Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка
материал

Курносова Марина Ивановна

Информационно-аналитический отчет по работе с родителями за несколько лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчет

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа с родителями (законными представителями) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. А значит перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Опираясь всё вышеизложенное, целью деятельности нашего педагогического коллектива по работе с родителями  является заинтересованность родителей и их вовлечение в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад - семья».

Данная цель реализуется через следующие задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольном образовательном учреждении  намечена работа в трех направлениях:

1.    Работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2.  Повышение педагогической культуры родителей.

3.    Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения, совместная работа по обмену опытом.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы и методы взаимодействия с семьей, таких как:

- «Круглый стол» по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная, клуб;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- сайт ДОУ.

Перспективный         план работы с родителями

 2013 -2014 учебный год

№ п/п

Вид деятельности

Ответственный

Дата проведения

1

Организационное групповое собрание «Развитие детей 4-5лет»

Воспитатели группы

Сентябрь 2013

2

Консультативная поддержка специалистами ДОУ

Специалисты ДОУ

В течение года

3

Исследование семей воспитанников

Воспитатели группы

Сентябрь 2013

4

Консультация «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»

Воспитатели группы

Сентябрь 2013

5

Наглядная информация в родительских уголках «Мир познания»

Воспитатели группы

Октябрь 2013

6

Участие родителей в детско-родительских проектах

Воспитатели ДОУ

Октябрь 2013

7

Участие родителей в открытых просмотрах образовательной деятельности

Воспитатели группы

Ноябрь 2013

8

Наглядная информация в родительских уголках «Как формировать у дошкольников элементарные математические представления»

Воспитатели группы

Ноябрь 2013

9

Консультации: «Утренняя гимнастика дома», «Дополнительное питание в семье»

Воспитатели группы

Ноябрь 2013

10

Родительское собрание – круглый стол «Да здравствует любознательность!»

Воспитатели группы

Декабрь 2013

11

Консультации: «Зимние травмы», «Безопасность наших детей»

Воспитатели группы

Январь 2014

12

Родительское собрание – круглый стол «Поощрение и наказание в семье»

Воспитатели группы

Февраль 2014

13

Конкурс «Я и папа – самоделкины»

Воспитатели группы

Февраль 2014

14

Анкетирование «Удовлетворенность работой детского сада. Запросы родителей на новый учебный год»

Воспитатели группы

Март 2014

15

День открытых дверей

Воспитатели группы

Март 2014

16

Наглядная информация: «Почему ребенок капризничает?», «Учите ребенка быть ответственным», «Потребность ребенка в общении»

Воспитатели группы

Март  2014

17

Наглядная информация: «В чем состоит единство действий родителей?», «Как научить ребенка честности?», «Как поощрять ребенка?»

Воспитатели группы

Март 2014

18

Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ

Воспитатели группы

Март 2014

19

Участие родителей в мероприятиях, посвященных 9 мая

Воспитатели группы

Май 2014

20

Итоговое родительское собрание

Воспитатели группы

Май 2014

21

Консультации: «Как правильно использовать летний отдых?», «Опасности на дорогах»

Воспитатели группы

Май 2014

Перспективный         план работы с родителями

2014 -2015 учебный год

№ п/п

Вид деятельности

Ответственный

Дата проведения

1

Организационное групповое собрание «Развитие детей 5-6лет»

Воспитатели группы

Сентябрь 2014

2

Консультативная поддержка специалистами ДОУ

Специалисты ДОУ

В течение года

3

Анкетирование родителей для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

Воспитатели группы

Сентябрь 2014

4

Оформление социальных паспортов, сбор сведений о родителей

Воспитатели группы

Сентябрь 2014

5

Проведение досуга «День пожилого человека»

Воспитатели группы

Октябрь 2014

6

Участие родителей в детско-родительских проектах

Воспитатели ДОУ

В течение года

7

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Воспитатели группы

Октябрь 2014

8

Наглядная информация в родительских уголках «Освещение воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию»

Воспитатели группы

Октябрь 2014

9

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Воспитатели группы

Ноябрь 2014

10

Участие родителей в организации предметно-развивающей среды группы

Воспитатели группы

Ноябрь 2014

11

Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника

Воспитатели группы

Декабрь 2014

12

Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя мастерская»

Воспитатели группы

Декабрь 2014

13

Участие в экологической акции «Не рубите елочку!»

