Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левина Наталья Васильевна

долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx224.76 КБ
Файл opyt_raboty_dikie_zhivotnye.docx316.31 КБ
Файл opyt_raboty_pokormite_ptits.docx2.22 МБ
Файл opyt_raboty_sberezhem_el.docx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

http://refs.in.ua/viddil-osviti-manevicekoyi-rajderjadministraciyi-zagalenoosvit/2743_html_m5f1726d6.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта  

«Мир природы родного края»

Возраст детей

6-7 лет

Тип проекта

 Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Долгосрочный

http://images.myshared.ru/6/625522/slide_2.jpg

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой родного края, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен. Описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, которое он может передать в художественно-творческой деятельности. Тем самым у него формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Ребенок в ДОУ и семье должен получить начальные сведения о природе своей малой Родины  и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, птицам.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

I  ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Главной целью проекта является - экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры и отражение знаний и впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели,  определены следующие задачи:

  1. Воспитывать у юных жителей нашего города любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения;
  2.  Способствовать развитию у дошкольников творческой активности через различные виды продуктивной деятельности;
  3.  Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
  4. Привлечь внимание жителей нашего города к экологическим проблемам  нашего края.
  5. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
  6. Развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Новизна проекта заключается в следующем:

Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей о природе  родного края, охране и бережном отношении к ней.
  • Применение полученных знаний в добрых делах и поступках
  • Способствовать развитию у дошкольников наблюдательности, любознательности, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
  • Формирование творческой активности, воображения и фантазии.
  • Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Перспективы развития проекта:

- Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

- Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «Мир природы родного края в детской продуктивной деятельности»;

- Презентация проекта в детском саду.

                          2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

  1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  2. Подобрать методическую литературу.
  3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  4. Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  5. Создать пространственно-предметно развивающую среду.
  6. Разработать перспективный план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Анкетирование

-Оформление наглядной информации:

Консультация «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

Плакат «Берегите родную природу»

Экологические газеты «Сбережем лесную красавицу», «Поможем пернатым друзьям»

- Участие родителей в выставке плакатов  «Покормите птиц зимой», «Не рубите ель», «Защитим и поможем лесным жителям»

- Участие родителей в выставке подделок «Кормушки для птиц», «Мастерская деда мороза»

     

  1. этап. Презентация.
  • Оформление выставки детских  и семейных работ «Лучшая кормушка».
  • ООД с детьми по аппликации на тему «Звери в лесу».

  • Игра- викторина «Знатоки природы»

Вывод: повысился  уровень знаний  детей о  природе родного края, а также творческая активность, воображение и фантазия. Сформировались исследовательские, поисковые навыки  и умения.  Родители принимали активное участие в организации выставок семейных работ, подделок.



Предварительный просмотр:

ООД  Лепка «Дикие животные нашего леса»G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\IMG_8416.JPG

G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\IMG_8434.JPG

ООД по аппликации «Звери в лесу»G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\дети 014.JPG

G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\дети 020.JPGG:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\дети 027.JPG

        G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\дети 032.JPG

ООД рисование «Животные нашего леса»

G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\изо 015.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Camera\20161114_100931.jpg

Изготовление атрибутов к сюжетным играм: «Юные следопыты»

G:\садик работа\РАБОТА\проект мир природы родного края\изо 007.JPG

Экологическая газета «Берегите родную землю»C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (2)\20170315_132241.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».

Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с   природой  родного края»....

Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад  Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...

педагогический опыт "Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников"

Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.Актуальность и перспективность опыта.В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспита...

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".

Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...

Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»

Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....