Проектная карта подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_rasteniya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Растительный мир Хакасии» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  

Цель проекта: развитие у детей представлений о многообразии растительного мира Хакасии; о растениях, занесенных в Красную книгу Хакасии. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки доклада по теме (растения Красной книги Хакасии) «Как прекрасен мир растений!»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Путешествие по родным краям» (степь, лесостепь, тайга)

Задачи: 

1. Создать условия для: развития представлений о(б):

- степи, лесостепи, тайге, об их особенностях  природных условий

- о значимости леса;

- охране исчезающих видов растений (Красная книга Хакасии).

2. Создать условия для приобретения опыта:

- умения ориентироваться в природных зонах Хакасии и выделять их характерные признаки;

- умения определять деревья, растения степи, лесостепи и тайги, их особенности и условия произрастания;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать;

- обогащения словаря по теме;

- взаимодействия в мини-группах.

3.Создать условия для воспитания интереса к природным зонам родного края

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Ожившая картинка»  (составление разных типов текстов по одной картинке И.Э Грабаря «Сентябрьский снег)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о

 изображение природы.

Создать условия для приобретения опыта:

- умения составлять разные типы текстов по картине (повествование, описание, рассуждение);

- способствовать расширению активного словарного запаса, признаки предметов, устанавливать смысловые связи и отношения, передавать их по средствам связной речи: заканчивать предложения,  подбирать слова-сравнения, слова-антонимы;

- развивать умение работать в мини-группах.

3. Создать условия для воспитания уважительного отношения к природе

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Деревья как люди»

Задачи:

Создать условия для развития представлений о.

Создать условия для приобретения опыта:

- развития эстетического восприятия цвета, эстетического видения, воображения;

- умения рассматривать деревья разной величины, сравнивать их с разными фигурами людей;

- развития ассоциативного мышления (ассоциировать художественный образ дерева в человека по: характеру, темпераменту, возрасту, настроению;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

-  подбора музыки  к образу дерево –человек.

3. Создать условия для воспитания

художественно - эстетического восприятия художественного образа

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: ««В лес за грибами и ягодами»

Задачи:

Создать условия для развития представлений о:

 -  съедобных и ядовитых  грибах и растениях;

- числе и цифре 3, составе числа из трех меньших.

Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в мини-группах;

- развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закреплять дни недели;

- развивать умение решать логические задачи;

- развивать умение ориентироваться  на плоскости;

- порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке (1-20, 20-1);

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к дарам природы

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Деревья и цветы»  (театрализованная игра - разыгрывание сценок по просмотренному американскому мультфильму 1932 г. Уолт Диснея)

Задачи:

Создать условия для:  - развития представлений о создание театральных постановок.

Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- развивать воображение, умение слышать друг друга;

- развивать творческие способности в пластике, умение перевоплощаться в образ деревьев и цветов;

- взаимодействия в мини-группах;

3. Создать условия для воспитания культуры поведения в отношениях друг с другом

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема:  автор неизв. «Засуха» (чтение сказки)

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о степи.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- слушания сказки и понимания ее содержания;

- умения правильно оценивать поступки герое сказки.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края

 «Конструктивная деятельность»

«Полевые цветы» (художественный труд)

 (бросовый материал: салфетки, картонные трубочки, капсулы от киндер сюрприза)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о цветах Хакасии;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми собственного мнения;

- развития умения самостоятельно, создавать качественные изделия - полевые цветы по образцу (с изменением ракурса);

- умения планировать деятельность и критично оценивать ее результат.

3. Создать условия для воспитания навыков художественного труда

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Пластилиновый лес» (ельник, березовая роща)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о смешанных лесах.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- умения более точной передавать форму изображаемых объектов (деревьев, грибов, птиц), их характерных признаков, пропорций и взаимного размещения частей;

- использовать известный способ лепки (комбинированный);

- умения самостоятельно выбирать приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание и процарапывание стекой).

3. Создать условия для воспитания желания беречь лес

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Венок из полевых цветов»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о растительном мире Хакасии.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- криволинейного  вырезания:

симметричного, силуэтного (по нарисованному или воображаемому контуру);

- умения свободно   комбинировать   освоенные  способы,   сочетать   технику

аппликации с  приемом художественного конструирования.

