Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1.Образовательные:
* Расширять представления детей о школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе;
*Развивать грамматическую сторону речи старших дошкольников: закреплять название букв; закреплять умение из слогов составлять слова; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять предложения по схемам (мнемокартам)
*продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
*закреплять названия цифр.
2.Развивающие:
*Развивать логическое мышление; пространственное мышление;
*развивать умение ориентироваться на лиcте бумаги; мелкую моторику;
*развивать речь;
*развивать умение работать в парах;
3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться; уважительные, дружеские отношения детей друг другу, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_skoro_idyom_v_shkolu_2018_g_osen_tem_ned.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
Городская тематическая неделя
« Организация деятельности ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО »
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Тема:
" Подготовка детей к новой социальной ситуации – обучение в школе – посредством развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста "
Составила: Осокина Т.В, воспитатель подготовительной к школе группы
МБДОУ детского сада №62
г.Новочеркасск
ноябрь 2018 г
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1.Образовательные:
* Расширять представления детей о школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе;
*Развивать грамматическую сторону речи старших дошкольников: закреплять название букв; закреплять умение из слогов составлять слова; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять предложения по схемам (мнемокартам)
*продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
*закреплять названия цифр.
2.Развивающие:
*Развивать логическое мышление; пространственное мышление;
*развивать умение ориентироваться на лиcте бумаги; мелкую моторику;
*развивать речь;
*развивать умение работать в парах;
3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться; уважительные, дружеские отношения детей друг другу, желание помочь.
Предварительная работа: беседы на тему «Школа», «Скоро в школу!»; изучение букв и звуков, цифр; составление схем слов (звуко-буквенный анализ); составление предложений по мнемокартам; выполнение графических диктантов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, лист бумаги АЗ с запутанными на нём буквами, указка, настольно-печатная игра «Слоги», напечатанные слоги, магнитная доска, схемы предложений (мнемокарты), листы в клетку, простые карандаши, слова для определения характеристики звука, круги красного, синего, зелёного цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребёнка), игра «Танграм» (работа в парах), цифры от 1до 9.
Ход занятия.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Ребята, я вчера вам читала сказку из книги «Лесная школа» Марины Панфиловой, а сегодня хотела вам прочитать следующую сказку, и там рассказывается про школьные принадлежности и букварь. Я хотела вам показать букварь, да что-то никак не найду его… Вы не знаете, где он? (Ответы детей)
слайд №1 ( Баба Яга и голос):
Б.Я: Ну, что , касатики, вы меня узнали?( пауза, ответы детей)
Вы догадались, кто мог спрятать букварь? (Ответы детей) Дело в том, что
я утащила Ивашку, да уже измучилась с ним. Он всё твердит: «Школа! Букварь! Хочу в школу!» А вызнаете, что такое школа и для чего туда ходят дети?
(Ответы детей: Школа – это здание, в котором учителя учат детей, там много классов, коридоров…Дети в ходят в школу, чтобы получать знания, которые пригодятся им в жизни. В школе можно научиться читать и считать. Считать необходимо, например, чтобы правильно посчитать сдачу в магазине….)
Воспитатель: Баба Яга, а ведь наши дети тоже в следующем учебном году пойдут в школу, но в школе, как тоже есть свои правила.
«Расскажи по схеме о правилах в школе» 5 правил, с которыми мы вчера познакомились (по мнемотаблицам)
- В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и
друг другу.
- До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
- Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке,
ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Воспитатель: А какие ещё правила есть в школе, о которых мы говорили?
Дети: Выполнять указания учителя на уроке
Не вставать и не ходить по классу во время урока
Стараться всё делать правильно и быстро и др.
Не драться и не обижать друг друга
Не кричать громко
Не бегать быстро на перемене, чтобы не упасть
Не убегать далеко от класса
Возвращаться в класс по звонку и не опаздывать
Ребята, вы уже знаете о школе, Баба Яга тоже уже услышала. Я предлагаю вам поиграть в школу
Воспитатель: Итак, представьте, что мы находимся в классе, у вас будет два урока.
Звенит звонок. Первый урок – развитие речи и грамота.
- Первое задание «Распутай буквы» (стоим возле магнитной доски, на которой плакат с запутанными буквами)
Воспитатель:
- Назовите и покажите, какие буквы вы здесь увидели?
-Какие гласные буквы вы увидели?
- Какие согласные?
2. «Собери из слогов слово» (настольно-печатная игра «Слоги»)
3. «Сделай схему слова» (звуко-буквенный анализ)
( ребята садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой)
Определи количество слогов в слове.
Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру
Воспитатель: а сейчас переменка. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть (выходим на ковёр)
Переменка, переменка (дети шагают)
Можно бегать и скакать, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно танцевать (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Звонок дает сигнал о начале второго урока.
Воспитатель: второй урок математика. Сейчас мы будем писать математический диктант « Напиши и продолжи узор» (графический диктант: одна клетка от точки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. Проверьте, я ещё раз читаю. А теперь продолжите этот рисунок до конца строки.)
Следующее задание «Составь цифру» (игра «Танграм»),
5. «Составь цифру» (игра «Танграм») Вы будете работать в парах, распределите роли, кто будет строить, а кто подавать фигуры.
Звонок дает сигнал о том, что урок закончен.
Физминутка : «Скоро в школу» (выходим на ковёр)к
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Ну, что Баба Яга, ответили мы на вопрос для чего нужна школа?
Итог занятия.
(Слайд №2, на котором записан голос абы Яги)
Б.Я: «Какие вы молодцы, ребята. Столько много знаете, умеете. Отпущу я Ивашку, пусть идёт в школу»
Воспитатель: да, ребята, вы у меня такие умники и умницы! Помогли убедить Бабу Ягу, что школа играет важное значение, и она освободила Ивашку. Вот и букварь отдала..
А скажите, какие задания вам сегодня понравились больше всего?
Вы сегодня дружные были? Как вы считаете? Удалось ли вам договориться, когда складывали цифры в парах?
Надеюсь, наш урок не прошел зря, и у вас осталось хорошее впечатление об уроке. Надеюсь на то, что вы станете, и будете оставаться сплоченным и дружным классом до конца школьного обучения.
Ребята, мы назвали многие правила и запреты в школе, надеюсь, вы будете их соблюдать, и вам будет интересно учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».
Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...