Воспитатели группы

Декабрь2014

14

Участие родителей в Недели зимних игр и забав

Воспитатели группы

Январь 2015

15

Консультация «Как правильно знакомить детей с художественной литературой»

Воспитатели группы

Январь 2015

16

Анкетирование родителей по вопросам речевого развития

Воспитатели группы

Февраль 2015

17

Участие в спортивном развлечении «23 Февраля»

Воспитатели группы

Февраль 2105

18

Консультация «Как научить ребенка бережному отношению к природе?»

Воспитатели группы

Март 2015

19

Участие в утренниках «8 Марта»

Воспитатели группы

Март 2015

20

Выставка семейного творчества «Подарок маме»

Воспитатели группы

Март 2015

21

Консультация «Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Воспитатели группы

Апрель 2015

22

Привлечение родителей к благоустройству территории

Воспитатели группы

Апрель 2015

23

Наглядная информация «70лет Великой Победе»

Воспитатели группы

Май 2015

23

Конкурс детско-родительского творчества «Подвиг Герое бессмертен»

Воспитатели группы

Май 2015

Перспективный         план работы с родителями

2015 -2016 учебный год

№ п/п

Вид деятельности

Ответственный

Дата проведения

1

Организационное групповое собрание «Развитие детей 6-7лет»

Воспитатели группы

Сентябрь 2015

2

Информационный стенд «Все о работе детского сада»

Воспитатели группы

Сентябрь 2015

3

Консультация «Все о правах ребенка»

Воспитатели группы

Сентябрь 2015

4

Рекомендации  «Компьютерные игры для детей».  Сайт: www.igraemsa.ru, https://mersibo.ru

Воспитатели группы

Октябрь 2015

5

Выставка детского творчества «Великолепная Осень»

Воспитатели группы

Октябрь 2015

6

Привлечение родителей к участию в муниципальных и областных  конкурсах

Воспитатели группы

Октябрь 2015

7

Консультации: «В здоровом теле – здоровый дух», «Внимание – опасно!». Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

Воспитатели группы

Ноябрь 2015

8

Консультации: «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества», «Как проводить семейный досуг»

Воспитатели группы

Ноябрь 2015

9

Памятка  «Немного о безопасности»

Воспитатели группы

Ноябрь 2015

10

Изготовление кормушек и заготовка корма

Воспитатели группы

Декабрь 2015

11

Информация «3 декабря – всемирный день инвалида»

Воспитатели группы

Декабрь 2015

12

Конкурс новогодней поделки. Праздник «Новогодняя сказка»

Воспитатели группы

Декабрь 2015

13

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Воспитатели группы

Декабрь 2015

14

Рекомендации  «Готовим руку к письму»

Воспитатели группы

Январь 2016

15

Родительское собрание «Первый раз в первый класс»

Воспитатели группы

Январь 2016

16

Консультация «Профилактика детского травматизма»

Воспитатели группы

Январь 2106

17

Памятка «Правила пожарной безопасности», папка-раскладушка «Пожарная безопасность для детей»

Воспитатели группы

Февраль 2016

18

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Воспитатели группы

Февраль 2016

19

Проектная деятельность «Родители знакомят детей со своей работой»

Воспитатели группы

Февраль 2016

20

Праздник «Для вас, мамы!»

Воспитатели группы

Март 2016

21

Папка-передвижка «Пять ступеней безопасности вашего ребенка»

Воспитатели группы

Март 2016

22

Проектная деятельность «Родной край: любимые места»

Воспитатели группы

Март 2016

23

Участие в проекте «Огород на окне»

Воспитатели группы

Апрель 2016

24

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника», «Итоги года»

Воспитатели группы

Апрель 2106

25

Информационный стенд «Антитерроризм детям»

Воспитатели группы

Май 2016

26

Выставка детского творчества «День Победы»

Воспитатели группы

Май 2016

27

Ознакомление родителей с летним режимом и летне-оздоровительной работой.

Воспитатели группы

Май 2016

28

Праздник «До свидания, детский сад!»

Воспитатели группы

Май 2016

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники дошкольного образовательного учреждения доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность,...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

План работы педагога-психолога  с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 учебный год. Используются различные формы:тренинги, семейная гостиная, родительские собрания, т...