Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида

Педагогический проект

для детей к подготовительной к школе группы

        «Природа родного края»        

Выполнила воспитатель

Глитняк И.Н.

Г.о.г Шахунья

2021г.

1.Информационная карта.

Наименование проекта

«Природа родного края»

Автор и

участники

проекта

Воспитатель Глитняк Ирина Николаевна, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

        

Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становлениечеловеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цели и задачи проекта

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит повысить уровень экологической работы в старшем дошкольном возрасте.

Сроки выполнения проекта

01.06-11.06

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.

-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)

- Материально – техническое обеспечение садово-огородный инвентарь, ноутбук, фотоаппарат

Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии

2.Актуальность и важность данной проблемы

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Для чего нужно изучать природу родного края?

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и

свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сенситивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.  

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона

3.Сбор и анализ информации по избранной теме.

Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через наблюдение, интерес к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру;
Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия в совместных мероприятиях.

Анкетирования родителей. Родителям было предложено ответить на шесть вопросов. Анкеты были именные и открытые. Были предложены следующие вопросы:

1.Любит ли ваш ребёнок бывать на природе?

2.Ухаживает ли ваш ребёнок за растениями?

3.Знаете ли вы как знакомить дошкольников с природой?

4.Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

5.Наказываете ли вы ребёнка за грубое отношение к природе?

6.Нужна ли информация в родительском уголке по экологическому воспитанию дошкольников?

В анкетировании приняло участие 14 родителей. После обработки анкет были получены следующие результаты:

№ вопроса

Да

Нет

Затрудняюсь

1

40%

60%

-

2

40%

60%

-

3

40%

60%

-

4

40%

35%

25%

5

55%

35%

10%

6

50%

50%

-

Обработав полученные результаты, было принято решение составить коллективные и индивидуальные консультации-беседы.

Обследование уровня знаний детей природы родного края.

Были разработаны критерии оценивания знаний в растительном мире.

Условно были выделены три уровня оценки:

Высокий (красный цвет)- дети знают и правильно называют деревья, кустарники, цветы, знают строение растений, условия роста, правила поведения в природе.

Средний (зелёный цвет)- дети узнают растения, но называют частично, иногда путаются, не могут самостоятельно ухаживать за растениями, только с помощью взрослого.

Низкий (синий цвет)- дети не только не называют растения, но и не всегда узнают их, не умеют ухаживать за ними, не знают правила поведения в природе.

Следующий метод, который использовали для выявления уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста – педагогическое наблюдение. Было проведено два наблюдения за детьми по заранее составленной программе.

Программа наблюдения за детьми на прогулке

Объект: прогулка на участке детского сада.

Цель наблюдения: наличие у детей бережного отношения к природе родного края, знание детьми растительного мира.

Время: 2 июня 2021г.

Продолжительность: 1 час.

Предполагаемый результат: наблюдение покажет, что:

дети знают правила поведения в природе; дети выполняют эти правила; умеют ухаживать за растениями; знают названия деревьев; знают названия кустарников; знают названия цветов.

Протокол наблюдения: наблюдение показало, что:

знают правила поведения в природе –40%, соблюдают правила поведения -20%, умеют ухаживать за растениями – 45%, знают названия деревьев -40%, знают названия кустарников – 30%, знают названия цветов –50%.

Программа наблюдения за дидактическими играми экологического характера

Объект: дидактические игры «Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Лото».

Цель: наличие представления о строении растений, особенностях ухода за ними.

Время: 2 июня 2021г.

Продолжительность: 30 минут.

Предполагаемый результат: наблюдение покажет, что дети:

знают строение растений; знают условия роста; знают растительный мир; знают правила ухода за растениями.

Протокол наблюдения: наблюдение показало, что дети:

знают строение растений –40%, знают условия роста – 35%, знают растительный мир –45%, знают правила ухода за ними – 35%.

