Проектная карта подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_zima.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «В гостях у матушки Зимы» подготовительной к школе группы

Цель проекта: развитие представлений о зимнем времени года. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке рисунков «Зимняя сказка», к презентации своей работы, изделий из разных материалов «Украсим участок к празднику»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- исследовательских умения детей: составление алгоритма своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, сделать выводы);

- обогащение словаря образными выражениями.

2. Создать условия для: - развития представлений о признаках зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…;

3.Создать условия для воспитания восприимчивости к красоте зимней природы

               

             

   

        

«Коммуникативная деятельность»

Коммуникация

Тема: «Спасибо, мороз, что снега нанес»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- подбор синонимов к глаголам, понимания переносного значения многозначных слов, точности словоупотребления;

- подбор родственных слов, активизация употребления в речи сложноподчиненных предложений с разными союзами;

- составления повествовательных текстов по пословице, рассуждая о зиме, соблюдая структуру и используя разнообразные типы связей;

- правильного использования интонационных средств выразительности: темп, сила, тембр голоса.

2. Создать условия для развития представлений о зимних явлениях

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Красота зимы» (рассматривание картин И. Грабаря: «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», П.. Оссовского «Московский Кремль зимой»)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

-применения вербальной техники: через воображение включить различные сенсорные каналы в процессе описания картин;

- выражения детьми своих мыслей;

-умения работать в мини группе;

- подбора музыки и художественного слова к зимним картинам;

2. Создать условия для развития представлений о красоте и особенности русской зимы в лесу и городе.

3. Создать условия для воспитания

художественно - эстетического вкуса

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Уроки Старичка-Лесовичка»

Задачи:

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в парах;

- соотношения числа и символа, решения простейших равенств с символами на основе представлений о взаимосвязи части  и целого;

- составления задач по картинкам, фиксация условий задач с помощью схемы и решать их;

- правильного пользования часами;

 - самопроверки по образцу, использования критериев обоснования своего суждения.

2. Создать условия для:

- закрепления представления о числе  и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

- формирования представления о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Русские народные сказки о зиме»

 (театрализованная игра – имитация, настольный театр)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- разыгрывания сказки, в соответствии с сюжетом;

 - имитации.

2. Создать условия для формирования представлений о русско-народных сказках.

3. Создать условия для воспитания желания играть в настольный театр

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: знакомство с рассказом «Каким бывает снег?» С. Иванов

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- связной речи  (умения пересказывать художественное произведение);

- умения вести беседу по прочитанному;

- пополнение словарного запаса (описание снега).

2.Создать условия для развития представлений о разных видах снега (по мнению автора).

3.Создать условия для воспитания любви к чтению

 «Конструктивная деятельность»

«Снежные деревья» (художественное конструирование)

Задачи:

1.  Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного создания объёмного дерева на выбор – по образцу;

- выражения детьми собственного мнения;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- планирования деятельности и критичного оценивания ее результата.

2. Создать условия для

развития представлений о зимнем времени года

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Снегирь и синица – зимняя птица»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- создания рельефного налепа (снегиря, синицы на зимнем фоне); путем приема декорирования лепного образа;

- анализирования и более точной передачи формы изображаемых объектов, их характерных признаков;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для закрепления представлений о зимующих птицах.

«Изобразительная деятельность»

Аппликация (сюжетная)

Тема: «Зимний пейзаж» (городской, сельский)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- создания общей композиции «Зимнего пейзажа» на городском (сельском) фоне;

- аккуратного использования клеевого карандаша при намазывании деталей аппликации (ваты, салфеток, ватных палочек) -  дома, крыши, снег;

- выполнения аппликации различными способами: резание ватных палочек нужных размеров, путем измерения; сминание салфеток.

2. Создать условия для развития представлений о зимних пейзажах

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Зимний лес – полон сказок и чудес» 

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- изображения зимнего хвойного  леса, с передачей характерных особенностей: внешнего вида елей (разными способами рисования) окраски, явлений;

- рисования кистью и акварельными красками.

2. Создать условия для  развития представлений о разных способах рисования елей.

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Зимушка -зима»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- упражнения в равновесии при ходьбе с уменьшенной опорой;

- тренировка прыгать вверх из глубокого приседа;

- координации движений;

-ориентирования в пространстве.

2. Создать условия для  развития представлений:

- о характерных признаках зимы.

  1. Вводная часть  

- Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках, с захлестыванием голени. Ходьба с дыхательными упражнениями.

II.  Основная часть

ОРУ

«Погреемся», «Вьюга», «Снегопад», «Снеговик», «Песенка метели».

Основные виды движений:

- Ходьба по лабиринту с остановками;

- Перепрыгивание через скакалку;

- Прыжки вверх из глубокого приседа;

- Найди снежинку (бег с поиском предмета).

