Педагогический проект "На лыжне" для подготовительной к школе группы
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Моисеева Оксана Сергеевна

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять различные действия: спускаться со склона, подниматься на гору разными способами, делать повороты. Это воспитывает в них морально – волевые качества, смелость, решительность, приучает преодолевать трудности, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Регулярные занятия – это ещё и профилактика простудных заболеваний.

Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.

Исходя, из всех перечисленных проблем я решила рассмотреть такую форму работы по физической культуре с дошкольниками и разработать план по проведению физкультурных занятий на лыжах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8 комбинированного вида»

 города Пикалево

                                                 

Педагогический проект

«На лыжне»

для детей подготовительного к школе возраста

                                                            Автор: Моисеева О.С.

инструктор по физической культуре

Пикалево, 2017 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года.

Участники проекта:

  • инструктор по физической культуре;
  • дети подготовительных к школе групп;
  • родители;
  • воспитатели групп.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять различные действия: спускаться со склона, подниматься на гору разными способами, делать повороты. Это воспитывает в них морально – волевые качества, смелость, решительность, приучает преодолевать трудности, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Регулярные занятия – это ещё и профилактика простудных заболеваний.

Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.

Исходя, из всех перечисленных проблем я решила рассмотреть такую форму работы по физической культуре с дошкольниками и разработать план по проведению физкультурных занятий на лыжах.

Гипотеза: предполагаю, что физкультурные занятия на лыжах будут способствовать формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Цель: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей.

Задачи:

  • усвоение знаний о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
  • освоение навыков лыжной подготовки;
  • укрепление основных групп мышц ног, плечевого пояса, спины и дыхательной системы;
  • сформирование потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом;
  • развитие физических качеств, используя здоровьесберегающие технологии;
  • воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, навыки самообслуживания;
  • развитие пространственных ориентировок и координации движений.

Проблема: особенности организации занятий по лыжной подготовке с детьми дошкольного возраста.

Объект: дошкольники, здоровье дошкольников.

Предмет: занятия по физической культуре на лыжах как форма работы детского сада.

Продукт проекта: система работы по обучению ходьбы на лыжах для детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  • приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования в подготовительной группе и на уроках физкультуры в школе;
  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
  • оздоровление и закаливание детского организма;
  • формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.

Методы: 

  • наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен);
  • словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания;
  • практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Принципы:

  • систематичности –  работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени (с ноября по март месяц) и в зале;
  • преемственности – взаимодействие с детьми в условиях МБДОУ и семьи;
  • доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.

Реализация проекта

I этап сентябрь 2017

  • определение темы проекта;
  • изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;
  • написание плана работы по проекту;
  • оснащение пед. процесса (приобретение лыж, подборка картинок, видеороликов, презентаций);
  • беседа с детьми о лыжном спорте;
  • техника безопасности на занятиях лыжной подготовки.

II этап октябрь 2017 – апрель 2018

  • апробация системы физкультурных занятий в спортивном зале ДОУ;
  • проведение игр и упражнений на лыжах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
  • обучение дошкольников разным техникам ходьбы на лыжах (спуск с горы, подъем «лесенкой», «елочкой», обучение скользящему шагу, попеременный двушажный ход, переворот переступание);
  • познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг»;
  • преодоление дошкольниками расстояние 1 – 1,5 км;
  • просмотр презентаций, видеороликов;
  • работа с родителями и воспитателями: консультации, беседы.

III этап май 2018

  • подведение итогов, анализ результатов работы с детьми;
  • использование фотоотчетов в работе с детьми (оформление фотовыставок).


Диагностическая карта обследования развития детей

подготовительной к школе группе

по лыжной подготовке

Имя

Ступающий шаг

Скользящий шаг

Повороты переступанием на месте

Повороты переступанием в движении

Подъем в гору «елочкой»

Подъем в гору «лесенкой»

Спуск с горы, н/ стойке, в/ стойке

Торможение с горки

Попеременно двушажный ход с палками

Дистанция 1 км

Игры на лыжах

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Сережа

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

2.

Радий

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

3.

Кристина

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

4.

Вика

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

5.

Юля

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

6.

Никита

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

7.

Алиса

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

8.

Ева

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

9.

Илья

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

10.

Денис

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

11.

Полина

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

12.

Дима

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

13.

Вероника

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

14.

Настя

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

15.

Диана

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

16.

Артемий

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

17.

Матвей

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

18.

Катя

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

19.

Андрей

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

20.

Захар

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Вывод: по результатам обследования по лыжной подготовке детей 6 – 7 лет можно сделать вывод, что использование в работе с детьми старшего возраста занятий по лыжной подготовки улучшались качества, как умение быстро двигаться на лыжах, умение преодолевать большие дистанции, которые ребенку в удовольствие. К концу года у детей повысился высокий уровень подготовленности. Данный анализ позволяет констатировать тот факт, что занятия по основам лыжной подготовки влияют на уровень подготовки детей 7 – го года жизни, именно на развитие быстроты, выносливости и силы.

