Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
календарно-тематическое планирование на тему

Панкова Алла Павловна

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_leto_v_dou.docx80.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  общеобразовательное учреждение

Детский сад №7

Амурской области  Серышевского района

Календарно-тематическое планирование

в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников

                                                                                      подготовила  воспитатель

                                                                           высшей категории

                                                                                      МАДОУ Детский сад №7

                                                                                    Панкова Алла Павловна

п Серышево

2015г

Календарно-тематическое планирование

с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников

МАДОУ Детского сада №7  пгт Серышево

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 4. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Тема

Содержание образовательной работы

Июнь

1-5 июня                                         «Счастливое детство»

День защиты детей.

- Беседа: «Всемирный день ребенка»,  «Что такое лето?»

- Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик.

-Права детей в стихах

- Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь»,  «Мир глазами детей».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».

- Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».

- Интервьюирование «Мечты детства».

-«Музыкальная палитра»

Спортивное развлечение  «Здравствуй, лето красное!»

День дружбы.

- Беседы: «Кто  такой друг», «Для чего нужны друзья»

-Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

- Просмотр мультфильма «Как стать другом».

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

- Обсуждение пословиц о дружбе.

- Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».

- Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

-Изготовление подарка другу.

-Рисование портрета друга.

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу»

День вежливости и

хороших манер.

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». 

- Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

- Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

- Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

- Психогимнастика «С добрым утром».

-Уроки этикета. «Вежливая просьба».

-Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

-Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

-Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

-С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

-П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

-С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к  королеве вежливости»

День улыбок.

- Пение песенки   В. Шаинского «Улыбка».

- Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
 - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Конкурс на самый веселый и задорный смех.

- Конкурс «Самая обаятельная улыбка».

-Конкурс на самую смешную фигуру

-Чтение рассказов Н.Носова  «Живая шляпа», К.Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Чтение небылиц, нелепец.

-Показ фокусов

-Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами»

С/р игра: «Цирк»

-Инсценировка рассказа «Живая шляпа»

День рождения великого поэта.

-  Оформление  группы

-Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

-Выставка книг А. С. Пушкина.

- Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

- Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

- Викторина по произведениям А. С. Пушкина.

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок  А.С.Пушкина.

-Прослушивание произведений в аудиозаписи.

-складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина.

-Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

-С/р игра: «Библиотека»

-Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России

8-12 июня                           «Неделя знатоков своего  поселка и страны»

День улиц моего поселка.

- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы:  «Знаменитые люди поселка», «Мое любимое место в поселке».

- Фотовыставка «Улицы нашего поселка».

- Рассматривание карты  поселка.

- Строительная игра: «Мой  поселок».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку».

- Дидактическая игра: «Нарисуй схему».

- Художественное творчество: Рисование «На улицах родного поселка».

-Рассматривание альбома и книг «Мой поселок»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

-Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

-Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

 -Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

День транспорта.

- Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили».

-  Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

-  Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей-н «Наша улица».

-  Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

-  Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя».

-  Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).
- Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

- Дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?».

День дружбы народов.

- Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

- Сюжетно-ролевые игры:  «Путешествие в Москву».

- Рисование «Танец дружбы».

- Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира».

День России.

- Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя».

 - Рассматривание государственных символов России.

- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

- Разучивание гимна России.

- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

-Спортивный праздник  посвященный Дню независимости России. 

15-19 июня                                   «Неделя экспериментов»

День опытов и экспериментов.

- Беседы: «Кто такие ученые,  иссследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». 

День ветра.

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

-  Словесная игра «Какой бывает ветер».

-Беседы: «Первые воз-душные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

-  Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары),

 «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

-Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

-Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ.

-Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

-Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум.

-Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

-Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики».

День воды.

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

- Беседа «Польза воды».

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

- Мытье игрушек.

- Экспериментирование:  «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов);

-Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной,  мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

-Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы.

-П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

 -Экологическая тревога: «Нефть в море».

-Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

День магнита.

-  Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии»,  «Магнит имеет два полюса»,  «Магнитное поле Земли».

- Рассматривание компаса.

 - Конструирование «Магнитный конструктор».

- Фокусы: «Почему двигается?»

Песочная страна.

-Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна».

 Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

-Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание  песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка),  «Живая гора»(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

 -Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Ч-тение сказок, рассказов по теме недели.

-Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

-Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»

С-оздание песочной картины из цветного песка.

-Психокоррекция (вход, выход из песочной страны)

- Смотр-конкурс  «В стране песочных замков»

22-26 июня                                       «Неделя здоровья и спорта»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства».

-Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

-Отгадывание загадок по теме

-Рисование «Солнце красное»

-Рисование солнца нетрадиционными  способами

-«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

-Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания).

-Наблюдения: «Куда уходит солнце».

-Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко».

