Главные вкладки

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

     Авелина Марина Владимировна

    План работы педагога-психолога  с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, также памятки и рекомендации для родителей (законных представителей). Семейная гостиная в 2020-2021 учебном году проводилась ежемесячно в формате zoom-конференций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_pedagoga-psihologa_s_roditelyami.docx22.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тема

    Задачи

    Тренинги

    Сентябрь

    «Давайте познакомимся»

    1. Знакомство участников друг с другом, с педагогом-психологом.

    2. Установление доброжелательной атмосферы между членами группы.

    3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий.

    Октябрь

    «Наши дети – какие они?»

    1. Сплочение группы родителей.

    2. Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка.

    3. Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжения.

    Ноябрь

    «Воспоминания о детстве»

    1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

    2. развитие доверия к другим людям

    3. Снятие психоэмоционального напряжения.

    4.Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.

    Декабрь

    «Эффективные техники речевого общения с ребенком»

     (1 часть)

    1. Знакомство участников со стилями общения в семье.

     2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психически здорового подрастающего поколения.

    3.  Анализу личного педагогического воздействия, изменение неэффективных родительских установок.

    Январь

    «Эффективные техники речевого общения с ребенком»

     (2 часть)

    Февраль

    «Почему возникают истерики у детей? Как прекратить истерику»

    1. Гармонизация детско-родительских отношений.

    2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми

    3. Выработка наиболее эффективной модели поведения родителя.

    Март

    Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 1)

    1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

    2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

    3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

    Апрель

    Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 2)

    1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

    2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

    3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

    Май

    «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

    1. Гармонизация детско-родительских отношений.

    2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми.

    Семейная гостиная

    Сентябрь

    «Я и ребенок. Поиски взаимопонимания».

    -Безусловное принятие ребенка.

    -Мотивы плохого поведения ребенка.

    - Слушать ребенка. Как?  (старшая группа)

    Группа №6

    1. Улучшить психологическую осведомленность родителей.

    2. Обозначить возможные причины нарушения детско-родительских отношений.

    3. Выделить эффективные техники, направленные на улучшение детско-родительских отношений.

    Октябрь

    «Добро пожаловать в детский сад!»

    Группа №12

    1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

    2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

    Ноябрь

    «Развитие мелкой моторики ребенка.  Зачем? Как? С помощью чего?»

    Группа №1

    1. Расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику.

    2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных  отношений между родителями и детьми.

    Ноябрь

    «Как вам с нами, малышами?» (для родителей детей раннего возраста)

    Группа №5

    1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

    -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

    - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

     - способствование повышению стрессоустойчивости воспитывающих взрослых.

    Декабрь

    «Детские страхи: причины и последствия» (старшая группа)

    Группа №3

    1.Знакомство родителей с причинами возникновения страхов у детей.

    2. Изучить практические приемы по преодолению страхов.

    3. Дать рекомендации родителям, совместно обсудить каждую из них.

    Январь

    «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

    Группа №9

    1.Развитие коммуникативных умений родителей.

    2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

    3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

    4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

    5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

    Февраль

    «Роли отца и матери в жизни ребенка»

    Группа №4

    1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

    2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

    3. Составление собственной сказки.

    Февраль

    «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»

    Группа №10

    1. Осознание ответственности  родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру.

    2. Создание доброжелательной и откровенной атмосферы.

    3. Развитие навыков активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, сочувствия, поддержки.

    Март

    «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

    Группа №2

    1.Развитие коммуникативных умений родителей.

    2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

    3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

    4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

    5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

    Март

    «Значение сказок в жизни человека»

    Группа №11

    1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

    2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

    3. Составление собственной сказки.

    Апрель

    «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

    Группа №8

    1.Развитие коммуникативных умений родителей.

    2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

    3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

    4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

    5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

    Май

    «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

    Группа №7

    1. Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

    2.Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения.

    3. Совершенствование качества работы детского сада в работе с семьями воспитанников.

    Родительские собрания

    «Адаптационный период в детском саду»

    1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

    2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

    «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

    1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

    -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

    - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

    «Готовность ребенка к школе»

    1. Познакомить родителей с важными критериями готовности ребенка к обучению

    2. Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе

    «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе» Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду.

    1. Психологическая готовность к обучению в школе.

    2. Результаты диагностики

    Памятки и рекомендации

     «Кризис семи лет» (подготовительные группы)

    1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) об особенностях протекания у ребенка кризиса 7 лет

    2. Рекомендации для успешного прохождения данного периода

    «Ребенок со страхами. Памятка для родителей» (средние, старшие группы)

    1. Психологическое просвещение родителей(законных представителей)

    2. Рекомендации и практические приемы для снятия страхов

    «Агрессия в детском возрасте. Памятка для родителей» (старшие группы)

    1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

    2. Рекомендации, шаги по преодолению агрессивного поведения у ребенка

    «Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы)

    1.Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

    2. Рекомендации и приемы для успешного прохождения данного периода.

    «Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы)

    1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

    2. Профилактика воздействия негативных фраз на психику ребенка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

    Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

    Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

    laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

    Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

    Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...

    Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:

    Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:...