Стандартизация формулировок коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК
консультация на тему
Примерные формулировки коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК
для детей с нарушениями речи, психического и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандартизация формулировок
коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК
Примерные формулировки коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК
для детей с нарушениями речи, психического и интеллектуального развития
Дошкольный возраст | ||
Кодирование диагноза | Варианты заключений | Варианты рекомендаций |
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции | Психическое развитие соответствует возрастной норме. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. Уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям. ФН, ФФН | Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение невролога |
F80.1 (Расстройство экспрессивной речи) R47.1 Q35Q38 F98.5 | Общее недоразвитие речи (I-III уровня). Психическое развитие соответствует возрастной норме. Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербального (вербально-логического). компонента. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР…уровня или заикание). Нуждается в организации специальных образовательных условий:
Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра, невролога. |
F83 (Смешанные специфические расстройства психологического развития) | Задержка психомоторного и речевого развития. Темпово-задержанный тип развития (гармонический инфантилизм). Неравномерно задержанный тип развития (дисгармонический инфантилизм). Парциальная несформированность ВПФ. Нарушение речи системного характера. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Нуждается в организации специальных образовательных условий:
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра, невролога. |
F70 (умственная отсталость легкой степени) | Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип). Системное нарушение речи (с указанием степени). | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |
F71 (умственная отсталость умеренная) F72 (Умственная отсталость тяжелая) | Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип). Системное нарушение речи (с указанием степени). | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |
F84.0 (Детский аутизм) | Искаженное развитие. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития. Нарушение коммуникативной функции речи. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с аутизмом. (Выбор видовой направленности образовательной программы зависит от уровня интеллектуального, психического и речевого развития ребенка). Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148089-1353482689.jpg)
План коллегиальных заседаний дошкольного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплекс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-725798-1526448068.jpg)
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК.
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области Методические рекомендации для специалистов ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-388651-1554183248.jpg)
Методическая разработка "Коллегиальное заключение ПМПк"
Решение ПМПк. Форма коллегиального заключения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1009200-1521525663.jpg)
Примерная схема психологического заключения для ПМПК
Примерная схема психологического заключения для ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1119828-1550710392.jpg)
Что же такое - умственная отсталость и как она обозначается в заключениях ПМПК?
Что же такое - умственная отсталость и как она обозначается в заключениях ПМПК?...