3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Изобразительная деятельность»

Рисование (нетрад.-листочки деревьев)

Тема: «Смешанный лес»

Задачи: 

1. Создать условия для  развития представлений о смешанном лесе.

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- изображения леса - деревьев при помощи отпечатка листочка дерева и прорисовывание на кроне дерева веток тонкой кистью, с передачей характерных особенностей;

- соотношения предметов по величине во время рисования;

- передачи пропорций деревьев в лесу.

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Деревья в лесу»

I. Вводная часть

 Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами вперед и разведением рук в стороны.

Ходьба на носках,  обычная,  на носочках.

Бег змейкой. Ходьба змейкой. Бег врассыпную.

Ходьба  врассыпную.

II.  Основная часть

ОРУ

Основные виды движений:

1. Ходьба по бревну.                        

2. Пролезание под дугой правым - левым боком.                                                                                        

3. Подпрыгивание вверх («достанем шишку»).

4. Метание шишек (мячей) в вертикальную  цель.                                                        

5. Статическое равновесие:   стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.      

«Лесная эстафета»

Две команды: по сигналу дети бегут к пеньку (кубу), залезают на него, изображал высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад.

III.  Заключительная часть

Ходьба обычная с выполнением движений для рук:  вверх,  из стороны в сторону вверху. Наклоны туловища вперед.

Наклоны вперед головы. Кружение на месте. Ходьба обычная 

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Целевые прогулка по территории детского сада

наблюдение за растениями (деревья, кустарники, цветочные клумбы)

    Рассматривание фотографий растения тайги, степи, лесостепи  

   Презентация «Заповедник Хакаский»

II    Наблюдение за осенними деревьями

   Решение проблемного вопроса «Что будет, если редкие растения исчезнут?» (развитие представлений о значении редких и исчезающих растений)

    Д/и «Чего не стало?»

I     Наблюдение «Унылая пора»

   Опытно - экспериментальная деятельность: «Нужен ли корням воздух?» (развитие умения проводить опыт самостоятельно, делать выводы)    

II     Наблюдение за цветами на клумбах вечером

    Беседа «Как надо вести себя в лесу? Почему?»

Рассматривание карты «Заповедник Хакаский»

    Д/и «Что лишнее» (развитие мышления)

I     Наблюдение за осадками

   Эксперимент: «Что произойдет с листком, если его потереть в руках?» (интерес к экспериментам)

II     Наблюдение за прохожими

    Исследование «Чем отличается тайга от смешанного леса?» (развитие умения делать выводы, сравнивать, находить отличия)

    Д/и «Какое поле самое - самое большое?» (степь)

 (умение анализировать)

I    Наблюдение за солнцем

   Исследование «Узнай о редких растениях Хакасии»

(умение работать с информацией  из разных источников)

    Путешествие по карте «Везде ли такая осень, как у нас?»

II     Наблюдение за погодой

   Беседа «Почему у елки зеленые иголки? Меняет ли ель свой наряд?»

    Опыт: «Может ли растение дышать?»  (развитие логического мышления)

I     Наблюдение за опавшими листьями

   Д/и «Место произрастания растений»

   Опыт: «Что нужно растениям для питания?» (развитие наблюдательности, интереса к проведению опытов)

II     Наблюдение за игрой детей

   Экологическая тропа (заповедник Хакаский) ()

   Д/и «Найди пару» (Спортивный инвентарь – спортсмен)

 

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Сколько листьев упало?» Данил, Ярослава, Диана, Рома

II     Д/и «Придумай задачку о листочках (цветах)» (логика)

     Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Найди путь в тайгу» (ориентировка на схеме)

II     Д/и «Найди общее» (классификация по признакам)

    Рисование по клеточкам «Листок», «Цветок»

I     Д/и «Где растут растения? Куда упал листок с дерева?» (пространственные понятия)

II     Д/и «Собери лес» ( лог. мышление)

I     Д/и «Составь цветы» (счетные палочки)

II     Д/и «Сколько листьев на ветках?» (счет, пересчет, отсчет)

I     Д/и «Времена года», «Осенние месяцы» (ориентировка по времени)