-Рисование: «Я на Солнышке лежу».

-Наблюдения: «Солнечный зайчик».

-Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

-Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).

- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик»,  «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

-Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), -Организация спортивных игр «Мыльные пузыри».

День здоровья

-Беседы: «Где прячется здоровье» . «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья  Мойдодыра»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

-С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

-Выставка детских рисунков по теме здоровья

-Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- Викторина «Азбука здоровья»

В гостях у Айболита.

Витаминкина беседа.

-  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

-  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать  вредно».

- Дидактические игры: «Что растет на огороде»,  «Что растет в саду».

- Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук».

- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».

- Экскурсия на кухню.

-Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки»,«Овощи, фрукты».

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...»,«Угадай на вкус»,

«Отгадай загадку».

День подвижных игр.

-  Беседа о спорте, о её пользе здоровью.

- Придумывание речевок для соревнований.

- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».

- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч».

 - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».

- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

- Придумывание подвижных игр.

- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др.  

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

День эстафет и соревнований.

- Игры-соревнования: «Меткие стрелки»,  «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

- Беседа «Надо ли радоваться успеху друга».

- Игра-тренинг «Похвали друга».

- Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

-Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!»

Июль

29 июня –   3 июля                    «Наедине с природой»

День растений.

- Целевая прогулка в парк.

-  Рисование мелом на асфальте деревьев.

-  Рассмотрение  плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

-  Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

- Экспериментирование «Всасывание воды».

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе, об его обитателях.

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

День животных.

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

-  Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

- Подвижные игры:  «Лохматый пёс»,     хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник».

- Чтение энциклопедий о животных.

-  Подвижные игры: «Изобрази животного».

- Рисование «Кого можно встретить в лесу».

-Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран».

 -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.

-Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание.

-Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

-С/р игра: «Ветеринарная больница».

День птиц.

-Презентация «Птицы»

-Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

-  Наблюдение за птицами.

-  Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.

-  Релаксация «Полетели, как птички».

- Слушание «Звуки природы: птицы».

-  Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

- Настольная игра «Запоминашки: птицы».

-Отгадывание загадок о птицах

-Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

-Сочинение рассказов детьми о птицах

-Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

-Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

-П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

-С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе».

-Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом»,  «Птицы лета».

День насекомых.

- Беседы о насекомых.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок»

- Рисование «Бабочки на лугу».

- Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

-Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

-Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»,  «Кузнечики», «Поймай  комара»,

Всемирный день охраны окружающей среды.

- Беседы: «Окружающая среда»,  «Красная книга», «Правила поведения  на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга Амурской области?»

-Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

-Изготовления знаков «Береги природу»

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Изготовление Красной книги родного края.

- Рисование «Правила поведения в лесу».

6 – 10 июля                             «Неделя семьи: любви и терпенья»

Подарки для любимых.

- Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…»

- Художественное творчество «Открытки для любимых».

- Игра - тренинг «Как дарить подарки».

- Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

- Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».

День семьи.

- Беседы:  «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»

- Проект «Генеалогическое древо семьи». «Что такое родословное древо»,

-Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

- Игра-викторина «Семейные радости».

- Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции».

- Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие).

-  Рисование «Ромашка – символ семьи».

-Рассматривание семейных фотографий

-Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

- Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

Мои обязанности.

- Развивающая игра «Я не должен - я должен».

- Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу».

- Игра-тренинг «Играем по очереди».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме».

- Настольная игра «Лото: мамины помощники».

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.

Работа мамы и папы».

- Беседа «Кем работают мои мама и папа».

- Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии».

-  Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты».

- Сюжетно-ролевые игры.

День семейных традиций.

- Беседа «Наши семейные увлечения».

- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»

-  Дидактическая игра  «Вместе с мамой в магазин».

- Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

- Выставка «Рукоделье мам и бабушек»

- Конкурс семейных газет «Семейные традиции».

- Праздник «День семьи, любви и верности».

13 – 17 июля                                               «В гостях  у сказки»

День сказок о животных.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.    

- Развивающая игра «Скажи разными голосами».  

- Чтение, обсуждение сказок о животных.

 - Беседа «Чему учат сказки».

- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

День  русских народных сказок.

- Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

- Чтение, пересказ русских народных сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

-Показ разных видов спектаклей

-Драматизация сказок

-Лепка персонажей сказок

-Сочинение сказки детьми

-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

-Развлечение «В гостях у сказки»

 День волшебных сказок.

- Беседа «Сказочные маленькие человечки».

- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

 - Развивающая игра «Волшебный мешочек».

- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

- Игра-релаксация «На  ковре самолете».

-  Чтение волшебных сказок.

- Презентация «Путешествие по сказкам»

День игрушек – герои сказок.

- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

- Рисование «Моя любимая игрушка».

