Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбирать их по схемам, упражняются в звуковом анализе слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.odt14.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект открытого занятия для педагогических

работников    в дошкольном учреждении ГБОУ №922.

В подготовительной к школе группе (6-7лет)

                                   На тему « Путешествие в страну знаний».

               Проводит: Чистякова И.И. 20. 03. 2012 г.

       Программное содержание:

  1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове;
  2. Упражнять в звуковом анализе слов;
  3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  4. Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов;
  5. Закрепить понятие, что такое предложение;
  6. Составлять предложения с помощью схемы;
  7. Развивать фонематический слух и внимание;
  8. Воспитывать любовь к родному языку.

       

        Материалы к занятию:

  1. Звукозапись звукового письма, магнитофон.
  2. « Волшебный мешочек» с буквами.
  3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
  4. Посылка.
  5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  6. Медальки в форме букв.
  7. Сундучок.
  8. Карточки: синие, зелёные, красные.
  9. « Волшебный карандаш».

         Раздаточный материал:

  • Счётные палочки.
  • Карточки: синие, зелёные, красные.

                               

            Ход занятия:

   

           Организационный момент.

        Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский

        сад    пришло необычное письмо.

         Оно звуковое, давайте послушаем его ( звучит запись « письма»

         от Королевы Знаний).

        « Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня,

   я вас приглашаю в гости, в мою страну Знаний! Мне так

       хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению

    грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания,

    которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми

   заданиями, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!!!

    Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в

    Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

    мы вспомним наше стихотворение:

  • Тридцать три родных сестрицы.
  • Писаных красавицы;
  • На одной живут странице, а повсюду
  • славятся!
  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — прикатили на еже!
  • З, И,,Й, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно;
  • П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха;
  • Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — вот и все они друзья!
  • К нам они сюда спешат, славные сестрицы!
  • Очень просим вас, друзья,
  • С ними подружиться!

    А теперь, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые

    мы с вами уже изучили. Воспитатель достаёт «Чудесный

    мешочек»,в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.

    А так же называют и звуки. Дают характеристику звукам.

   Воспитатель:

  • Скажите. Ребята, чем отличается буква от звука?
  • Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим.
  • Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем

   гимнастику для наших губок.

       А — О — У — Ы — Э — И — Я — Ё — Е -  Ю.

    Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня

    есть волшебный карандаш, который нам поможет оказаться

   в  Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:

  • Раз, два, три в Страну Знаний нас веди!
  • Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну, а это первое задание:
  • Королева знаний посылку нам прислала,
  • А в нём подарки вам,
  • Но вы не ждите подсказки!
  • Названия подарков на слоги поделите,
  • И сколько в слове том частей, скорее вы скажите!

  Воспитатель достаёт игрушки из посылки игрушки и

  показывает детям: куклу, мяч, кубик и машину.

   Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!

   Сколько слогов в слове «Кукла»? А как мы ещё можем проверить?

   Правильно, с помощью хлопков. Сколько в этом слове

   гласных звуков? (2). Почему? ( потому что, сколько в слове

  гласных, столько и слогов.)

  • Сколько в слове « мяч» слогов (1), сколько гласных звуков (1).
  • Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных
  • звуков (3).
  • Сколько в слове «кубик» слогов? (2). а сколько гласных (2).
  • Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом?

  (игрушки).

  Воспитатель: Правильно, это игрушки. А вот и второе задание.

   Скажите, что такое предложение? Предложение- это 2,3,4 и более

  слов, которые связаны между собой и по смыслу.

   У Королевы Знаний помощников не счесть!

    И среди них один чудесный Гномик есть!

    Он карточку со схемами в подарок вам принёс.

   Вы ж проявите своё умение,

    Составьте со словами предложение!

   Воспитатель: Вот этот ученик Гном, просит вас составить

   предложение по схемам со словом игрушки!

 1)  ___________           _____________ .

 2) _____  ______   _______.

 3)________  _________  _________  ________ .

  Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска

    в  предложении? (Это начало предложения, каждая полоска-

   это слово) и пишется предложение с большой буквы. Что мы

   ставим  в конце предложения и что это обозначает? ( точка,

  потому что предложение закончено). Дети составляют предложение

  со словом игрушки по схемам.

  Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами

  справились! Давайте немного отдохнём и опять

  пойдём путешествовать по Стране Знаний.

   Физкультминутка:

    Ветер тихо клён качает, влево, вправо наклоняет;

     Раз — наклон, два — наклон,

     Зашумел листвою клён!

      На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки вверх, по команде раз!

    А вокруг над нами шелестит листва,

     Опускаем руки мы по команде два!

   Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем

   двигаться дальше. Вот послание от Королевы Знаний! Воспитатель

  достаёт свиток, в котором написано задание.

   Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью

   палочек выкладываете только первые буквы каждого слова ( одно

  временно выполняется задание у доски).

     Петух

     Абрикос

     Укроп

      Кролик    

  Получается слово Паук, читаем начальные буквы всех слов.

  Воспитатель достаёт из посылки игрушку-паука.

  Скажите, ребята, сколько слогов в этом слове? Два. А сколько

  букв? Четыре. А что мы с вами обозначаем синими, зелёными

  и красными карточками?

   Мы обозначаем звуки. Что означает красная карточка? Это

  гласный звук, а что означает синяя карточка? Это согласный звук, а

  зелёная карточка? Это согласный мягкий звук.

   Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова «паук».

  Дети самостоятельно составляют карточки. Воспитатель проверяет

  задание.

   Звучит голосовое письмо от Феи Знаний:

  • Молодцы, ребята! Вы отлично справились со

всеми заданиями!

  • Я хочу вас наградить за это! А теперь я хочу попрощаться

 с вами, буду рада видеть вас вновь в моей стране!

  • До скорой встречи, мои дорогие друзья!

  Дети находят сундучок, а в нём медальки, «Весёлые буквы»

  для каждого ребёнка, воспитатель раздаёт всем медальки.

  Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлека-

  • льное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в

нашу группу. Давайте закроем наши глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три — в группу нас скорей веди!

  • Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось, ребята наше путешествие? Что мы сегодня делали на занятии, что

вам больше всего понравилось?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:      закреплять понятия «звук», «слово», &l...