Подвижная игра:

 «Подбери признак зимы».

III.  Заключительная часть

Спокойная ходьба змейкой по участку

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за деревьями (их покрытие:  ледяная корка, изморозь)

    Беседа «Что бывает зимой?»

   

II    Наблюдение за ледяными узорами на стекле (их очертания, узоры, форма)

   Рассматривание зимних явлений (иллюстрации)

    Экспериментирование:

изготовление разноцветных льдинок

I     Наблюдение за снегопадом (последствия снегопада)

    Исследование:

«Приспособления животных в зимний период»

   Д/и «Да - нет» (логическое мышление)

II     Наблюдение за транспортом в зимний период (транспорт и гололед)

    Беседа «Что нельзя (опасно) делать зимой на улице?» (развитие мышления)

    Д/и «Что изменилось зимой?» (развитие мышления, памяти) Аня, Рома, Полина С., Макар, Ярослава

I     Наблюдение за снежинками (форма)

   Рассматривание энциклопедии «Зима в России» (выявление особенностей русской зимы)

   

II     Наблюдение за сугробами (почему их наносит только с одной стороны)

    Исследование «Как образуется иней?» (выявление причинно-следственных связей)

    Д/и «Сравни» Рома, Ярослава, Данил, Максим Е.

I    Наблюдение за птицами зимой (умение делать выводы)

   Исследование «Где рождается снег?

 (умение проводить исследование)

    Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления)

Арсений, Вика, Полина С., Настя З.

II     Наблюдение за морозной погодой (анализ погоды: мороз, оттепель, вьюга)

   Д/и «4-ый лишний»

(логика)

   

I     Наблюдение за ветром, вьюгой (что происходит при данном погодном явлении)

   Лото «Животные зимой»

   Работа с картой «Где может жить Мороз?»

II     Наблюдение за одеждой прохожих зимой (развитие наблюдательности)

   Познавательная игра - Мемо «Путешествие по Санкт-Петербургу в зимний период» (развитие познавательных способностей)

 

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сколько снежинок?» (счет в пределах 10)

Данил, Ярослава, Сережа, Макар, Полина С.

II     Д/и «Нарисуй столько же снежинок» (соотношение количества и числа)

     Д/и «Где находиться снеговик?» (ориентировка)

I     Д/и «Что бывает такой формы» (развитие  мышления, геом. фигуры)

II     Д/и «Добавь, отними» (вычитание, сложение)

   

I     Д/и «Вставь пропущенный знак (больше, меньше)

II     Д/и «Пройди зимний лабиринт»

   Шнуровка

   

I     Д/и «Расставь по сугробам» (классификация по признакам)

II     Д/и «Измерь высоту сугроба» (измерение в см.)

Рома, Максим П., Полина Г., Вика, Аня

I     Д/и «Зимняя дорожка» (длиннее -короче, шире - уже)

 

II     Д/и «Зимнее время суток» (временные представления)

5

Коммуникативная деятельность

I      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

   Д/и «Найди звук в слове» (слуховое внимание, определение места звука в слове)

Полина С., Арсений, Ваня

   

II    Составление сказок о зиме

загадки, пословицы, поговорки

I     Пальчиковая игра «Снежинка» (согласование речи с движением)

   

 

II      Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

I     Д/и «Подбери признак» (прилагательные)

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II     Составление предложений по сюжетным картинкам (развитие умения составлять предложения)

I     Составление описательного, повествовательного рассказа о зимнем времени года (умение составлять рассказ на любую тему)

   

II     Д/и «Укрась слово» (синонимы)

     Д/и «Назови слова со звуком [д,т]

Марк, Сережа, Диана, Карина, Ярослава

I     Д/и «Буквенные домики» (звуки)

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II    Д/и «Составь слово» (грамматика)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение стихотворения Н. Никитин «Встреча зимы»

II ----- 

 

I     Чтение перед сном рассказа С. Иванов «Каким бывает снег?»

II     Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки» (активизация речи)

I     Чтение перед сном р.н.с. «Мороз Иванович»

II     Заучивание

стихотворения  И. Суриков «Зима»

 (развитие памяти)

I     Чтение перед сном рассказа Н. Сладков «Суд над декабрём»  

II     Чтение стихотворения Л. Чарской «Зима» (умение рассуждать)  

I     Рассказывание перед сном сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

II      Заучивание стихотворения В. Егоров «Снеговик» (развитие памяти)

7

Конструктивная деятельность

I     «Необычные снежинки» (геом. фигуры, палочки)

II ----

I      Разрезные картинки (зимняя природа)

II      «Снегоуборочные машины» (конструктор лего)

I     «Снежная крепость» (снег, лопаты) на прогулке

II      «Зимний пейзаж» (природный материал)

I     «Снежинки» (разные виды бумаги)

