«Формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
материал на тему

Анализ работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_muslimova_word.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по самообразованию

В 2014 – 2015 году по самообразованию мной было выбрана тема: «Формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (детские рассказы), чтобы донести до детей достоверные доступные факты, необходимо было пополнить свои знания, изучила различные информационные источники: центральная детская библиотека г.Лабытнанги, детского сада,   литература, журналы, интернет.  В рамках Года литературы в Российской Федерации в II младшей группе № 2 большое внимание уделяла воспитанию настоящего читателю. Для этого мной были выделены задачи по самообразованию, составлен план работы.

  • В нашей группе эту цель я начала достигать благодаря сотрудничеству с родителями. Провела анкетирование родителей на выявление уровня знаний о литературном развитии детей.
  • Из СМИ газеты, издательство «Детская литература»,  телепередач, сайт, журналы, литературы я узнавала  различные информации.
  • Большое удовольствие чтение сборник серии книг «Библиотека для детей», «Весёлые книги, весёлых писателей» которые входят писатели   А. Барто, В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвин, Л.Толстой,  Д. Мамин-Сибиряк, В.В. Носов, А. Плещеев, А. Бунин.
  • Библиотека МАДОУ «Волшебница» изучила книгу «Библиотека Великих писателей», «Книги серии Рассказы русских писателей».
  • Познакомить с поэтами и писателями, художниками – иллюстраторами детских книг.

Всё  это помогло мне в проведение различных мероприятий с детьми.

  • Экскурсию в библиотеку детского сада «Волшебник  и друг детей». Знакомство  детей произведениями различных жанров (рассказы). Среди авторов сборника - Л.Толстой, Д.Мамин-Сибиряк, М. Пришвин, Л.Толстой.
  • В группе создала мини – музей «Моя Родина – Ямал», организовала книжную выставку ненецких сказок и писателя народов Севера И. Истомина.
  • Знакомство с произведением чтения художественной литературы, рассказывание картин и иллюстраций  ко Дню Защитника Отечества.
  • Презентация «Мы любим и знаем детских писателей»  знакомство с писателями и поэтами А. Барто, В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвин, Л.Толстой,  Д. Мамин-Сибиряк, В.В. Носов, А. Плещеев, А. Бунин.
  • Презентация «Детские художники - иллюстраторы» знакомство с художниками – иллюстраторами  В. Сутеев, Ю. Васнецов, Н. Устинов, В. Чижиков  и т.д.
  • 2 апреля – Международный день детской книги познакомила детей с произведениями А. Барто, организовала конкурс чтецов «Мы – дружные ребята».
  • На основе детских рассказов, фотографий, рисунков совместно с детьми и родителями создали  альбомы «Природа Ямала» на тему: «Тундра», «Климат и природа тундры», «Животный мир тундры: северный олень, песец, лемминг»
  • Экскурсия в библиотеку детского сада, посмотрели  в библиотеке, как там хранят книги, с детьми сделали карточки для каждой книги.
  • Организовала фотовыставку из домашних фотографий детей по следующим номинациям «Моя любимая книжка», «Наша домашняя библиотека», «Почитай мне мама книжку!»
  • Было предложено родителям и детям приносить любимые книжки для того, чтобы почитать вместе со всеми, также рассмотреть иллюстрацию, обсудить произведение.
  • Проведен конкурс рисунков – раскрасок «Мои любимые животные».

Работа по данной теме помогла расширить мои знания  «формирование нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой».  Благодаря плодотворной совместной работе с родителями надеюсь, что дети станут проявлять стойкий интерес к литературе: с удовольствием и вниманием будут слушать чтение книжек и просить читать им дома, самостоятельно брать книги в книжном уголке и рассматривать иллюстрации, «читать» своим игрушкам. Я считаю, что мне удалось вовлечь в свои ряды детей полной мере, потому что: «Книги сердце согревают, На душе от них светло. В  них печалей не бывает. Победит всегда добро!»

На следующий учебный год будут поставлены новые задачи по «формирование  ознакомление о нравственных представлений дошкольников через ознакомление с художественной литературой». Регулярное чтение с детьми художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывать привычку к познанию, формировать усидчивость. Обращение к книгам играет очень важную роль в психофизиологическом развитии детей: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение. Дальнейшим реализую работать  средней группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

 Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчеств...

Нравственное воспитание дошкольников через приобщение к художественной литературе

Приобщение ребенка к литературе способствует морально- нравственному воспитанию: усвоению вечных ценностей- состраданию, милосердию, стремлению к добру и неприятию зла....

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...

Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, ко...