Для получения наиболее достоверного результата, решено было провести диагностику экологических умений, навыков и знаний детей старшего дошкольного возраста. Диагностика проводилась по следующим параметрам:

знание детьми 5-6 деревьев; знание детьми 2-3 кустарников; знание детьми 5-6 цветов; знание детьми 4-5 ягод; знание детьми 4-5 грибов; знание детьми строения растений; знание детьми условий роста растений; умение вести себя в природе.

После обработки итогов диагностики были получены следующие результаты: высокий уровень – 5%, средний уровень – 75%, низкий уровень – 20%.

Таким образом, исходя из результатов, возникло решение разработать и внедрить в педагогический процесс  проект «Природа родного края», направленный на повышение уровня экологического воспитания дошкольников.

4.План реализации проекта

Этапы

Цель

Мероприятия

I.Организационный

Создание условия для реализации проекта

1.Определение темы проекта

2. Определение уровня знаний детей о природе родного края, анкетирование родителей

3. Формулирование цели и определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

4.Разработать перспективный план реализации проекта

5.Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала

6.Создание пространственно-предметной развивающей среды.

Работа с детьми

II. Основной

Организация проектной деятельности

1.Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Тайны леса» под редакцией Deagostini.

2.Беседы по теме:» Береги природу», Правила поведения в лесу», «Как Незнайка ходил в лес», Беседы о насекомых, о грибах, о рыбах, «Деревья нашего края», «Птицы нашего края», «Экологические знаки на упаковках», «Что мы знаем о природе родного края».

3. Дидактические игры: «Наши помощники растения», «С какого дерева лист», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Лото», «Птицы нашего края».

4.Наблюдения и исследования на метеоплощадке.

5. Труд  на участке детского сада. (посев цветов, полив, прополка)

5. Просмотр презентаций по теме проекта.

4. Рисование экологических знаков, животных и птиц нашего края, «Грибной поляны»

5.Конструирование из природного материала «Веселый жук»

6.Чтение: В Степанов «Животные наших лесов», У.Ушинский «Спор деревьев», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Лесной хор»

7. Игровое занятие на свежем воздухе «Прохождение экологической тропы», «Птицы нашего края», викторина «Знатоки природы родного края»

8. Организация русских народных игр в режимных моментах

9. Оформление альбома «Природа родного края»

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей.

2. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала.

3.Совместное творчество родителей и детей при создании альбома «Природа родного края»

Работа с педагогами

1.Консультация для педагогов «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

III.Заключительный

Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1.Повторное анкетирование родителей и определение уровня знаний детей о природе родного края в конце работы над проектом.

2. Анализ деятельности.

3. Оформление отчетной документации.

5.Предполагаемые результаты проекта:

  • Интерес родителей к вопросам экологического воспитания.
  • Пополнение развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
  • В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6.Фотографии, освещающие процесс реализации проекта.

См. Приложение №1

7.Итоги педагогического проекта «Природа родного края»

Повторное анкетирование родителей.

№ вопроса

Да

Нет

Затрудняюсь

1

100%

-

-

2

80%

20%

-

3

100%

-

-

4

10%

90%

-

5

100%

-

-

6

100%

-

-

После сравнения результатов на начальном этапе проекта и заключительном, мы видим насколько изменилось отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников. Родители стали полноценными участниками воспитания и развития своих детей.

Далее было проведено повторное наблюдение за детьми в процессе их общения с природой.

Программа наблюдения за детьми на прогулке

Объект: прогулка на участке детского сада.

Цель наблюдения: наличие у детей бережного отношения к природе родного края, знание детьми растительного мира.

Время: 11 июня 2021г.

Продолжительность: 1 час.

Предполагаемый результат: наблюдение покажет, что дети:

знают правила поведения в природе; выполняют эти правила; умеют ухаживать за растениями; знают названия деревьев; знают названия кустарников; знают названия цветов.

Протокол наблюдения: наблюдение показало, что дети:

знают правила поведения в природе – 90%, выполняют эти правила – -80%, умеют ухаживать за растениями – 80%, знают названия деревьев – 100%, знают названия кустарников – 80%, знают названия цветов –100%.

Программа наблюдения за дидактическими играми экологического характера

Объект: « Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Лото».

