Песочная терапия как один из способов снятия тревожности у детей.
статья на тему

Не много истории возникновения песочной терапии и упражнения для снижения психофизического напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Песочная  терапия как  один  

                     из способов  снятия                                                                      

                     тревожности у детей.

C:\Users\Роза\Desktop\раб стол\Песочная терапия\foto3-600x600.jpg

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете-

Общая наша игра!

Кто из нас в детстве не играл  «в  куличики»?  Ведерко, формочки, совок – первое, что мы приобретаем ребенку. Первые контакты детей  друг с другом происходят  в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы с вами посмотрим на возможности песочницы с другой стороны. И этих возможностей множество. Но сперва окунемся в историю возникновения песочной терапии.

   История песочной терапии берет начало в 1929 году, когда английский детский психотерапевт Маргарет  Ловенфельд впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она заметила, что дети добавляют в песок воду и помещают затем туда миниатюрные игрушки. Так родилась « техника построения мира». В 1935 году Маргарет Ловенфельд опубликовала свою книгу  «Игра в детстве».

Было ещё одно направление в песочной терапии – юнгианская . Юнгианская песочная терапия была разработана швейцарским юнгианским детским психотерапевтом Дорой Кальфф после того как в 1956 году Юнг посоветовал ей изучить песочную терапию в Лондоне лично у  Ловенфельд. Кольфф  шесть лет обучалась в цюрихском Институте Юнга. Она дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своим глубоким знанием восточной философии. Книга Доры Кальфф явилось первой опубликованной работой юнгианской песочной терапии. Кого захватил океан истории, может  окунуться в него с головой - благо возможности интернета велики, можно изучить всё.

Вернемся в наше время. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Приведу примеры из своей практики – упражнения , которые применяю с тревожными детками . Цель  этих упражнений :снижение психофизического напряжения у детей.

Упражнение « Здравствуй, песок!»

Детям предлагается послушать как здоровается песок ,что он шепчет им на ушко.  Песок волшебный –он с нами разговаривает. Погладим песочек, почувствуем какой он теплый и живой. Поздороваемся с ним -берем песок в кулачок и подносим  к уху.

Упражнение « Песочный дождик»

Какой бывает дождь – самый разный. То он  капает, то льет как из ведра. Какой дождь будет у вас ребята?

Упражнение « Следы на песке»

По песку ходим не только мы, но и животные. Какие животные  сегодня к нам зайдут в гости? Кошки или собаки, а может даже слон. С использованием пальцев рук создаем следы на песке. Каждый раз могут быть разные животные в зависимости от желания и фантазии ребенка.

Упражнение « Волшебные кисточки».

Для этого упражнения понадобятся кисти из разного материала: пони, белка или искусственные. Но я рекомендую кисти из натурального материала :белка или пони. Они очень мягкие и приятные на ощупь, что не мало важно в данном упражнении. Также подойдут кисточки из магазина ИКЕА –белые в наборе, очень мягкие-нравятся всем без исключения.

Предлагаем  порисовать этими кисточками по песку –что душе угодно. А может нарисовать пейзаж или портрет. Пойти за желанием и приобрести покой.

Желаю  Всем пойти за своим желанием и приобрести то, что для Вас сейчас очень важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Лепка из глины – как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

я сама и мои дети очень увлекаемся лепкой из глины. Это очень интересный материал для творчества. Очень жаль, что его так редко используют при работе с детьми....

Песочная терапия как средство снятия тревожности у детей раннего возраста

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! »....

«Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работ...

Арт-терапия как способ снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Использование арт-терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста, виды арт-терапии...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить со способами снятия агрессивности у детей дошкольноговозрастаЗадачи:- раскрыть понятия агрессия, агрессивность и агрессивное поведение, арттерапия...

Консультация для родителей "Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста"

Глина-прекрасный материал для создания различных подделок. Работа с данным материалом благотворно влияет на нервную систему ребёнка, успокаивает его, способствует концентрации внимания. Также лепка- э...