Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы
статья по физкультуре

Романова Елена Александровна

Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и обучения детей, налаживанию преемственности с семьей по основным направлениям работы дошкольного учреждения.  В настоящее время существует множество различных форм взаимодействия ДОУ с родителями.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы сотрудничества с родителями воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

Романова Елена Александровна

 инструктор по физической культуре
МДОУ  «Детский сад №11 "Колосок"

Аннотация. Проблемa здoровья и его сoхранение в современнoм мире стоит очень остро. Эту проблему взрослым надо решать с самых ранних лет жизни детей, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей — это не проблема одного человека,  а целенаправленная и систематически - спланированная работа коллектива образовательного учреждения совместно с  семьями воспитанников.

Вырастить детей здоровыми, жизнерадостными, сильными, интеллектуально – развитыми  - первоочередная задача ДОУ. На это нас нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определяющий основные целевые ориентиры развития личности ребенка, мотивации и способности детей в разных видах деятельности, охватывающих различные направления развития и образования детей, в т.ч. физическое развитие.

Вырастить умного, сильного, красивого и здорового ребенка  -  желание каждого, кто волнуется и заботится о его будущем, особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы и наши дети проводим много времени у компьютера. Вот уже на протяжении многих лет, задача полноценного физического развития и укрепления здоровья детей - в нашем детском саду является предметом пристального внимания всего коллектива. Одно из важных направлений в данной работе  -  это становление ценностей ЗОЖ через формирование разумного отношения к своему организму, овладение необходимыми санитарно - гигиеническими навыками с раннего возраста. Перед нами стоят вопросы: какие современные способы и методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка? Какие технологии будут более эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей?

В поиске эффективных способов и методов укрепления и сохранения здоровья дошкольников, мы пришли к выводу, что лишь при совместных усилиях педагогов дошкольного учреждения и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Важное место в решении этих социально - значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли центра пропаганды идей ЗОЖ, всей физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками.

В ДОУ созданы педагогические, психологические и санитарно-гигиенические условия для правильного физического развития и сохранения здоровья детей: благоприятный эмоционально - психологический микроклимат;   система закаливающих мероприятий; индивидуально-дифференцированный подход при проведении физкультурно - оздоровительной работы; рационально организованная модель двигательного режима, включающего в себя разные формы работы такие как: ежедневная утренняя гимнастика, утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность и т.д.; разнообразное высококалорийное и витаминизированное питание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.)

Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и обучения детей, налаживанию преемственности с семьей по основным направлениям работы дошкольного учреждения.  В настоящее время существует множество различных форм взаимодействия ДОУ с родителями.  Среди множества форм взаимодействия с родителями, мы определили наиболее эффективные для нашего учреждения. Не отказываясь от проверенных, традиционных, используем и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Считаем важным строить работу на основе партнерства, придавая работе живой, практический характер.  Опыт показал, что наиболее эффективны следующие формы взаимодействия с семьей:

Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, общие и групповые родительские собрания. В начале года проводится общесадовское родительское собрание,  на котором рассматривается  вопрос «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ», где заведующий ДОУ  знакомит родителей с основными задачами по физическому воспитанию детей и укреплению их здоровья,  нацеливает их на сотрудничество и взаимодействие. Проводится экскурсия по детскому саду и территории ДОУ, с целью ознакомления с условиями для полноценного физического развития детей. Медсестра обсуждает вопросы о рациональном питании детей, знакомит родителей с меню ДОУ.  В течение всего года воспитатели, совместно с инструктором по физической культуре, проводят групповые собрания по различной тематике физического воспитания. На собраниях  знакомим родителей не только с содержанием работы по физическому воспитанию детей, но и даем рекомендации родителям:  какие подвижные игры проводить дома, чем занять ребенка в выходные дни, во время прогулок, демонстрируем игровые упражнения и подвижные игры. Организуем обмен опыта семейного воспитания по ЗОЖ. Ознакомление родителей с результатами обследования. После проведения контрольно - измерительных тестов, инструктор по физической культуре в родительских уголках выставляет итоговые сводные таблицы «Чему мы научились», показатели физической подготовленности детей (бег на 30 м., прыжки, метание, гибкость и др.). Медсестрой в ДОУ проводится ежегодный мониторинг здоровья воспитанников, результаты которого воспитатели отражают в  «Уголках здоровья» в каждой возрастной группе. Здесь можно увидеть показатели физического развития своего ребенка на начало и конец года. Индивидуальные и групповые посещения родителями разных форм физкультурно - оздоровительной работы.  Чтобы у родителей, впервые пришедших в ДОУ и родителей детей младших групп, было положительное отношение к проводимой работе в ДОУ, мы используем такой прием, как «Приглашение на физкультурное занятие», чтобы они видели, как и чем занимаются дети, какие требования к ним предъявляются.  Присутствуют они и во время проведения утренней гимнастики, чтобы потом могли совместно с детьми выполнить упражнения в праздничные и выходные дни дома. Дни открытых дверей, дни здоровья, открытые занятия, развлечения, праздники, которые проводятся с младшей группы, позволяют родителям получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания детей. Принимая участие в таких мероприятиях, родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Проведение групповых консультаций, бесед (по запросу родителей) с целью информирования о влиянии воспитания на физическое развитие детей, о формировании физических качеств. Это совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей: беседы, рекомендации, консультации. Размещение материалов в СМИ о значении физической культуры, сохранение  здоровья и безопасности детей в нашем ДОУ (местные газеты «Семеновский вестник»), демонстрация видео - записей спортивных развлечений на «СКС - Семеновские кабельные сети», размещение материала на сайте ДОУ.

 Наглядно - информационные: информационные стенды, где представлены расписание ООД, информация о дополнительном образовании в детском саду по физическому воспитанию в кружках «Мастер мячa», «Веселая аэробика», перечень рекомендуемой литературы. Для информированности родителей обо всех проводимых лечебно-профилактических мероприятиях, в ДОУ функционируют постоянно сменяемые информационные стенды «Медицинский уголок здоровья» и тематические санбюллетени. Материалы информационных стендов в разных возрастных группах обновляются в зависимости от времени года и тематики. Выставки, фоторепортажи, фотоссесии, рисунки. В педагогическом просвещении родителей трудно переоценить роль наглядной агитации.  Учитывая это,  педагогами оформляются фотостенды «Мы - будущие олимпийцы», фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения, фоторепортажи на темы: «Физкультурой занимайся, если хочешь быть здоров!», «Семейные веселые старты», «Закаляйся!», которые особенно привлекают внимание родителей. Одной из инновационных новинок стали выпуски валеологической  газеты «Маленькая страна здоровья». В группах при активном содействии родителей оборудованы физкультурные уголки.

- тематические развлечения, физкультурные праздники. Участвуя в этих мероприятиях, взрослые имеют возможность увидеть физическую подготовку и  физические качествa своего ребенка. «Семейные веселые старты» позволяют раскрепоститься  и учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой,  сплотчают семью. Тематика проводимых спортивных праздников разнообразна: «Зов Джунглей», «Книга рекордов Колоска», «День здoровья», «Веселые старты»,  и др. Такие развлечения и праздники: укрепляют семейные отношения, наполняют их взаимопониманием; повышает интерес к физкультуре, формирует чувство коллективизма, решительность, смекалку, выносливость. Дети учатся управлять своим поведением, оценивают себя и свoи возможности.

- участие в городских мероприятиях, соревнованиях. Это, ещё одна из форм, пропаганды и популяризации физической культуры. Наши воспитанники и родители активно участвуют в таких семейных конкурсах, как, «Бег в ползунках», «Мама, папа, я – спортивная семья» и тд. -  поездки и походы. Детский сад и наши семьи, вместе с детьми посещают современные спортивные комплексы, имеющиеся в городе, лесопарки, катки, стадион, катаемся на лыжах, коньках и велосипедах.

Подводя итоги, можно сказать, что вся деятельность, построенная на взаимосотрудничестве с семьями воспитанников формирует у детей: ценностное отношение к своему здоровью, активную жизненную позицию. И я уверенна, что формирование ценностей здорового образа жизни, это не только физическое, но и духовно – нравственное и эстетическое, воспитание, которое способствует успешной социализации наших воспитанников. И мне кажется, что проведенная нами работа в дальнейшем даст свои высокие результаты, и   может кто-то из наших детей достигнет олимпийских результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

статья «Формирование эффективной системы сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников»

В статье представлен педагогический взгляд на основные современные  требования к созданию эффективной системы оциального партнёрства с семьями воспитанников....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

План работы педагога-психолога  с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, т...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы

Презентация  опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...