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

- Настольная игра «Из какой я сказки?».

- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

- Изготовление атрибутов, масок  для игры-драматизации.

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

- Словесная игра «Расскажи какой».

-Разукрась героя сказки.

-Викторина «Герои сказок»

День  театра».

- Дидактическая игра «Мы идем в театр».      

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».

- Инсценировка сказок.

- Беседа «Правила поведения в театре».

- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».

- Показ настольного театра «Маша и медведи».

- Выставка игрушек из разного вида театра.

-Рисование «По страницам любимых сказок»

-Изготовление книжек-малышек

-Составление коллажа по сюжету литературных произведений

-Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка книг «Русские народные сказки»

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

-Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми для младших групп и родителей).

20 – 24 июля                               «Неделя творчества»

День искусств  и

живописи.

-Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

-Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин  

-Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

-Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

- Рисование с использованием различного материала.

- Рисование: «Теплый солнечный денек».

- Беседа «Великие живописцы».

- Конкурс рисунков, нарисованных  нетрадиционными способами «Улыбки лета».

-Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте  

День литературы.

- Беседа «Кто пишет рассказы».

- Создание рукописной книги.

- Рисование иллюстраций к рукописной книге.

- Знакомство со знаменитыми писателями.

-Экскурсия в библиотеку.

День музыки и танца.

- Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

- Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

-  Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

- Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

- Танцевальная импровизация.

-Дискотека «Веселое лето»

День песни.

- Слушание, пение знакомых детских песен.

- Беседа «Кто придумывает песни».

- Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

- Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Конкурс «Угадай  мелодию».

-Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

День талантов.

- Беседа «У каждого есть талант».

- Развивающая игра «Сочиняем сказку».

- Показ фокусов.

- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Детское творчество – сочиняем небылицы.

- Рисование придуманных сказочных героев.

27 июля – 31июля                   «Неделя интересных дел»

День мыльных пузырей.

-  Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

 - Конкурс «Пузырь самый-самый».

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

-Конкурс « Самый большой пузырь»

- Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

День любимой игры  и игрушки.

- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».

- Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

- игровые  ситуации: «Помоем игрушки»,  «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

День чистоты.

- Беседа о чистоте.

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

-Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»,

-Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

-Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто.

-Рисование «Мыло пенится в корыте».

-Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр»

День добрых дел.

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

День  шуток.

- Беседа «Когда человеку смешно».

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Чучело-огородное».

- Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки»

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

- Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из  «Ералаша».

Август

3-7 августа                                         «Неделя познания»

День  бумаги и фантика.

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Коллекционирование «Фантики».

- Составление описательных рассказов по фантикам.

День стекла.

- Экспериментирование «Свойства стекла».

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Выставка «Осторожно – стекло!».

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».

- Исследование «Сколько бьющихся  предметов имеется в группе».

День металла.

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

- Развивающая игра «Найди  в группе как можно больше предметов из металла».

- Исследование «Почему делают из металла?».

День резины.

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Беседа «Где используют резину?».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

День дерева.

- Беседа о деревьях.

- Подвижная игра «Беги к березе,  осине…»

-  Игра «Какое дерево?».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Экспериментирование «Возраст дерева».

10-14 августа                                        «Секреты природы»

День лекарственных растений.

- Беседа об лекарственных растениях:  «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений» (подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула).

-  Сбор лекарственных растений для гербария.

- Составление карты «На территории садика растет подорожник».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

-Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

-Сбор гербария лекарственных растений.

-Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

-Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее», «Лекарственные растения -сорняки?».

-С/Р игры: «Аптека»

Путешествие капельки.

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

- Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

- Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».

-Беседа «Круговорот воды в природе».

-Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

День радуги.

- Беседа «Когда я увидел радугу».

- Экспериментирование «Создаем радугу».

- Рисование «Радуга – дуга».

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

 - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

- Составление спектра радуги из воздушных шаров.

- Игра «Разноцветная мозаика»  (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде)

-Д/и «Соберем цветик – семицветик».

-Чтение песенок и речевок про радугу.

-Экспериментирование  - образование  радуги.

-Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

-Рисование «Радуга», «Радужная история»

Мы на луг ходили.

-Презентация  «Луговые цветы»

-Беседа о луговых цветах.

-Заучивание стихотворений о цветах из сботника «Лукошко» (дальневосточные авторы).

-Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик»

_Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».

-Д/и «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».

-Продуктивная деятельность: «Цветок» в  технике оригами, рисование – «Ромашки», лепка «Колокольчик», аппликация «Букет полевых цветов».

- Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».

- Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте»

- Развлечение  «Веночек из луговых цветов»

День цветов.

-Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). : «Для чего цветочку пчелки».

 «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.).

-Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же».

-Рисование: «Цветущий сад».

-Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами),  «За работой цветовода», «Сорняки».

-Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-Стихотворения о цветах, сказки о цветах.

- Отгадывание загадок о цветах

-Рисование «Цветочная поляна»

-Рассматривание иллюстраций,  открыток

-Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет», «Цветочный магазин»

-Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

-Лепка «Барельефные изображения растений»

-Экскурсия на цветник Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него).

-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-Уход за цветами на клумбе

- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

-С/р игра «Цветочный магазин»

- Коллективная аппликация «Волшебная поляна».

- Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».

-Конкурс по созданию цветочных композиций.

-Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

17-21 августа                                        «Во саду ли в огороде»

Волшебная грядка.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.

-Подбор иллюстраций, открыток по теме

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину»,  «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».

-Труд: прополка овощной грядки, «Витамины на грядке» (сбор огурцов, томатов, зелени, щавеля).

-П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай на вкус»,

- Загадки с грядки - «Отгадай загадку».

-Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».

-Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

-Инсценировка «Сбор овощей»

-Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

-С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

- Оформление газеты   «Удивительные овощи»

- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.

-Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

-Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная

хороводная», «Золотые ворота».

Вкусное лето – фрукты, ягоды.

- Презентация «Волшебный сад»

- Беседа   «В огороде и в саду витамины я найду»  о фруктах, ягодах

- Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

- Игровая  ситуация «Угадай по вкусу»

- Продуктивная деятельность – рисования, лепка, аппликация - «Фрукты»

-Фотоконкурс « Ягода – малина».

-Коллективная работа «Ягодное лукошко»

- День  угощения яблоками  «Молодильные яблоки»

-Развлечение: «Бал в зеленом городе».

Дары леса.

-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

-Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

-Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

-Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

-Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

-Свободное общение «Какие грибы я знаю».

-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы»

-Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы»

-Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».

-Театральная игра «Под грибком»  (Сутеева)

День злаковых -  хлеба.

- Беседа о хлебе  «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка».

- Знакомство со злаковыми культурами

-Рассматривание- колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

-Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

-Чтение пословиц и поговорок о хлебе,  художественных произведений  о хлебе

-Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

-С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

-Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

-Драматизация сказки «Колобок»

-Лепка из соленого теста

-Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

- Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок».

-  Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод.

- Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

- Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»,

«На калине белый цвет», «Как по травкам, по муравкам»

-Чтение произведениц о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка

-Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

- Развлечение «Люблю березку русскую»

24-29 августа                            «Прощание с летом»

Подарки лета.

- Беседы: «Любимое время года»,  «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило? ».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Юный флорист.

- Беседа «Цветочный натюрморт». Беседа «Мой любимый цветок»

- Изготовление композиции из цветов

- Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- Рассматривание плаката «Цветы».

- Викторина «Цветы луговые, садовые».

- Сбор гербария.

- Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

Летние развлечения.

- Беседа: «Летние развлечения».

- Подвижные игры:  «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

- Фотогазета, фотоколлаж  «Летом не скучали!»

- Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

Музыкальное развлечение  «Прощай Лето!»

Подарки для друзей.

-Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»

- Дидактические игры «Подарок другу».

- Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

- Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

- Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».

- Рисование «Портрет любимого друга»

Разноцветная неделя.

-Беседа «Почему лето называют красным».

-П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

- Развивающая игра «Какого карандаша не стало».

- Рисование по замыслу карандашами.

- Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».

- Беседа «История создания карандаша».

-Конкурс на самую смешную рожицу

-Найди ошибки художника

- Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». Использование различных техник рисования с детьми.

До свидания лето.

-Беседа « Чем запомнилось это лето»

-Коллективная аппликация «Мое лето»

-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

-Свободное общение « До свиданье, лето красное»

-Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето»

Литература.

  1. «Календарное планирование летнего оздоровительного периода»  Н.А.Мурченко. Ю.П.Поминова – Волгоград,  из. «Учитель», 2014г.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

( по полу навеса, по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

 

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

 

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

его пределы (старшая, подготов.)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин;

средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3-4,5 км; длительность -   2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная, зрительная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление стендов информации для родителей по темам «Будьте здоровы», «Ребенок и природа», «Как мы проводим лето».

 

2.Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

-«Основы здорового образа жизни»

-«Анализ опасных ситуаций»

-«Азбука питания в летний период»

-«Гигиена тела. Правила личной гигиены»

3. Консультации  для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

4. Участие родителей в озеленении участка и  косметическом ремонте групп.

Июнь - Август

Воспитатели

Медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

ФГОС ДО - ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО

В презентации представленно краткое содержание основных положений  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые относятся к организации взаимодействия...

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.

Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....

Планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы

Цель сотрудничества с семьями воспитанников: создание в группе необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ...

Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...