II     Д/и «Найди такую же листок» (формы, цвет и величина) Данил, Максим Е., Диана

    Шнуровка «Листья на деревьях»

5

Коммуникативная деятельность

I      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

   Д/и «Что будет, если…» (решение проблемных ситуаций, рассуждение)

II    Пальчиковая игра «Дождик»  (согласование речи с движением)

   Д/и «Назови название растения со звуком [а]» (место звука в слове)

I     Пальчиковая игра «Листопад» (согласование речи с движением)

    Д/и «Сосчитай деревья» (согласование числительного и существительного);

II    Д/и «Закончи предложение» (активизация речи)

I     Пальчиковая гимнастика «Полевые цветы» (согласование речи с движением)

   Д/и  «Составь рассказ о редком растении» (составление описательного рассказа)

II     Д/и «Найди звук» (умения определять гласные звуки в словах)

I     Д/и «Где произрастает?»

 (составление предложений по картинке с использованием глаголов)

   

II     Д/и «Найди слова со звуком [а]» (умение определять звук [а] в словах по предметным картинкам)

   Д/и «Загадки-складки» (подбор рифмы)

I     Составление рассказа «Почему некоторые растения называют редкими и исчезающими?

 (умение составлять рассказ по смыслу, рассуждать)

II    Д/и «Какое растение?» (использование определений, прилагательных)

     

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение и заучивание стихотворения Е. Серова «Кувшинка» (развитие памяти)

I     Чтение перед сном  рассказа  Пришвина М. «Золотой луг»

II       Чтение стихотворения «Степные цветы» автор неизв. из сборника Т.А. Шорыгиной

 (активизация речи)

I    Рассказывание рассказа-сказки Ушинский К. «Спор деревьев»

 (умение пересказывать)

II     Чтение стихотворения «Кормилица-степь» из сборника Т.А. Шорыгиной

 (умение высказывать свое мнение)

I     Чтение сказки «Сон-трава» автор неизв. из сборника Т.А. Шорыгиной

II      Чтение стихотворения «Украшение Земли» автор неизв. из сборника Т.А. Шорыгиной

(умение рассуждать по прочитанному)

I     Чтение легенды о Родиоле розовой

II     Отгадывание  загадок о растениях

7

Конструктивная деятельность

I     «Транспорт для поездки в лес» (выкладывание из геом. плоскостных фигур)

II ----

I      «Повозка для дров» (бросовый материал)

II      Разрезные картинки, пазлы по теме проекта

I     По собственному замыслу детей

II     «Грибы» (оригами)

I      «Деревья лиственные, елочка» (оригами) (3 вида)

II     «Цветы, грибы, деревья» (мозаика, схемы)

I     «Осенние листочки» (симметричное вырезывание)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 названий растений»)

II    Ср/и «Прогулка в осенний лес» (умение распределять роли) 

I     Соц/и «Тренируем эмоции», (умение изображать различные эмоции)

Пластический этюд «Осенние деревья»

II     Игры по желанию детей

I    Соц/и  «Погода и настроение»

II     Ср/и «Садоводы» (развитие воображения)

I     Соц/и «Передай цветок (листок)»

II     Ср/и «Охрана леса» (умение создавать игровую ситуацию)

I     Пластические этюды: «Мы цветы», «Цветочная поляна»

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     «Грибы в траве» (мелки, карандаши)

II     Рисование «Осенний лес» (нетрадиционное рисование)

I     Рисование

«Осеннее дерево»,

 (акварель, кисточки, ватные палочки)

II      Рисование по собственному замыслу

I     Лепка по собственному замыслу (пластилин, стеки)

II      Рисование по собственному замыслу

I     Рисование «Редкие растения» (рисование геометрическ. фигурами-    карандаши, мелки)

II     Аппликация «Осенний лес Хакасии» (из листьев)

I      Рисование «Деревья – как люди» (восковые мелки, карандаши),

 

II      Лепка «Съедобные и несъедобные грибы»

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание иллюстраций из Красной книги России

     Рассматривание иллюстраций «Растения Красной книги Хакасии»

    Рассматривание репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень»,

И.Куинджи «Березовая роща»

