Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в прошлое"
материал (подготовительная группа) на тему

Сюжетно ролевая игра "Путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по времени» в подготовительной группе.

Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (о динозаврах к современному человеку).

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Предварительная работа: Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание книг о динозаврах; беседы о времени, о  космосе, о динозаврах.

Атрибуты: Бейджи, пульт управления, наушники, тубы с провизией ( сок в тетрапакетах), походная аптечка, витамины, пробирки, фотоаппарат, телефон, блокноты с ручками, лазерные пистолеты, звукозапись пуска ракеты, вода, стаканчики, яйцо ( в нем динозавр), кости (динозавров), рисунки динозавров в яйце, ножницы.

Ход игры:

-Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем.

(Раздается звонок) – сигнал бедствия.

-Ребята, этот звук – сигнал бедствия.

-Кто-то просит нас о помощи (беру телефон).

-Ну, вот я была права. Сигнал бедствия поступил к нам из далекого прошлого.

-Яйца еще не родившихся динозавриков попали в беду и посылают нам сигналы, просят нас, чтобы мы спасли их.

-А когда жили динозавры? (в далеком прошлом)

-А мы с вами где находимся?( в настоящем)

-А завтра где будем? (в будущем)

-Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Все обратно не вернет,

Время лишь вперед идет,

То, что видим мы сейчас-

Настоящее для нас,

Будущее-то, что будет,

И его не знают люди.

-Как же нам попасть в прошлое? (построить летающую тарелку, ракету, космический корабль)

-Я предлагаю полететь в прошлое на машине времени. Вы не против?

-Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое?

-Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полета. Он будет главным.

-Ребята, давайте я буду руководителем полета. Вы не против?

-Как вы думаете, людей каких профессий нам необходимо взять с собой?

1.Штурман – помощник руководителя полета.

2.Врач- вдруг кто-то заболеет.

3.Повар- он будет кормить экипаж во время полета.

4.Тележурналисты – они снимут фильм о жизни в прошлом, напишут статью в газету.

5.Спасатели-мы не знаем, какие опасности подстерегают нас в прошлом

6.Еще нам нужен ученый.

-Ребята, а кто знает какие ученые изучают динозавров? (Палеонтологи)

-Остальные дети будут туристами.

-А сейчас давайте пройдем к машине времени, которую мы с вами построили.

-К полету готовы? Занимаем свои места.

-В полете у нас будут всего лишь две остановки, после чего вернемся домой, в настоящее.

Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!

Штурман: Есть трехминутная готовность!

Руководитель полета: Экипаж к полету во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полету во времени!

Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание:5-4-3-2-1. Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты) Свет гасится.

Руководитель полета: Штурман, прием, прием! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Все нормально, полет продолжается!

Руководитель полета: Предлагаю сделать первую остановку во времени.(Свет включается)

Руководитель полета: Спасатели, приготовиться к выходу из корабля. Экипаж и туристы остаются на своих местах.

Руководитель полета: Вот задание спасателям: осмотреть местность, если увидите источники с водой – возьмите пробы воды – вот вам емкости. А еще вот в эту пробирку возьмите пробу воздуха. Отправляйтесь, только будьте осторожны (Спасатели возвращаются)

Руководитель полета: Рассказывайте, что видели? (Растительности нет, кругом пески и камни, нашли 2 родника с водой. Взяли пробы воды и воздуха).

Руководитель полета: А сейчас давайте рассмотрим воздух. Какой он? (Чистый, прозрачный, без запаха)

Руководитель полета: Значит, этим воздухом можно дышать.

Руководитель полета: Теперь давайте поговорим о воде. Посмотрите на образец. Какая вода в емкостях? Тоже чистая, прозрачная, без запаха.

Руководитель полета: Ребята, а кто хочет попробовать воду?(Наливаю воду в стаканчики - одна соленая, другая сладкая)

Руководитель полета: Пригодна ли вода для питья и готовки еды? (нет)

Руководитель полета: Ребята, мы уже долго находимся в полете, и вы, наверное, проголодались.