II     По желанию детей

I     «Лес зимой» (схемы, плоскостной конструктор)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Соц/и «У зеркала» (развитие пластики, мимики)

II     Ср/и «Магазин зимнего оборудования, снаряжения» (умение обогащать игровой сюжет)   

I     Игры по желанию детей

II     Ср/и «Зимняя прогулка» (обогащение сюжетной игры)

I    Игра/иммитация «Снежинки, льдинки»

II     Ср/и «Семья» (умение договариваться)   

I     Ср/и «Животные зимой» (умение принимать роль)

II      Настольный театр «Русские народные сказки про зиму»

I      Соц/игра: «Желание» (на воображение)

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     Оригами «Снежинки»

II     Раскраски «Зимние мотивы» 

I     Рисование «Зима - красавица»

II     Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

I     Аппликация  «Зимние пейзажи» (цв. бумага, клей, ножницы, картон)

II     Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 

I      Лепка «Зимние деревья» (пластилин, стеки)

II     Художественно – эстетическое развитие. Рисование

I      Аппликация  «Зимние узоры» (цв. бумага, клей, ножницы, трафареты)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

    Рассматривание репродукции картины И. Шишкин «Зима»

   

    Рассматривание репродукции картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Саврасов «Зимний пейзаж» (сравнение)

    Рассматривание репродукции картин Левитана на зимнюю тематику

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни «У леса на опушке»

II     Пение песен у новогоднему утреннику

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание классических произведений П. Чайковского и В. Вивальди на тему зимы

I     Танцы звездочек, снежинок

II     Муз. д/ игра «Зимние мелодии» (трещотки, треугольник, металлофон) (развитие тембрового слуха)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз./и «Повтори мои движения» (ритмика под зимние мелодии)

I      Логоритмика

II     Хороводная игра «На дворе метет пурга»

11

Трудовая деятельность

I     Чистка малых форм на участке от снега (развитие трудолюбия)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I      Окучивание снегом деревьев и кустарников

(польза от данного труда)

 

II     Мытье конструктора (развитие умения наводить чистоту в игровых уголках)

    Беседа «Почему нужно стряхивать снег с веток деревьев»  

I     Чистка лопатками дорожек от снега (развитие трудовых навыков)

II     Дежурство по группе (развитие умения помогать взрослым)

    Беседа «Почему нельзя утаптывать и разгребать снег под деревьями»

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать, выворачивать и сушить одежду)

II     Уборка рабочего места после рисования (развитие умения отмывать оборудование для рисования)

I      Полив, рыхление комнатных растений (развитие трудолюбия)

II    Наблюдение за снегоуборочными машинами (их польза, воспитание уважения к труду взрослых)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Мороз Красный нос» (умение соблюдать правила игры)

   П/и «Снежки» (развитие меткости)

   Снежки

   Упражнение «Попади в цель» (мишень)    

    Физминутка «Мороз»    

II     П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение)

    П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве)

   Гимнастические мячи

   Упражнение «Докати до стены» (развитие ловкости)

I     П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать)

    П/и «Вытолкни из круга» (развитие силовых качеств)

    Снежки

   Упражнение «Кто дальше бросит снежок?»

     Физминутка «Как на горке снег, снег…»

II     П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

    П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу)

    Скакалки

    Упражнение «Перепрыгни через сугроб»

I     П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция)

   П/и «Один лишний» (якутская игра, умения соблюдать правила)

    Лыжи

    Упражнение «Кто быстрее пробежит?»

   Физминутка «Зимние забавы»

II     П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение)

    П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция)  

    Мячи

    Упражнение «Поймай мяч»

I     П/и «Салки со снежками» (развитие меткости, реакции)

    П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила)

    Лыжи

    Упражнение «Пройди тропинку» (умение кататься на лыжах)

   Физминутка «Солнце греет землю слабо»

II     П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

    П/и «Гори, гори ясно» (речь с движением)

    Гимнастические палки

    Упражнение «Собери палочки» (умение наклоняться, не сгибая колени)

I     П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать)

    П/и «Снежки» (развитие меткости)

    Клюшки

    Упражнение «Попади в ворота»

   Физминутка «С неба падают снежинки»

II     П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве)

     П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу)

    Обручи

    Упражнение «Прокрути обруч на руке»

13

Взаимодействие с родителями

Изготовление кормушек для птиц

Информация для родителей: «Игры детей зимой на свежем отдыхе»

Пополнение выносного материала для игр на улице зимой

Памятка: «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Домашняя работа: презентация работы с ребенком по теме проекта

Событийность проекта: выставка рисунков «Зимняя сказка», презентация своей работы, изделия из разных материалов «Украсим участок к празднику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа

Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Диагностическая карта (подготовительная к школе группа)

Диагностическая карта (подготовительная к школе группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....