    Рассматривание репродукции картин:

И. Шишкин «В сосновом бору»,

Грабарь «Рябинка»

    Рассматривание иллюстраций «Заповедник Хакаский»

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание Соколова «Рябинушка»

II     Муз.д/и «Ау!», муз.  Т. Ломовой

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание произведения Э.Грига «Утро»

 

I     Повторение песни «Дождик»

II      Муз.д/и «Определи настроение музыки» (Вивальди «Времена года»)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождь в лесу» - металлофон, шумовые

I     Слушание Попатенко Т.  «Листопад»,

А. Вивальди «Рапсодия»

II     Придумывание танцевальных движений под классическую музыку

11

Трудовая деятельность

I     «Работа лесоруба, охраны леса-лесника» (развитие представлений о труде взрослых)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I      Приведение в порядок участка и веранды от осенних листьев

II      «Лечим комнатное растение» (протирание листьев комн. растения спец. раствором)

   

I     Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать вещи, завязывать шнурки)

II     Уборка в природном уголке (протирание листьев комнатных растений, мытье поддонов)

I     Уборка цветников: обрезать стебли многолетних цветов и др.

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I     Рыхление земли, закрывание многолетних растений опавшей листвой, уборка на зимнее хранение выкопанных из земли луковиц многолетников

II    Расчесывание, одевание после сна (КГН)

12

Двигательная деятельность

I     П/и  «Деревья и ветер» (бегать не сталкиваясь)

   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

   Скакалки

   Упражнение «Вращение и катание обруча»

    Сережа, Карина, Данил

     Физминутка «На поляне кедр могучий»

II     П/и  «С кочки на кочку» (развитие умения держать равновесие),

    П/и «День и ночь» (действие по сигналу)

   Физминутка «Вместе по лесу идем»

   Кольцеброс

   Упражнение «Перепрыгни лужу»

I     П/и «Догонялки» (развитие выносливости)

    П/и «Живая клумба» (разучивание новой игры)

    Мячи

   Эстафета «Найди себе пару» (бег по сигналу)

     Физминутка «Мы присели под кусток»

II     П/и: «Путаница» (ориентировка в пространстве)

    П/и «Догонялки-обнималки» (умение играть в паре)

    Массажные мячи

    Упражнение «Кто  дальше кинет» (мешочки с песком)

I     П/и «Мы - весёлые ребята» (умение соблюдать правила)

   П/и «Цветы и пчелы»

 (действия по сигналу)

    Змейки

    Ходьба на руках по рукоходу

 

II     П/и «С какого дерева листок» (развитие внимания, быстрой реакции)

    П/и «Ручеек» (умение играть по правилам)

    Футбольные мячи

    Упражнение «Забей гол»

I     П/и «Осенние листочки»

    П/и «Цветы и пчелы»

 (действия по сигналу)

    Бамбинтон

    Упражнение «Дотянись до березки» Максим П., Алеша, Полина С. 

   Физминутка «Дождик»

II     П/и  «С кочки на кочку» (развитие умения держать равновесие)

    П/и  «С какого дерева листок» (развитие внимания)

    Массажные мячи

    Упражнение «Собери листочки» (умение наклоняться, не сгибая колени)

I     П/и  «Листья  и ветер» (движение по сигналу)

    П/и «1,2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции)

    Скакалки

    Упражнение «Перепрыгни» (умение прыгать через скакалку).

II     П/и «Дождик» (бег по сигналу)

    П/и «Деревья и ветер» (умение играть аккуратно)

    Массажные мячи

    Упражнение «Поймай листок»

13

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей: темы исследований с детьми «Растения Красной книги республики Хакасия»

Консультация: ««Ядовитые растения»

Беседа: «Опасность кишечных заболеваний»

Подготовка к  выставке - конкурсу: «Фантазии Королевы Осени» (семена, листья)

Папка-передвижка: «Правила поведения в лесу»

Событийность проекта: интеллектуальной игра «Поле чудес»; доклад по теме (растения Красной книги Хакасии) «Как прекрасен мир растений!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа

Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Диагностическая карта (подготовительная к школе группа)

Диагностическая карта (подготовительная к школе группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....