Аналитический отчет
рабочая программа (старшая группа) на тему
О проделанной работе по рабочей программе согласно требованиям ФГОС за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2014-15_god.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
_____«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 3» г. САРАТОВА ___
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о выполнении рабочей программы
в старшей группе
за 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Камышенцева О.Ю.
25.05.2015г.
Рабочая образовательная программа старшей возрастной группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратов, в соответствии с ФГОС.
Группа функционировала в условиях, установленных Уставом МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Саратов в режиме 5 дневной рабочей недели, в условиях полного дня (12-часового пребывания).
Рабочая программа рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи рабочей программы:
- - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Содержательная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Структура рабочей программы представлена следующими разделами:
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка
- Возрастные особенности детей 5 – 6 лет
- Планируемые результаты
- Содержательный раздел:
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 5 – 6 лет:
содержит перспективное планирование по пяти образовательным областям:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Перспективное планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников старшей группы не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Взаимодействие с семьей:
Содержит помесячное перспективное планирование различных видов работы с семьей в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также расширение области участия родителей в деятельности группы
(участии их в образовательном процессе, в
проведении совместных мероприятий), укрепление
взаимодействия учреждения и семьи.
Коррекционная работа:
Содержит описание основных условий организации коррекционной работы с воспитанниками, виды, специальные методы и принципы обучения, примеры заданий и упражнений для повышения остроты зрения, а также прослеживает взаимозависимость работы педагогов группы на всех этапах коррекции.
- Организационный раздел:
- Методическое обеспечение
- Режим дня
- Расписание ООД
- Предметно – пространственная развивающая среда
В течении 2014 – 2015 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями детей.
Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал следующие результаты
по освоению детьми образовательной программы:
I. Количество запланированных и проведённых занятий в старшей группе на 2013-2014 учебный год представлен в таблице:
Организованная образовательная деятельность | Количество запланированных занятий | Количество проведённых занятий |
Речевое развитие | 72 | 72 |
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений | 36 36 36 | 36 36 36 |
Художественно-эстетическое развитие: -лепка -аппликация -рисование -конструктивная деятельность | 17 17 72 17 | 17 17 72 17 |
Физическое развитие | 108 | 108 |
Таким образом в течении учебного года в неделю проводилось 13 занятий |
Исходя из таблицы, количество проведённых занятий соответствует базовому плану программы, учебный материал дан детям в полном объеме.
II. В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
Большинство детей старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе , могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям.
Все дети имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; предлагает варианты сюжета, выдерживает принятую роль.
- Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов.
В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, стараются быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
Высокий уровень – 13 детей – 59%
Средний уровень – 9 детей – 41%
Низкий уровень – нет.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формирование элементарных математических представлений - дети в целом умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.
- Формирование целостной картины мира - удалось достичь средних и высоких результатов.
Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке, больнице, почте.
Высокий уровень – 13 детей – 59%
Средний уровень – 8 детей – 36,5%
Низкий уровень – 1 ребенок – 4,5%.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
Уровень речевых навыков воспитанников группы достиг неплохих результатов: дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.
Высокий уровень - 8 детей – 36,5%
Средний уровень – 13 детей – 59%
Низкий уровень – 1 ребенок –4, 5%.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу на конец учебного года находится на хорошем среднем уровне.
Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам, они называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Высокий уровень - 10 ребенка – 45%
Средний уровень – 6 детей – 50,5%
Низкий уровень – 1 ребенок – 4,5%.
В течение учебного года велась дополнительная работа в ходе режимных периодов по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют ходить на лыжах, подниматься на горку и спускаться с нее. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол.)
Высокий уровень - 7 детей – 31,5%
Средний уровень – 6 детей – 64%
Низкий уровень – 1 ребенок – 4,5%.
III. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе созданы хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности, предусмотрены условия для проведения всех видов коррекционной работы в соответствии с рекомендациями медицинского персонала, узких специалистов.
Оформлены:
- физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования;
- зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности;
- мини –музеи: «Моя страна – моя Россия», «Музей Победы»
- Создан уголок опытно – экспериментальной деятельности детей;
- Мобильные фотоотчеты: «Изучаем правила дорожного движения»; «Символы Саратовской губернии»; «Русский каравай», «23 февраля», «Наши деды – наша гордость» и др.
- Материалы в игровых зонах обновляются регулярно.
IV. Плодотворной была работа с родителями. В соответствии с перспективным помесячном планом выполнялась систематическая работа по различным разделам:
- Проведены анкетирования: Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ, «Что могут сами дети», «Что можно прочитать детям о ПДД», «Нравственный климат в наших семьях», «Как мы помогаем детям познавать окружающий мир».
- Родители были консультированы по темам: «Новогодние игрушки своими руками», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Режим дня в выходные и праздничные дни», «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях»..
- Родителями была оказана благотворительная помощь группе – закуплены ковры в игровые уголки, органза для декорирования окон, прописи и подарки детям, световозвращающие брелки.
- Проведены родительские собрания: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и дома», « Безопасность детей в новогодние праздники», «Вот и стали мы на год взрослей» - с участием детей.
Перспектива на следующий 2015 – 2015 учебный год:
- Составить ИОМ на воспитанника старшей группы – Козлова Даниила, имеющего низкий уровень развития, вследствии тяжелого эпикриза комплекса заболеваний;
- Уделить внимание развитию у детей практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.
- В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
- Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
- Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать принимать активное участие в конкурсах и методических мероприятиях района и детского сада
- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
- Приобрести новые развивающие игры и прописи для детей подготовительной к школе группы.
- До августа 2015г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
Воспитатель старшей группы__________________О. Ю. Камышенцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....