Цель наблюдения: наличие представлений о строении растений, особенностей ухода за ними.

Время: 11июня, 2021 г.

Продолжительность: 30 минут.

Предполагаемый результат: наблюдение покажет, что дети:

знают строение растений; знают условия роста; знают растительный мир; знают правила ухода за ними.

Протокол наблюдения: наблюдение показало, что дети:

знают строение растений – 90%, знают условия роста – 85%, знают растительный мир – 90%, знают правила ухода за ними – 80%.

Для получения более достоверного результата, решено было провести повторную диагностику знаний, умений детей по экологии по тем же параметрам, что и на начальном этапе. После обработки результатов получен следующий итог: высокий уровень – 65%; средний уровень – 35%; низкий уровень – 0%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Значит, уже в этот период формируется познавательный интерес в рамках экологического мышления, сознания и экологической культуры. Но происходит это при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы.

Разработанный педагогический проект по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологической воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность. Сравнив результаты на начальном и на заключительном этапе видно, что высокий уровень экологического воспитания детей на заключительном этапе повысился на 60%, низкий уровень знаний отсутствует.

7.Используемые источники:

Литературные источники:

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017.
  • Соломенникова Ольга Анатольевна «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет» - Москва : Мозаика-синтез, 2017
  • Энциклопедия «Тайны леса» под редакцией Deagostini, 2012
  • Статьи из журналов: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27; Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
  • Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников, «Мозайка – синтез», Москва 2018
  • Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»,  «Мозайка – синтез», Москва 2018

Интернет-источники:

Приложение №1

Рисование на тему «Правила поведения в лесу»20210602_095025.jpg

20210609_152230.jpg

Рисование на тему «Животные и птицы нашего родного края»

20210610_100906.jpg

Рисование на тему «Экологические знаки»

20210610_102826.jpg

Занятие «Правила поведения в лесу»

20210609_154730.jpg

Просмотр познавательной презентации «Животные и птицы нашего края»

Изучение стенда «Эколята-дошколята»

Посадка цветов на клумбу участка группы

Полив цветов на клумбе

Уход за цветами на клумбе

Рассматривание цветущих цветов на клумбе

Хороводная народная игра «Во поле береза стояла»

Подвижная игра «Раз, два, три-к дереву беги»

Рассматривание альбомов «Лекарственные и ядовитые растения нашего края»

Наблюдения и исследования на метеоплощадке.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

«Печём куличи»

Труд на участке детского сада

«Веселый жук»

Приложение №2

Перспективный план реализации проекта

Первая неделя 01.06-05.06

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Береги природу»: Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных, о том, где они строят жильё (дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание познавательной энциклопедии «Тайны леса»: Уточнить представление о лесах, лугах, полях; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.

Загадывание загадок о животных- презентация: Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

ЧХЛ: В Степанов «Животные наших лесов»: Закреплять и расширять представления детей о животном мире нашего края.

Д/и : « Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Лото»: выявить наличие представлений детей о строении растений, особенностей ухода за ними.

С/р игра Магазин «Фрукты, ягоды»: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, местопроизрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды.

ЧХЛ: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»: познакомить детей с увлекательными сведениями из жизни животных, развитие речи и логического мышления.

Беседа  «Правила поведения в природе»: Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями: Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование «Экологические знаки»: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Наши помощники растения»: Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях.  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.  Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений и их применении в лечебных целях.

Труд на участке детского сада- посадка цветов: закреплять умение посадке рассады цветов,

развивать познавательную активность у детей, воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, активность, ответственность.

Беседа «Как Незнайка ходил в лес»: Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Рассматривание иллюстраций о животных: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Загадывание загадок о животных: Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр познавательных презентаций: «Животные леса»,  «Сохраним лес»

«Прохождение экологической тропы» (Стр. 66) О. А. Соломенникова:  Расширять представления о сезонных изменениях летом в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Угадай, кого поймали»:  развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге, в прыжках.

Беседа «Как узнать насекомое среди животных»: Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых: расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, воспитывать любознательность.

