Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа
статья (подготовительная группа) на тему

Айгуль Ибрагимова

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.05.2016.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35

г. Балаково Саратовская обл.

Педагогический аналитический отчет

Подготовительная к школе группа №9

                                                                                                             воспитатель:

Ибрагимова А.Т.

2015-2016 уч.г.

В группе 18 детей: 10 мальчиков, 8 девочек.

Возраст детей: 6-7 лет.

Большая часть детей нашей группы находились в едином коллективе со среднего возраста. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС.

Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие направленое на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

  1.  работа с детьми;
  2.  взаимодействие с родителями;
  3.  повышение уровня квалификации педагога.

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Так же было проведено много спортивных и музыкальных мероприятий.

Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…)

Дата проведения

Участники

Статус мероприятия (групповое, общесадовское, выездное)

Результат

1

Экскурсия на линейку

«1 сенября» в школу №5

01.09.15

Дети

Воспитатель

Родители

групповое выездное

2

«День знаний» музыкальное развлечение

Сентябрь

2015

Дети

Воспитатель

общесадовское

3

Конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Сентябрь

2015

Воспитатель

общесадовское

2 место

4

 «В здоровом теле-здоровый дух» проект

Сентябрь

2015

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Родители

групповое

5

«Весёлые старты»

спротивное развлечение

Сентябрь

2015

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Родители

групповое

1 место

6

Активное участие в работе по благоустройству территории детского сада

Конкурс самая лучшую клумба, цветник

Сентябрь

2015

воспитатель

общесадовское

Благодарственное письмо

2 место

7

«Дошкольник за ГТО»

спортивные соревнования

22.09.15

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Родители

муниципальное выездное

1 место

3 место

8

Конкурс «Многофункциональная игрушка»

Октябрь

2015

Воспитатель

общесадовское

Сертификат участия

3 место

9

«День матери» проект, музыкальный утренник

Ноябрь

2015

Дети

Воспитатель

Муз. руководитель

Родители

групповое

10

Конкурс лучшее украшение групп «Новый год у ворот»

Декабрь

2015

Воспитатель

общесадовское

1 место

11

Конкурс творческих проектов «Писатели и поэты — для детей и о детях»

Декабрь

2015

Воспитатель

муниципальное

Сертификат участия

12

Конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года ДОУ- 2015»

Декабрь

2015

Воспитатель

общесадовское

1 место

13

«Новый год»

музыкальный утренник

Декабрь

2015

Дети

Воспитатель

Муз. руководитель

Родители

групповое

14

«Зимние виды спорта» проект; «Зимняя олимпиада»

Январь

2016

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Родители

групповое

15

Конкурс «Лучший уголок познавательно- исследовательской деятельности и сенсорного развития»

Январь

2016

Воспитатель

Родители

общесадовское

1 место

16

«23 февраля» проект; спортивно- музыкальное развлечение

Фераль

2016

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Муз. руководитель

Родители

групповое

17

Конкурс открыток, посвященный Международному женскому дню

Март

2016

Воспитатель

муниципальное

сертификат

18

Конкурс экологических проектов «Как прекрасен этот мир»

Март

2016

Воспитатель

общесадовское

2 место

19

Конкурс «Мой родной край»

номинация «Декоративно- прикладное творчество» номинации «Герб малой Родины»

Март

2016

Дети

муниципальное

3 место

20

Конкурс «Мой родной край»

номинация «Изобразительное искусство» направление «Саратовская губерния- первая  комическая гавань Земли»

Март

2016

Дети

муниципальное

1 место

21

«Космонавтом хочешь стать, должен много много знать» проект

Спортивное развлечение «Путешествие по галактике»

Апрель

2016

Дети

Воспитатель

Физ. руководитель

Родители

групповое

22

Конкурс «Пасхальное чудо»

Апрель

2016

Дети

Родители

общесадовское

Благодарственные письма родителям за участие

23

Повышение квалификации;

в рамках курсов повышения квалификации по рабочей программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» участие в работе круглого стола по теме «Формирование эколог. Культуры дошкольников»  