Перспективный план работы по проекту

Месяц

Период работы

Содержание

Ответственные

Сентябрь

1 неделя

  • определение темы проекта;
  • изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

  • изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;
  • оснащение пед. процесса (приобретение лыж, подборка картинок, видеороликов, презентаций).

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

  • написание плана работы по проекту.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • беседы с детьми о видах спорта.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Октябрь

1 неделя

Работа с детьми:

  • техника безопасности;
  • правила обращения с лыжным инвентарем;
  • знакомство детей с лыжами (для улицы и для зала);
  • презентация: «Откуда пришли лыжи».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • беседа «На лыжи вставай – здоровье укрепляй»;
  • выполнение упражнений для координации движений, равновесия;
  • подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Работы с воспитателями:

  • консультация «Подготовка организма ребенка к ходьбе на лыжах» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • беседы с детьми о спорте;
  • подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • обучение детей одеванию лыж;
  • обучение детей ходьбе по залу на лыжах;
  • подвижная игра на лыжах «Трамвай».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Ноябрь

1 неделя

Работа с детьми:

  • обучение ходьбе по залу на лыжах: техника ходьбы – ступающий шаг;
  • выполнение упражнений для координации движений, равновесия.

Работа с родителями:

  • консультация «Влияние занятий на организм дошкольника» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • обучение поворотам на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж) в зале;
  • подвижная игра на лыжах «Трамвай».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • обучение техники ходьбы на лыжах в зале: скользящий шаг.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • обучение техники ходьбы на лыжах по залу: ступающий шаг;
  • подвижная игра на лыжах «Догонялки».

Работа с родителями:

  • консультация «Какие лыжи лучше подобрать ребенку» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Декабрь

1 неделя

Работа с детьми:

  • обучение детей правильно надевать лыжи на улице;
  • обучение техники ходьбы на улице: ступающий шаг;
  • обучение детей чистить лыжи и аккуратно складывать их.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • обучение поворотам на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж) на улице;
  • подвижная игра на лыжах «Пройди, не задень».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • обучение техники ходьбы на лыжах в зале: скользящий шаг;
  • подвижная игра на лыжах «Трамвай».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы на лыжах на улице: скользящий шаг;
  • подвижная игра на лыжах «Пройди не задень».

Работа с родителями:

  • консультация «Чем заняться на каникулах?».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Январь

1 неделя

Работа с детьми:

  • свободная ходьба на лыжах;
  • подвижная игра на лыжах «Ходьба парами, тройками».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • ходьба скользящим шагом, обходя препятствия;
  • подвижная игра на лыжах «Трамвай».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • обучение подъему на склон способом «лесенка»;
  • закрепление техники ходьбы на лыжах на улице: скользящий шаг;
  • подвижная игра на лыжах «Попади в цель».

Работы с воспитателями:

  • консультация «Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • обучение спуску со склона в низкой стойке;
  • обучение ходьбе длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук и ног;
  • подвижная игра на лыжах «Ходьба парами, тройками».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Февраль

1 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте;
  • обучение попеременному двушажному ходу;
  • подвижная игра на лыжах «Попади в цель».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах;
  • подвижная игра на лыжах «Поменяй флажки».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх;
  • подвижная игра на лыжах «Будь внимателен».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • спуск со склона в средней стойке;
  • ходьба длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук и ног;
  • подвижная игра на лыжах «Поменяй флажки».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Март

1 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах;
  • обучение попеременному двушажному ходу;
  • подвижная игра на лыжах «Сороконожки».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • преодоление расстояния 1 км – 1,5 км;
  • подвижная игра на лыжах «Через препятствие».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы попеременного двушажного хода;
  • подвижная игра на лыжах «Сороконожки».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы попеременного двушажного хода;
  • закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах;
  • подвижная игра на лыжах «Попади в цель».

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Апрель

1 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление ходьбы по залу на лыжах: техника ходьбы: ступающий шаг;
  • закрепление техники ходьбы на лыжах в зале: скользящий шаг.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж) в зале.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы на лыжах в зале: скользящий шаг.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы на лыжах в зале: ступающий шаг.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

Май

1 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление поворотов на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж) в зале;
  • закрепление техники ходьбы на лыжах в зале: скользящий шаг.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

2 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы на лыжах в зале: ступающий шаг.

Работа с родителями:

  • итоги учебного года по лыжной подготовке (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

3 неделя

Работа с детьми:

  • закрепление техники ходьбы попеременного двушажного хода.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.

4 неделя

  • анализ реализации проекта;
  • оформление фотовыставки.

Инструктор по ФК Моисеева О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации

Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год      Группа __________...