Конструирование из природного материала «Веселый жук»: Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе в целом. Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук.

Загадки о насекомых: Выявить представление детей о группах насекомых, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр развивающего видео «Насекомые для детей»

Рассматривание иллюстраций о рыбах и беседа: Закреплять первоначальные представления о водоемах нашего края, формировать знания о речных обитателях , закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания;  воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

 Игра малой подвижности «Кто плавает?»: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

П/и «Караси и щуки»: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Просмотр обучающего видео для детей «Обитатели водоемов»

Трудовые поручения: уборка на участке: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

Наблюдения и исследования на метеоплощадке детского сада: Углубление знаний детей о погодных явлениях и окружающем мире, совершенствование умений пользоваться приборами на метеоплощадке.

Вторая неделя 07.06-11.06

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа и рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы»: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду, уметь собирать грибы. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Просмотр познавательной презентации: «Грибы», видео «Детям про грибы».

Рисование «Грибная поляна»: Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами). 

П/и «Собери грибы»: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.

ЧХЛ Сказка про грибы «Куда спрятались грибы?»: закрепление знаний детей о внешнем виде грибов и их названия

 Беседа «Деревья нашего края»: Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Шахунского района, дать понятие о хвойных и лиственных деревьях, воспитывать чувство любви к природе родного края.

Просмотр познавательных мультфильмов «Изучаем деревья»

ЧХЛ: ». К.Ушинский «Спор деревьев»: знакомить детей с рассказом К. Ушинского «Спор деревьев»;

формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст.

Пальчиковая гимнастика «Под сосной»: развитие мелкой моторики.

С/р игра «Путешествие в лес»:  Воспитание бережного отношения к животным и птицам, зелёным насаждениям,

закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды, понимания  правил поведения человека в природе.

Хороводная игра «Во поле береза стояла»: закрепление знаний детей о внешнем виде березы, развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки

Беседа «Птицы нашего края»: Расширить знания детей о птицах, где живут, чем питаются, формировать умение узнавать и называть птиц по внешнему виду.

«Птицы нашего края»

О. А. Соломенникова Стр. 40:  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

П/и с мячом «Кто что делает?»: Расширение глагольного словаря (сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Д/и игра «Птицы нашего края»: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания, учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках, развивать память, внимание, речь.

ЧХЛ: В. Бианки «Лесной хор»: в занимательной форме познакомить детей с особенностями жизни лесных обитателей.

Беседа и рассматривание картинок «Экологические знаки на упаковках»:    Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора,

развивать умение анализировать экологическую проблему,

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Д/и «Правила поведения в природе»: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе.

Труд на участке детского сада - полив цветов на клумбе: закрепление навыка ухода за цветами, воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Беседа «Что мы знаем о природе нашего края»: Закреплять знания детей о животном, растительном мире нашего края. Уточнить представления об особенностях внешнего вида животных, о том как питаются, о приспособлении животных в природных условиях. Активизировать словарь детей на основе знаний и представлений об окружающем. Воспитывать любовь к флоре, фауне нашего края, желание оберегать природу.

Игровая викторина «Знатоки природы родного края»: Закрепить знания детей о природе родного края, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать мышления, память.

Совместная творческая коллективная работа: создание альбома «Природа родного края»

Д/и : « Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Лото»: выявить наличие представлений детей о строении растений, особенностей ухода за ними.

П/и «Земля, вода, воздух»: закрепление знаний детей о среде обитания живых существ нашего края, развитие внимания, скорости реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....

Педагогический проект "На лыжне" для подготовительной к школе группы

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлек...

Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы

Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы....

Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе

Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе...

Педагогический проект "Золотая осень" в подготовительной к школе группе

Вид проекта: познавательно-творческий, игровойПродолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: сентябрь-октябрь...

Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае,           уважительного отношения к нему,...

Интеллектуальная игра для подготовительной к школе группы "Знатоки родного края"

                Здесь все прекрасно –                   И земля, и небо.      ...