Апрель

2016

Воспитатель

выездное

Удостовирение

Справка

24

Музыкальное представление «9 Мая. День Победы»

Май

2016

Дети

Воспитатель

Муз. руководитель

Родители

общесадовское

25

Выпускной

Май

2016

Дети

Воспитатель

Муз. руководитель

Родители

групповое

Благодарствен-ное письмо

В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия- праздники. В течении года консультировали родителей по темам: «О правах ребенка дошкольника»; «Здоровье всему голова. Как повысить иммунитет. Лук- от семи недуг»; «Как подготовить руку ребенка к письму»; «Зимние травмы. Меры предосторожности»; «Как дошкольник становится школьником»; «Требования к ученику 1 класса» и др. Проводились родительские собрания на темы: «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Преемственность детского сада, семьи и школы по подготовке детей к школьному обучению» Итоги года. В течении года с родителями проводились анкетирования, направленные на выявление отношения к детскому саду, на отношение к природе и т. д. Выставляли  папки- передвижки к каждой тематической недели. Была проведена акция «Покорми птиц» направленная на то, чтобы дети учились помогать нашим птицам выживать зимой и  беречь природу. Оформляли выставки рисунков и поделок сделанные совместно родителями с детьми.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.

В течение года постоянно обновлялась предметно- развивающая среда в группе. Добавлялись дидактические игры, пособия, книги,  направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. К уже имеющимся в группе зонам прибавился центр познавательно-исследовательской деятельности и сенсорного развития. Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

По итогам мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, оценили динамику достижений воспитанников.

Образовательный модуль

Уровень

Начало учебного года

Конец учебного года

 «Физическое развитие» (культ.-гигиенические навыки и основы здорового образа жизни)

Низкий

Средний

Высокий

17 %

66 %

17 %

3 %

24 %

73 %

 «Речевое развитие»

Низкий

Средний

Высокий

62 %

37 %

22 %

78 %

 «Социально- коммуникативное развитие»

Низкий

Средний

Высокий

27 %

72 %

100,00%

«Художественно- эстетическое развитие»

Низкий

Средний

Высокий

72 %

28 %

11 %

89 %

«Познавательное развитие»

Низкий

Средний

Высокий

65 %

35 %

100,00%

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

В апреле 2016 года прошла курсы повышения квалификации, в рамках курсов повышения квалификации по рабочей программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» приняла участие круглого стола «Технологии деяттельностного характера в ДОО: теория и практика» с темой доклада: «Формирование экологической культуры дошкольников (на примере проекта «Как прекрасен этот мир»)» Имею мини сайт на nsportal, зарегистрирована в сообществе « Росток», интересуюсь сообществами и группами в интернете по вопросам дошкольного воспитания, нетрадиционных техник, мастер классами

по изготовлению пособий и т. д. В течении года посещала методические объединения, участвовала в муниципальных соревнованиях «Спортивный детский сад». Так же давала мастер класс и открытое занятие для педагогов МАДОУ д.с. №35.

Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:

  • активное участие педагога в плановых мероприятий, составленных на учебный год;
  • участие детей в конкурсе «Мой родной край» номинация «Декоративно- прикладное творчество» направление «Герб малой Родины», номинации «Изобразительное искусство»  направление «Саратовская губерния- первая комическая гавань Земли»;
  • спортивные соревнования «Дошкольник за ГТО»                                   Воспитанники подготовительной группы были награждены дипломами 1 и 3 степени;
  • участие родителей в жизни дошкольного учреждения.                                                   С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:                                                                              1. Совершенствовать систему комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей .

2. Оптимизировать предметно – развивающую среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС , индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

3. Продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности дошкольников, приобщать к навыкам здорового образа жизни, систематическим занятиям спортом.                                                                                                           Цель: Обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации

Диагностика педагогического процессав подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)дошкольной образовательной организациина 201___/1___учебный год      Группа __________...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей подготовительной к школе группы 6-7 лет...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в подготовительной к школе группе за 2020 - 2021 учебный год.

Результаты педагогического мониторинга( уровни овладения необходимыми умениями и навыками  по образовательным областям) в подготовительной к школе группы за 2020 - 2021 учебный год....