Проект «Лучше нет родного края»
проект (старшая группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_3.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 15

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Проект «Лучше нет родного края»

                              Выполнили:  Шитовкина А.В., воспитатель

                                                              Нецветаева Т.В., ст. воспитатель

2015 г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проблемы:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Необходимости расширять опыт ребенка, для того чтобы создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Урал имеет ярко выраженную региональную принадлежность, т. к. на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством. Значимым является высказывание Т.Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в культуру произойти не может», на становление и формирование человека культуры неоспоримо влияет дошкольное образование. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры.

Данный проект способствует приобщению детей 5 лет к системе культурных ценностей народов Южного Урала: к национальной культуре и искусству, уважение к историческому и культурному наследию своей малой Родины, а также пониманию и уважению к духовному наследию других этносов, живущих на Южном Урале, т.к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.

Цель: приобщение детей к национальной культуре народов Южного Урала.

Задачи:

  • Приобщение детей к национальным традициям;
  • Воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора;
  • Знакомство с народным искусством;
  • Продолжение знакомства с предметами быта, народным жилищем, одеждой;
  • Воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

План реализации проекта

Этапы

Цель

Мероприятия

Ответственный

I.Организационный

Создание условия для реализации проекта

1.Определение темы проекта

Ст воспитатель

2. Формулирование цели и определение задач

Воспитатели

3.Составление плана работы над проектом

Воспитатели

4.Перспективное планирование по использованию народных игр и фольклора по программе «Наш дом – Южный Урал»

Воспитатели

5.Составление картотеки художественного слова по программе «Наш дом – Южный Урал»

Воспитатели

6.Составление картотеки народных игр по программе «Наш дом – Южный Урал»

Воспитатели

Работа с детьми

II. Основной

Организация проектной деятельности

1.Рассматривание иллюстраций интерьера жилищ, национальных костюмов

Воспитатели

2.Беседы по теме «Костюмы, традиции и быт народов Южного Урала», «Мы живем в Челябинской области», «Многонациональный Урал»

Воспитатели

3. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери похожий орнамент»

Воспитатели

4. Рисование «На Урале живут красивые люди», «Русский национальный костюм»

Воспитатели

5.Лепка посуды из соленого теста

Воспитатели

6.Чтение фольклора

Воспитатели

7.НОД «Знакомство с национальным костюмами народов Южного Урала», «Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатели

8. Организация русских народных игр в режимных моментах (прогулка, Ф/М во время НОД, в ООД область «Физическое развитие»)

Воспитатели

9. Оформление мини – музея по теме «Национальные костюмы народов Южного Урала»

Воспитатели

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Что мы знаем о Южном Урале»

Воспитатели

2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к народным играм

Воспитатели

3.Изготовление книжек – самоделок по теме «Фольклор Южного Урала»

Воспитатели

4. Изготовление родителями совместно с детьми коллажа «Национальный орнамент»

Воспитатели

Работа с педагогами

1.Консультация для педагогов «Ознакомление детей с национальной одеждой»

Воспитатели

2.Презентация «Фольклор Южного Урала в процессе ООД»

Воспитатели

3.Круглый стол на тему «Народные игры в режиме ДОУ»

Воспитатели

III.Заключительный

Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1. Праздничный утренник «Мы в мире, дружбе будем жить»

Муз руководитель

2. Анализ деятельности

Ст.воспитатель

3. Оформление отчетной документации

Воспитатели

4. Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»

В статье даны краткие рекомендации родителям о том, как, а главное зачем, нужно знакомить детей с Родиной. Знакмоить детей с тем, что их окружает....

Развлечение "Лучше нет родного края"

Интересное путешествие в тундру с преодолением различных препятствий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

Проект "Лучше нет родного края!"

ЦельОбобщить  знания детей о родном городе.Формировать начальные представления о родной стране, городе, его истории и культуре.Побеседовать с детьми о домашних адресах.Напомнить зачем нужно знать...

Проект: « Лучше нет родного края»

Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитатель...