 – 4 лет

                                                                    Автор:  Голубева    

                                                                                     Наталья Владимировна  

                                                                                                                                                                                 

г. Шахунья

2014

Пояснительная записка

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей.

Во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет я организовала  кружковую  работу по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования

Я выбрала нетрадиционное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Организация кружка выстраивалась поэтапно:

Первый этап – подготовительный. На этом этапе ставились  цели и задачи, решаемые в процессе работы кружка. Систематизировались и расширялись знания о нетрадиционных техниках рисования.

Второй этап – моделирование кружка. На этом этапе достигался контакт с детьми для вовлечения их в процесс изобразительной деятельности. Выявлялись способности и возможности детей, которые необходимо развивать дополнительно от системы НОД.

Третий этап  -  основной (практический). Чтобы выстроить работу кружка на основном этапе разрабатывался перспективный план работы.

Цель кружка : развить у детей художественно-творческие способности  посредством нетрадиционных техник рисования. Развить фантазию, внимание, память, воображение.  

 Задачи:

  -познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

    -прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;

- развивать восприятие, пространственную ориентацию, умение планировать работу и доводить ее до конца;

- развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки, пальчиковые игры,

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Для заинтересованности детей на кружковых занятиях используются разнообразные методы:

- Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова –

И вот уже бабочка наша готова.

- Наглядные (наблюдение, экскурсии, рассматривание, образец и показ педагога). Наблюдая, малыш видит удивительные превращения на листе бумаги, например, как из ладошки получается сказочная птица. Большой палец – голова на шее, ладонь – туловище, пальцы – хвост.

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма работы

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность занятия в младшей группе- 15 минут.

Дети с удовольствием занимаются в кружке «Радуга красок», самые интересные работы выставляются на выставках.

Ожидаемые результаты:

 На уровне ребенка: 

  • желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы рисования;
  • развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;
  • умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение  давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
  • развитие чувства прекрасного.

 На уровне педагога

  • создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
  • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

На уровне родителей

  • повышение компетентности в вопросах  развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
  • развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА.

СЕНТЯБРЬ.

1.«Мой любимый дождик». (Коллективная работа. Рисование пальчиками).

Цель: Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании. Развивать умение с помощью рук формировать образное представление. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2.«Веселые мухоморы». (Рисование пальчиками).

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

3. «Необычный компот». (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)

Цель: Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

4. «Рябиновая кисть». (Рисование пальчиками).

Цель: Учить детей рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию.

ОКТЯБРЬ.

1.«Ягоды на тарелочке». ( оттиск отпечатками пробкой, рисование пальчиками).

 Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении     простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

2. «Картошка». (оттиск отпечатками из картофеля).

Цель: учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Внутри изображения, в ограниченном пространстве ( «глазки»).

3. «Божьи коровки на лужайке».(рисование пальчиками).

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

4. «Осенний бал деревьев» (оттиск листа, коллективная работа)

Цель: учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.

НОЯБРЬ.

  1. «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?» (оттиск поролоном с использованием трафарета  , печатками)

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие

2.«Светофор».(оттиск печаткой из картофеля)

Цель: продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Учить пользоваться салфетками после рисования.

3.«Свитер для моих друзей». (рисование ватной палочкой, оттиск

пробкой).

Цель: знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

4. «Краски осени». (оттиск смятой бумагой)

Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.

ДЕКАБРЬ.

1.«Снежок порхает, кружится». ( техника печатания поролоном, рисование пальчиками)

Цель: закрепление приемов печатания и рисования пальчиками, создание образного снегопада. Развивать чувства цвета и ритма.

  1. «Елочка пушистая, нарядная». ( тычок жесткой полусухой кистью)

Цель: учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях.  Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

  1. «Веселый снеговичок». (тычок с помощью жесткой полусухой кистью)

Цель: упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

  1. «Снегирь». (использование трафарета, пальчиковая живопись)

Цель: Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись. Закреплять умение работать поролоновым тампоном.

ЯНВАРЬ.

  1. «Мои рукавички». (оттиск печатками пробкой, рисование пальчиками)

Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

  1. «Звездное небо». (кристаллики соли)

Цель: учить изображать звезды, используя кристаллики соли.

3.«Дерево в инее».  (техника рисования манкой)

     Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску».

4. «Морозко». (рисование ватной палочкой)           

Цель: совершенствовать умение в художественных техниках рисования палочкой. Развивать воображение.

ФЕВРАЛЬ.

  1. «Пушистый зайка». (тычок жесткой полусухой кистью)

Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

  1. «Высоко летит ракета» (рисование свечой, кристаллики соли )

Цель: познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли. 

  1. «Воробушек» (рисование крупами)

Цель: познакомить детей с техникой рисования крупами)

  1. «Цыпленок» (рисование поролоном с использованием трафарета)

Цель: упражнять в рисовании поролоновым тампоном,  

Развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров.

МАРТ.

  1. «Плывет, плывет кораблик». (рисование парафином, аппликация)

Цель: учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик используя технику аппликации.

  1. «Мимоза для бабушки». (рисование поролоном )

Цель: Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

  1. «Ранняя весна». (рисование пальчиками, ватной палочкой)

Цель: закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.

  1. «Ромашка для мамочки». (использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном)

Цель: упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами.

АПРЕЛЬ.

  1. «Одуванчики». (рисование жесткой полусухой кистью)

Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.

2.«Золотая рыбка». (использование трафарета, поролона, ватной палочки)

 Цель: учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.

3.«Подсолнухи». (рисование ватными палочками) 

Цель: учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки)

4.«Яйцо для курочки Рябы»  (рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном)                                                                                                              

Цель: учить украшать  яйцо с помощью круп.

МАЙ.

  1. «Гусеницы в траве». (рисование пальчиками)

Цель: Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

  1. « Цветочек радуется солнышку». (рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

Цель: Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

  1. « Кот - Матроскин». (аппликация; рисование ватными палочками)

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками.

  1. « Букет сирени». (рисование пальчиками)

Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Радуга красок"

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Программа кружка "Радуга красок"

Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...

Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Рабочая программа кружка "Радуга красок"

Рабочая программа кружка нетрадиционных техник рисования "Радуга красок" для детей дошкольного возраста 4-7 лет....