"Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода песочной терапии"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Трифонова Надежда Анатольевна

Презентация предназначена в помощь воспитателям и психологам для более легкой адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть2.91 МБ
Файл 2 часть2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ № 7 «Сказка» Выполнила воспитатель: Трифонова Н.А.

Слайд 2

Песочная терапия – очень интересная методика. С ее помощью можно скорректировать некоторые особенности поведения ребенка. К примеру, такая терапия поможет: улучшить речевое развитие малыша; ускорить адаптацию к детском саду; сделать малыша более общительным и открытым; снять внутреннее напряжение, побороть конфликты с самим собой. К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!

Слайд 3

Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает — в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Слайд 4

В течении летнего периода дети неустанно «трудятся» в песочнице: строят башни, замки, дворцы, «стряпают» пироги, «пекут» торты и пирожные. Песок помогает находить взаимопонимание, мирно уживаться в песочнице большому количеству детей. В процессе «строительства» песочных сооружений у детей возникает потребность в общении друг с другом, что содействует развитию коммуникативных навыков как основы эффективного общения и благоприятной адаптации.

Слайд 5

С наступлением осени игры организуются в группе в мини-песочнице. Мини-песочница используется как в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр и индивидуальной деятельности воспитанников, особое внимание при этом уделяем вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства. Песочница оборудуется в специально отведенном для нее месте, при необходимости перемещается.

Слайд 6

В песочной терапии могут использоваться всевозможные объекты, встречающиеся в окружающем мире. Используются разнообразные фигурки - реальные и сказочные, мифологические, созданные человеком и природой

Слайд 7

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

Слайд 9

Правила поведения в песочнице: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Слайд 10

В песочнице мы самостоятельно рисуем на песке палочкой

Слайд 12

Игра-упражнение «Песочный круг» Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».

Слайд 13

Расставляем на поверхности или в песчаных рельефах разнообразные предметы и фигурки, символизирующие людей, предметы и образы из реальности.

Слайд 14

Упражнение «Песочный дождик» Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Слайд 15

Игра «Чего не стало?» Перед детьми стоит 3 игрушки. Дети закрывают глаза, одна игрушка прячется в песок. Затем дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Ищем предмет в песке. Кто нашел, тот становится водящим.

Слайд 16

Игра « Найди шарик» Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой. Содержание. Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Слайд 17

Проводим фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам

Слайд 18

«Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес игрушечной машинки. Пусть ребенок попробует отгадать, где чей отпечаток? Попросите ребенка отвернуться. Сделайте несколько отпечатков на песке. Повернувшись, ребенок должен подобрать предмет к его отпечатку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Рассказывание сказок с использованием миниатюрных фигурок и различных предметов» ФОТО

Слайд 3

Анализируя адаптацию мы видим, что применение «песочной терапии» делает её течение более легкой. Таким образом, песочная терапия является мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий станет жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Методы и приемы, используемые для успешной адаптации детей к условиям детского сада

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития о...

«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»

Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников....

«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»

laquo;Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»...

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения...