Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Филатова Елена Николаевна

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Паспорт проекта

«Моя милая мама»

средняя группа №12 «Ромашка»

Руководитель проекта:

РУБЦОВА Светлана Петровна,

старший воспитатель

МБДОУ №42 «Лукоморье»

Исполнители проекта:

ФИЛАТОВА Елена Николаевна,

воспитатель;

ПОНОМАРЕВА Татьяна Владимировна,

воспитатель

2014 г.

Тема проекта «Моя милая мама»

 Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тип проекта :творческий.

Сроки проведения: с 24 по 28 ноября 2014 года.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

 - углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

 - развивать интерес ребенка к своим близким.

 - воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

Продукт проекта:

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

 - подбор художественно – дидактических пособий, репродукций, техническое оснащение ,изготовление стенгазеты и т.д;

 -приглашение родителей для участия в проекте;

 - разучивание песен, стихотворений, пословиц, танцев к празднику «День матери».

Второй этап – основной:

Понедельник (24 ноября)

1.Беседа «Мамы есть у всех».

2.Анкетирование мам, сбор материала для папки-передвижки «Моя  мама самая-самая….»

3.Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять».

Вторник (25 ноября)

1.Беседа «В книге о маме»

2.Оформление тематической выставки книг.

3.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Среда (26 ноября)

1.«Творческая мастерская»

Открытка для мамы.

2.Оформление выставки детских поделок.

3. Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»
  •  «Назови ласково»
  •  «Профессия мамы»

Четверг (27 ноября)

1.Занятие  по формированию целостной картины мира.

Тема: «Моя любимая мама»

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Оформление папки передвижки.

Пятница (28 ноября)

1.Музыкальный праздник «Моя милая мама»

2.Совместное чаепитие с мамами.

3.Консультация для родителей.

4.Подведение итогов.

Третий этап – заключительный (28 ноября)

1.Оформление выставки детских поделок.

2.Музыкальный праздник «Моя милая мама»

3. Фотосессия с мамами.

4. Подведение итогов.

Реализация проекта

Понедельник (24 ноября)

1.Беседа «Мамы есть у всех».

Цель:

- дать детям представление, что у всех есть мамы.

Задачи:

- развивать творческое воображение.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

Предварительная

- индивидуальные беседы;

- рисование дома с родителями «Кем работает моя мама».

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

Методические приемы: чтение, заучивание и объяснение, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций;

2.Анкетирование мам, сбор материала для папки-передвижки «Моя  мама самая-самая….»

3.Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять».

Вторник (25 ноября)

1.Беседа «В книге о маме» .

2.Оформление тематической выставки книг.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

- заучить стихотворения и пословицы о маме.

- развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Предварительная работа:

- чтение детской литературы о маме;

- заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

- заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций.

Материалы: 

Книга З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Методические приемы: беседа, рассказывание, демонстрация, рассматривание, заучивание…

3.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Среда (26 ноября)

1.«Творческая мастерская».Открытка для мамы.

Цель:

- учить детей делать подарки маме своими руками.

Задачи:

 - закреплять умение  правильно пользоваться кистью и клеем;

 - закреплять умение правильно размещать детали на заготовке;

 - развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Предварительная работа: изготовление шаблонов и подготовка материалов.

Материала: иллюстрации цветов, образцы.

Методические приемы: демонстрация, рассказывание.

 2.Оформление выставки детских поделок.

3. Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

  • «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Четверг (27 ноября)

1.Занятие  по формированию целостной картины мира.

Тема: «Моя любимая мама».

Цель: воспитывать у детей любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение  к матери, старшим, стремление помогать им .

Задачи:

 - способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье;

 - учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме;

 -  воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Предварительная работа: 

Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых,  хобби).  Заучивание стихотворений. Чтение художественных произведений.

Материалы: книга «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки), стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова,  фотографии мам, песня «Пусть всегда будет солнце» см. диск.

Приемы: беседа, игра, прослушивание музыки, рассматривание фото.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учить  взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

3.Оформление папки передвижки.

Пятница (28 ноября)

1.Музыкальный праздник «Моя милая мама»

2.Совместное чаепитие с мамами.

3.Консультация для родителей.

4.Подведение итогов.

Методическое обеспечение

1.Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

2. Интернет ресурс :http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nasedka-i-cypljata.html

3.«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

4.«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

5.«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

6. 2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М. : Мозаика - Синтез 2006г.

Приложения:

Детская художественная литература.

 Барто А. «Разлука», «Мама поёт».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день»

Емельянов Б. «Мамины руки»

Михалков С. «А что у вас?»

Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

Пословицы.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее  дружка, чем  родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей – как земля людей.

Словесные игры.

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Подвижные игры.

 1.«Наседка и цыплята»

Цель :

 -учить детей по-разному обозначать предметы в игре, подражать повадкам цыплят, упражнять в ходьбе, беге.

Ход игры.

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

2.«Вышла курочка гулять»

Цель:

1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал, учить имитации движений в сочетании со словами.

Ход игры.

         Вышла курочка гулять,                           Лапками гребите,

         Свежей травки пощипать.                     Зернышки ищите.

         А за ней ребятки -                                   Съели толстого жука,

         Желтые цыплятки.                                  Дождевого червяка.

         Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                                    Выпили водицы

         Не ходите далеко.                                   Полное корытце.

       Воспитатель говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы».

Дидактическая игра.

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Методическая разработка утренника «Милые мамы!»

Ведущий: Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших  мам, и нам приятно это.Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете, «Спасибо!»- мамам говорят и ...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....