творческая лаборатория "игровая шкатулка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Михайлова Лариса Станиславовна

Показ сюжетно-ролевой игры

«Юные спасатели пожарной охраны МЧС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_spasateli_mchs.docx788.1 КБ

Предварительный просмотр:

На педагогическом совете

«Игра – средство социализации, воспитания и обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Показ сюжетно-ролевой игры

«Юные спасатели пожарной охраны МЧС».

Подготовили воспитатели

 средней группы №6 «Фантазеры»: Аксенова Т.А.

                                                             Михайлова Л.С.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться  в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, домик, эмблемы.

 

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Волжского» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС. Прежде чем начать учение, скажите:

- какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

- каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

- что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит  напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, пострадавший, пожарники)

Начинается игра

Корреспондент: Ой, дом горит!

Пострадавший: (действия пострадавшего)

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

C:\Users\Ольга\Desktop\педсовет 2015\IMG_9564.JPG

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

  1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

C:\Users\Ольга\Desktop\педсовет 2015\IMG_9566.JPGКорреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные»  «выносят» из дома пострадавшего.

                                                                               

Медики оказывают первую помощь.

Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать, чтобы не случился пожар! (ответы)

C:\Users\Ольга\Desktop\педсовет 2015\IMG_9569.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"

Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Творческий проект "Музыкальная шкатулка" для детей 6-7 лет

На занятиях в детском саду уделяется очень мало времени на слушание классической музыки, т.к не хватает времени . В основном идёт постоянная подготовка к каким-либо праздникам, разучивание т...