Аналитический отчет
рабочая программа (старшая группа) на тему

Камышенцева Ольга Юрьевна

О проделанной работе по рабочей программе согласно требованиям ФГОС за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2014-15_god.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

_____«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 3» г. САРАТОВА ___

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о выполнении рабочей программы

в старшей группе

за 2014 – 2015 учебный год

                                          Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                 Камышенцева О.Ю.

25.05.2015г.

         Рабочая образовательная программа старшей возрастной группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратов, в соответствии с ФГОС.

Группа функционировала в условиях, установленных Уставом МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратов в режиме 5 дневной рабочей недели, в условиях полного дня (12-часового пребывания).

         Рабочая программа рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи рабочей программы:

  • - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Содержательная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Структура рабочей программы представлена следующими разделами:

  1. Целевой раздел:
  • Пояснительная записка
  • Возрастные особенности детей 5 – 6 лет
  • Планируемые результаты
  1. Содержательный раздел:

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями  развития детей 5 – 6 лет:

 содержит  перспективное планирование по   пяти образовательным областям:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Перспективное планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников старшей группы не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Взаимодействие с семьей:

Содержит помесячное перспективное планирование различных видов работы с семьей в целях   обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также расширение области участия родителей в деятельности группы

 (участии их в образовательном процессе, в

проведении совместных мероприятий), укрепление

взаимодействия учреждения и семьи.

Коррекционная работа:

Содержит  описание основных условий организации коррекционной работы с воспитанниками, виды, специальные методы и принципы обучения,  примеры заданий и упражнений для повышения остроты зрения, а также прослеживает                                                                                                                                                                взаимозависимость  работы педагогов группы на всех этапах коррекции.

  1. Организационный раздел:
  • Методическое обеспечение
  • Режим дня
  • Расписание ООД
  • Предметно – пространственная развивающая среда

       В течении 2014 – 2015 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал следующие результаты

 по освоению детьми образовательной программы:

I.  Количество запланированных и проведённых занятий в старшей группе на 2013-2014 учебный год представлен в таблице:

Организованная образовательная деятельность

Количество

запланированных

занятий

Количество

проведённых

занятий

Речевое развитие

72

72

Познавательное развитие:

Формирование целостной

картины мира

Формирование элементарных

математических представлений

36

36

36

36

36

36

Художественно-эстетическое развитие:

-лепка

-аппликация

-рисование

-конструктивная деятельность

17

17

72

17

17

17

72

17

Физическое развитие

108

108

Таким образом в течении учебного года в неделю проводилось 13 занятий

       Исходя из таблицы, количество проведённых занятий соответствует базовому плану программы, учебный материал дан детям в полном объеме.

II. В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Большинство детей старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе        , могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям.        

Все дети        имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; предлагает варианты сюжета, выдерживает принятую роль.

  • Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов.

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, стараются быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Высокий уровень – 13 детей – 59%

Средний уровень – 9 детей – 41%

Низкий уровень –          нет.

  1.  Образовательная область «Познавательное развитие»:
  •  Формирование элементарных математических представлений -  дети в целом умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями.
  • Формирование целостной картины мира - удалось достичь средних и высоких результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке, больнице, почте.

Высокий уровень – 13 детей – 59%

Средний уровень – 8 детей – 36,5%

Низкий уровень – 1 ребенок  – 4,5%.

  1. Образовательная область  «Речевое развитие»:

Уровень речевых навыков воспитанников группы достиг неплохих результатов: дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.

Высокий уровень - 8 детей – 36,5%

Средний уровень – 13 детей – 59%

Низкий уровень – 1 ребенок  –4, 5%.

  1. Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»:

По итогам педагогической диагностики выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу на конец учебного года находится на хорошем среднем уровне.

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам, они называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

 В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Высокий уровень - 10 ребенка – 45%

Средний уровень – 6 детей – 50,5%

Низкий уровень –  1 ребенок  – 4,5%.

           В течение учебного года велась дополнительная работа в ходе режимных периодов по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют ходить на лыжах, подниматься на горку и спускаться с нее. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол.)

Высокий уровень - 7 детей – 31,5%

Средний уровень – 6 детей – 64%

Низкий уровень –  1 ребенок  – 4,5%.

III.       Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе  созданы хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности, предусмотрены условия для проведения всех видов коррекционной работы в соответствии с рекомендациями медицинского персонала, узких специалистов.

Оформлены:

  • физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования;
  • зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности;
  • мини –музеи: «Моя страна – моя Россия», «Музей Победы»
  • Создан уголок опытно – экспериментальной деятельности детей;
  • Мобильные фотоотчеты: «Изучаем правила дорожного движения»; «Символы Саратовской губернии»; «Русский каравай», «23 февраля», «Наши деды – наша гордость» и др.
  • Материалы в игровых зонах обновляются регулярно.

IV.  Плодотворной была  работа с родителями. В соответствии с перспективным помесячном планом выполнялась систематическая работа по различным разделам:

-  Проведены анкетирования:  Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МДОУ, «Что могут сами дети», «Что можно прочитать детям о ПДД», «Нравственный климат в наших семьях», «Как мы помогаем детям познавать окружающий мир».

    - Родители были консультированы по темам: «Новогодние игрушки своими руками»,  «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Режим дня в выходные и праздничные дни», «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях»..  

  - Родителями была оказана благотворительная помощь группе – закуплены ковры в игровые уголки, органза для декорирования окон, прописи и подарки детям, световозвращающие брелки.

- Проведены родительские собрания:  «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и дома», « Безопасность детей в новогодние праздники», «Вот и стали мы на год взрослей» - с участием детей.

Перспектива на следующий 2015 – 2015 учебный год:

  1. Составить ИОМ на воспитанника старшей группы – Козлова Даниила, имеющего низкий уровень развития, вследствии тяжелого эпикриза комплекса заболеваний;
  2. Уделить внимание развитию у детей практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.
  3. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
  4. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
  5. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  6.  Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  7.  Продолжать принимать активное участие в конкурсах и методических мероприятиях района  и детского сада
  8. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  9. Приобрести новые развивающие игры  и прописи для детей подготовительной к школе группы.
  10.  До августа 2015г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

Воспитатель старшей группы__________________О. Ю. Камышенцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....