-Повар, накормите экипаж и туристов (раздает сок в тепрапакетах с трубочкой)

Руководитель  полета: У нас самая настоящая еда, через трубочку, чтобы не потерять ни одной капельки.

Руководитель полета: Продолжить полет!

Штурман: Есть продолжить полет!

Руководитель полета! Проверить радиосвязь, пристегнуть ремни, принять правильное положение тела. Внимание,5-4-3-2-1-Пуск!

Штурман: Есть пуск! (запись пуска ракеты) (Свет гасится)

Руководитель полета: Приготовиться к остановке во времени.

Штурман: Есть, остановка во времени! (Свет включается)

Руководитель полета: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полета: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу и туристам!(Спасатели выходят из корабля, осматривают местность)

Руководитель полета: Спасатели, доложите, есть ли опасность?

Спасатели: Опасности нет.

Руководитель полета: Что вы видите вокруг?

Спасатели: Здесь есть растительность, а на земле мы нашли кости.

Руководитель полета: Отправляю к вам ученого-палеонтолога. Он рассмотрит кости и определит, чьи они. (Выходит ученый, рассматривает, кладет в пакет, приносит на корабль)

Руководитель полета: Давайте и мы рассмотрим кости. Ученый, у вас есть предположения, кому принадлежали эти кости?

Ученый: Кости небольшие, может быть это кости детенышей динозавров?

Руководитель полета: Экипажу и туристам приготовиться к высадке из машины времени.

-Ребята, мы сейчас все вместе обследуем местность, может быть еще что обнаружим интересное.

-А тележурналисты все снимают на видео, фотографируют, делают записи. (дети находят яйцо)

Руководитель полета: Какое большое белое яйцо! Давайте потрогаем его, постучим. Крепкое какое? Чье же оно может быть? (предположения детей.)

Руководитель полета: Давайте расколем яйцо и узнаем, чье оно. Только нужно действовать осторожно, чтобы не навредить детенышу, который находится в яйце.

Руководитель полета: Вот и раскололи яйцо, а в нем- динозаврик. Какой хорошенький!

Руководитель полета: Вот он и посылал нам сигналы бедствия и просил о помощи. Значит мы попали в то время, когда жили динозавры.

Руководитель полета: Ребята, может еще есть яйца динозавров? (находят)

-Давайте поможем и другим динозаврикам родиться – вырежем их из бумаги.

Руководитель полета: Тележурналисты, все снимайте и записывайте.

Руководитель полета: Ребята, а куда же исчезли динозавры? (Вымерли) –Почему?(упал метеорит, стало холодно).

Руководитель полета: В следующий раз, когда мы будем путешествовать во времени, мы больше узнаем о жизни динозавров.

Руководитель полета: Ребята, становится опасно, и нам надо возвращаться на корабль. Заберем с собой динозавриков и свои находки.

Руководитель полета: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полета: Пристегнуть ремни, начать отсчет времни:5-4-3-2-1-Пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полета: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть приготовиться к приземлению!

Руководитель полета: Экипажу и туристам приготовиться к выходу из машины времени!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из машины времени!

Руководитель полета: Разрешаю всем покинуть летательный аппарат !

Руководитель полета: Ребята, давайте подарим динозавриков своим гостям и поблагодарим их за то, что они пришли к нам.

-Пройдем в свою групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре.     -  Побуждать детей творчески испо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Прошлое- далекое и близкое"

Целью нашей сюжетно - ролевой игры является вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к архео...

Сюжетно-ролевая игра с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое»

На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры? А хотите узнать и поиграть в те игры, в которые играли на Руси наши предки?...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....

Конспект Сюжетно ролевой игры «Путешествие в прошлое (Русская горница)»

Конспект сюжетно - ролевой игры по программе  социокультурным истокам...