Главные вкладки

    Путешествие по Древней Греции
    методическая разработка (старшая группа) на тему


    Интерактивно-познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_drevney_gretsii.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 34

    общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

    ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА

                             

    Тема

    «Путешествие по Древней Греции»

                                                                  Воспитатель   группы  № 11

                                                                                       «Морские звездочки» ГБДОУ № 34

                                                                                       Красногвардейского района

                                                                                       г. Санкт-Петербурга

                                                                                       Исакова Наталия Владимировна

    Адрес  ГБДОУ  № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая  Пороховская,  д. 44,  к.2

    Телефон.  222-97-43

                                                 

    Санкт-Петербург

    2015

    Путешествие по Древней Греции.

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме « Мифы Древней Греции»

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийное   оборудование, набор мягких напольных модулей, клубок веревки, зеркало карточки с изображением лабиринта, разрезные картинки с изображением Медузы-Горгоны,  карточки с буквами карандаши, бумага.

    ХОД  ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт новое путешествие. Мы отправимся в Древнюю Грецию.

    - Каких героев Древней Греции вы помните? (Одиссей, Геракл, Тесей, Язон).

    -А вы помните, как назывался корабль, на котором плавал Язон со своими друзьями-аргонавтами? («Арго»).

    - Хотите мы построим такой корабль и отправимся на нём в плавание? (Постройка корабля из мягких модулей в игровом уголке.)

    -  Корабль готов! Команда, занять свои места!  (Слайд 1)

    ( Слайд 2)

    Психогимнастика. (Звучит музыка.)

    - И вот мы уже в открытом море. Быстро скользит корабль по морской глади, и волны переливаются под ним подобно серебряной чешуе. Лёгкий ветерок касается наших лиц, и солнце золотит наши волосы, мы спокойны и безмятежны.

    Но вот ветер усиливается, солнце прячется за набежавшие тучи, волны всё сильнее и выше раскачивают наш корабль. Море кипит, бурлит, пенится. Это приближается буря. По телу пробежал холодок волнения. Лица выражают испуг «Что же будет?»

    Волны всё сильней и яростней разбиваются о борт корабля. Пенистые космы чёрной воды вздымаются до неба и обрушиваются на нас лавиной солёной и холодной воды. Страшно. Очень страшно. Какие мы маленькие и беспомощные перед водной стихией! Как хочется сжаться, укрыть голову руками, спрятаться от набегающей опасности!

    Вдруг неожиданно рёв прекращается, буря отпускает корабль. Мы живы и невредимы. Радость охватывает нас. Ура!

    ( Слайд 3)

    Воспитатель: Мы движемся дальше. Посмотрите впереди остров. Это остров сирен. Мы слышим их голоса.

    - Вспомните, чем они опасны, почему так боятся моряки встречи с ними?                                - Подумайте, что можно сделать, чтобы не поддаться их чарам и не потопить корабль? (Воспитатель наводит детей на предложение о том, чтобы вместе спеть песню).

    (Слайд 4)

    Воспитатель: Остров сирен остался позади. Мы подплываем к берегу и выходим на сушу. Ребята я вдалеке вижу лабиринт мне кажется, я знаю этот остров. Он называется ... (Крит).

    -  Какой древнегреческий герой посетил этот остров? (Тесей).

    -  Кто прячется в глубине лабиринта? (Минотавр).

    - Кто помог Тесею вернуться живым и невредимым, и найти обратный путь из лабиринта? (Ариадна).

    - Ребята, вы смогли бы, как Тесей пройти по тёмному лабиринту и найти выход из него? Мы сейчас посмотрим, кто из вас первый проложит путь по лабиринту. Для этого надо выполнить задание.

    (Слайд 5)

    Задание № 1.  Лабиринт. Каждому ребёнку раздаются карточки с изображением лабиринта. Тот, кто первый справится с заданием, становится Тесеем и прокладывает путь с завязанными глазами в лабиринте, построенном из мягких модулей. Перед этим ребёнок привязывает один конец верёвки к началу лабиринта и прокладывает путь. Остальные дети и воспитатель помогают ему пройти лабиринт с помощью слов-ориентиров. После выполнения задания остальные дети с закрытыми глазами продвигаются по лабиринту по верёвке, оставленной «Тесеем».

    Воспитатель:  Идём дальше.

     Задание № 2. Разрезные картинки. Дети находят на ковре части разрезанной картинки, собирают, получают сюжет с головой Медузы-Горгоны.

    Воспитатель:  Кто из мифических героев изображён на рисунке? (Персей).

    -  Каким волшебством обладала Медуза-Горгона? (Превращала в камень того, кто смотрел на неё).

    - Чем воспользовался Персей, чтобы победить Медузу? (Зеркальным щитом).

    (Слайд 6)

    Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто там спит пол вуалью? (Медуза-Горгона). Медуза-Горгона охраняет слово, которое обессилит её и поможет одолеть её чары. Но вы помните, что на нее смотреть нельзя, а то окаменеете.

    Задание № 3.Дети должны стоя спиной к изображению медузы, с помощью зеркала двигаться к ней, взять конверт с буквой, выложить слово «Победа».

    Дети выполняют задание, воспитатель снова накрывает изображение вуалью.

    ( Слайд 7)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на изображение Золотого Руна) впереди нас ждут герои ещё одного древнегреческого мифа. Как называется этот миф? (Золотое Руно).

    - Почему Язон отправился на поиски Золотого Руна? (Золотое Руно приносит удачу той стране, которая им обладает).

    - Теперь поиграем в интересную игру, с помощью которой мы выясним как внимательны вы были во время слушания этого мифа.

    Задание № 4.  Я задаю вопрос и предлагаю четыре варианта ответа. Вы выбираете тот, который считаете правильным. Правильность вашего ответа мы проверим, перевернув карточку.

    Вопросы:

    1.     Кто помог Язону добыть Золотое Руно? (Медея, Ариадна, Медуза-Горгона, девятиглавая Гидра).

    2.     Что посеял Язон на поле царя Эета? (Пшеницу, камни, зубы дракона, зубы волка).

    3.     Какое задание должен был выполнить Язон, чтобы получить Золотое Руно? (Убить девятиглавую Гидру, сразиться с Минотавром, засеять поле зубами дракона, победить циклопа).

    4.     Как Язон и Медея обхитрили дракона, сторожившего Золотое Руно? (Дождались, пока дракон полетит подкрепиться; Медея усыпила дракона; попросили Геракла добыть Золотое Руно; вежливо попросили дракона отдать им Золотое Руно).

     (Слайд 8)

    Воспитатель: Впереди лежит болото. (Включается загадочная музыка). Это Лернейское болото. Какое чудовище живёт здесь? (Девятиглавая Гидра).

    - Вспомните, как звали героя, который победил её? (Геракл).

    - Геракл победил её с помощью меча и своей силы. Но я скажу вам по секрету, что её можно победить и другим способом:

    Задание№ 5. Нужно подобрать девять слов, с помощью которых можно представить себе Геракла. Какой он? С каждым новым словом Гидра будет терять свою силу и власть. (Дети говорят слова: сильный, смелый, ловкий, мужественный, храбрый, отважный и т.д. воспитатель загибает листы с головами).

    Воспитатель:  Ребята, мы справились и с этим заданием — победили Гидру.

    Путешествие завершается. Мы садимся на свой корабль и возвращаемся домой. (Звучит музыка). (Слайд 9)

    Беседа: Вам понравилось путешествие? С кем мы сегодня встретились? Какое из приключений вам запомнилось больше всего? Вот мы и дома. На столах вас ждут карандаши, краски, бумага. Вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось. Это будет ещё одной страницей в нашей книги странствий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

    Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

    Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»

    Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели -  "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...

    Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

    Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

    Занятие Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXIII Олимпийским играм…»

    Занятие посвящено  истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы...

    КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

    Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта....

    «Путешествие в Древнюю Грецию»

    В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трех сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположе...