Консультация для родителей "Роль рисования в жизни ребёнка"
материал (младшая группа) на тему

Дудорова Ирина Владимировна

Зачем и почему дети рисуют? Удивительное явление искусства –  детское рисование. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети. Рисунки малышей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования. Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_risovaniya_v_zhizni_rebyonka_konsultatsiya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Задавались ли вы когда-нибудь вопросами:

«Зачем дети рисуют?

И так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Удивительное явление искусства –  детское рисование. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети. Но с 3-х лет (или чуть раньше) дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки малышей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрительного и двигательного аппаратов. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребёнок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно–двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. У них развиваются моторно–двигательные навыки, необходимые для создания тех или иных форм и линий. Всё это приводит к постепенному осмыслению младшими дошкольниками окружающего мира.

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно–пространственно–двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому–либо научению. Суть в том, что дети, как иногда кажется взрослым, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих учёных, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно–образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно–логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко, в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.                     Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении:

детское рисование – один из видов аналитико–синтетического мышления. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями (зрением, двигательной координацией, речью и мышлением), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире.

Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал для развития детей.

Во сколько лет можно начинать рисовать с ребёнком?

Прежде всего, вы должны решить этот вопрос сами, глядя на интерес и желание ребёнка к рисованию. Не стоит ждать воспитателей детского сада, что они научат рисовать вашего малыша. Чем раньше ребёнок начнёт рисовать, тем быстрее начнётся его развитие. Однако надо заметить, что приступать к обучению рисованию можно с трёх лет или немного раньше. Так как в этом возрасте ребёнок полнее и ярче углубится в процесс творчества и получит удовольствие от рисунков.

Начало процесса рисования целиком зависит от ознакомления ребёнка с материалом для творчества. Необходимо приготовить место для рисования. Используйте детский столик и застелите его бумагой. Разноцветные краски нужно разложить по баночкам, добавьте туда немного воды. Руки ребёнка должны помещаться в ёмкости, он должен легко брать краску. Рядом с баночками положите полотенце.

Отпечатки ладошек – это лёгкое упражнение, которое даёт младшему дошкольнику представление о его возможностях и способностях. Одновременно он познакомится с техникой пальчикового рисования, что подразумевает вытирание краски с пальчиков при смене цвета. Рисование пальцами развивает моторику рук, фантазию. Это способствует творческому воспитанию. Таким образом, рисование выполняет две функции: развитие речевой активности и эстетическое восприятие окружающего мира.

Вместе с ребёнком попробуйте изобразить, например, солнце. Подберите подходящую краску – выбор можно оставить за малышом. Обмакните палец в выбранный цвет и прорисуйте круг с лучами. Затем можно изобразить речку или море. Вытрете ребёнку ручку и уберите остатки краски, обмакните палец в синюю краску. Можно обмакнуть все пальцы, если рисуете море. Изобразите волны.

        Готовое произведение можно поставить в рамочку и повесить на стену.

Первый шедевр, нарисованный вами и ребёнком,  

подарит ему счастье и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. ...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

Консультация "Рисование в жизни ребёнка"

Родители  мало знают и недооценивают возможности индивидуального контакта ребёнка с искусством, его влияние на личность.Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в опре...

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Зачем и почему дети рисуют? Почему все какое-то время столь самозабвенно увлекаются рисованием и отчего интерес к нему так внезапно угасает примерно в одном и том же возрасте? Почему существует соверш...

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребёнка?"

Консультация для родителей о важности рисования в жизни детей....

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"

В статье рассматривается роль рисования в жизни ребёнка....

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Спасибо, очень познавательно для родителей.