Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект (подготовительная группа)

Троицкая Татьяна Николаевна

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_-_nashe_bogatstvo.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Лес - наше богатство»

Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Звездочка»

                                

                   

           

Санкт -Петербург

2018г.

Проблема проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день Огромную роль в экологическом образовании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о деревьях и кустарниках;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов;
  • приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия

Коррекционные задачи:

*Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

*Автоматизация поставленных звуков в речи.

*Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.

*Закрепление навыков звукового анализа слов, умение дифференцировать звуки в речи.

* Развитие связной речи

*Обогащение словарного запаса.

*Развитие общей и мелкой моторики рук.

*Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (22 – 26 октября).

Ожидаемый результат.

На уровне ребенка:

  • Имеют элементарные представления о лесе.
  • Знают правила поведения в природе. 
  • Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).  
  • Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
  • Развита связная речь, обогащен словарь детей.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
  • Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

На уровне педагогов:        

  • Приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к бережному отношению к природе.
  •  Приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование элементарных  экологических знаний о лесе.
  • В планировании воспитательно - образовательной работы педагога используется новая технология-проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
  • Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей.

На уровне родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности группы;
  • Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
  • Понимают важность бережного отношения к лесу.

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе книгами на тему «Лес».
  • Пополнение наглядное обеспечение «Как вести себя в природе», «Безопасное поведение в лесу», «Правила поведения в парке»

Этапы реализации проекта «Лес – наше богатство»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови-тельный

Проблема

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую (сюжетную) ситуацию

Анкетирование по теме «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

Беседы с родителями о пользе прогулок по лесу.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Работа и объединение детей и родителей.

Распределение амплуа.

3-й этап

Практичес-кий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Продукт проекта «Макет леса»

4 этап аналитиче-ский

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Мы в ответе за лес!»

5 этап заключите-льный

Презентация проекта

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Детско-родительский конкурс. Представление рождественских печений, приготовленных совместно с родителями.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

План мероприятий по реализации мероприятий

Образовательная область

Содержательная деятельность

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Что такое лес». Правила поведения в лесу. Экологические знаки.

Беседы: «Как дышит береза?», «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Лес многоэтажный дом», «В лесу пожар». «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам)».

Закрепление знаний о деревьях, из чего состоит дерево?

Рассматривание шишек, хвои.

Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес.

Исследовательская деятельность (опыты): «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Д/И «Третий лишний», «Когда это бывает?», «Похож-не похож», «Времена года», «Сложи картинку», «Такая красивая ёлочка – опиши её»,  «С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды».

Речевое развитие

Обсуждение поговорок: За один раз дерева не срубишь. Кукушка кукует на сухом дереве — к морозу. Криво дерево, да яблоки сладки. Как ни гнети дерево, оно все вверх растет. Скрипучее дерево живуче. Поле видит, а лес слышит.

Общение по темам: «Как красив наш лес»

Творческое рассказывание «Прогулка в лес» 

Викторина «Загадки  Лесовичка»

Рассказы детей: Расскажи о деревьях в нашем саду.

Заучивание стихотворений: Н. Субботина «Могучий, сильный, вековой…»

И. Токмакова «Если б дали березе расческу»

Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Рассматривание репродукций картин русских художников:

И. Шишкина «Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору»;

Л. Бродской «Апрель»;

Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказов: русские народные песенки, потешки, заклички, прибаутки.

В. Бианки «Лесная газета», «Бешенный бельчонок», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной хозяин», «Золотой луг».

О.Скоролуповой «Как деревья наряд меняли»

Рисование «Ель».                                                                               

Лепка коллективная работа «Березовая роща».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы»

Физическое развитие

Подвижные игры Русские народные игры: «Еж и яблоки», «Елочки» «К кустику беги», «Куры и лиса», «Гуси, Гуси- га-га-га…»                               Утренняя гимнастика «В лес по тропинке», «В роще березовой».                                                  Пальчиковые игры: «В лес по ягоды», «Дикие животные»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?», «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много». Лото «В мире растений», Эстафета «Пожар в лесу», «Как избежать неприятностей?», «Береги живой»

Сюжетно-дидактическая игра – «Пожар в лесу», «На природу – на пикник».

Знакомство детей с работой лесника.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

Информационное обеспечение «Что можно рассказать ребенку о красоте лесов?»

Памятка «Детская безопасность в лесу», «Если ты потерялся в лесу».