Главные вкладки

    Консультация для родителей "Культура поведения детей в ДОУ"
    консультация (старшая группа) на тему

    Остапенко Маргарита Сергеевна

    Воспитание культуры поведения - важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiyakultura_povedeniya_detey_v_dou.docx12.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Культура поведения детей в ДОУ

    Кардинальные социально - экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему культуры поведения дошкольников. В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности.

    Перед системой дошкольного образования стоит задача подготовки ответственных граждан, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием культуры поведения личности дошкольника.

    1. Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения воплощаются в реальных делах и поступках. Моральное воспитание ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В воспитании культуры поведения личности выделяют несколько составляющих: моральное поведение, моральные знания и представления.

    Основные цели морального воспитания ребенка:

    - становление морального поведения, т.е. сознательный выбор морального поступка в простых и понятных детям ситуациях;

    - овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);

    - возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм.

    2. Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс морального воспитания для педагога должен стать системой целенаправленного решения педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. Поэтому эффективным приемом воспитательной работы с дошкольниками является создание воспитательной ситуации. В результате использования воспитательных ситуаций у детей должны появиться моральные переживания, и соответствующие изменения в поведении.

    Организация жизни детей в детском саду содержит значительный резерв морального воспитания. Все это открывает широкие возможности для руководства моральным развитием личности дошкольника и определяет важное направление методической работы. Оно основано на том, что методы морального воспитания можно разделить на две группы на основании того, кто является их носителем. Первую группу составляют методики, которые могут применяться только воспитателем. Во вторую группу входят методики, которые могут использоваться и самими детьми в отношении друг друга. Они создаются воспитателем, а затем как бы передаются детям.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:"Культура поведения детей в ДОУ"

    Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей....

    Консультация для родителей «Поведение детей в природе»

    Консультация для родителей«Поведение детей в природе»...

    Консультация для родителей. Адаптация детей в ДОУ.

    Советы родителям у которых дети идут в детский сад....

    Консультация для родителей "Адаптация детей в ДОУ"

    Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?...

    Консультация для воспитателей «Здоровьесбережение детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

    Здоровьесберегающая среда представляется как трехкомпонентная структура....