"Россия - Родина моя"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате:

«Россия-Родина моя!»

                                                              Мероприятие  подготовила и провела

                                                               воспитатель

                                                  Рыбенко

                                       Людмила Александровна

2014 – 2015 учебный год

Цель:

- развивать познавательный интерес к своей Родине,

Задачи:

- закрепить  основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;

- формировать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: разрезные карточки, пословицы, презентация, карта России,ветка берёзы.

Ход мероприятия.

-Ребята, прежде чем мы будем беседовать, давайте разгадаем ребус

Р 1 а (слайд 1)

- Родина (слайд 2)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

-Правильно, это Родина, именно о ней мы сегодня и будем говорить на нашем занятии.

- И тема нашего занятия « Россия- Родина моя!» (слайд 3)

-Давайте послушаем стихотворение З. Александровой.

 Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что значит Родина для каждого из вас? (С этими словами воспитатель передаёт веточку берёзы детям, и они передавая эту веточку , произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это дом, моя улица, школа, родная станица, леса, поля, родители, друзья и т. д.)

 - Что мы Родиной зовём?

 -Дом, где мы с тобой растём,

- И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

 - Что мы Родиной зовём?

- Солнце в небе голубом

 - И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

  - Что мы Родиной зовём?

 -Край, где мы с тобой живём,

 -И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

 - Как называется наша Родина?

Ученики: Россия или Российская Федерация.

- Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран.

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. (слайд 4)

- Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

-Давайте поговорим о гербе нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода.(слайд 5)

-Где его можно увидеть? ( На монетах, печатях, на важных документах.)

Слово «герб» означает в переводе «наследство». В нём отражена история нашего государства.

На герб посмотрим : здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

-Давайте внимательно рассмотрим герб.

Птицы, звери и даже рыбы часто изображались на государственных знаках. На российском гербе птица не простая, а двуглавый орёл. Орёл – это царская птица, его сила и зоркость обозначает мужество. Одна голова орла обращена на Восток, а другая на Запад, т. к. наша страна находится и в Европе и в Азии.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.

Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Игра « собери герб.»

(Предложить вниманию детей собрать разрезную картинку с  гербами других государств.)( слайд 6,7, 8, 9, 10.)

Ещё один важный символ нашего государства – это флаг.(слайд 11)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе», воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

-Давайте послушаем стихотворение о нашем современном флаге. Какие он имеет цвета?

Что за радуга на небе?

 Красный, синий, белый цвет -

 Это флаг моей России.

 Красивее флага нет!

 Снизу красный - цвет Побед.

 В середине - синий.

 Это цвет великих рек,

 Что текут в России.

 Ну, а сверху - белый цвет.

 Это всякий знает,

 Что душевной чистотой

 Русь гостей встречает.

-Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу, мужество.(слайд 11)

У нашего флага даже день рождения есть – это 22 августа.(слайд 12)

День рождение есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните пожалуйста!

-На каких зданиях нашей станицы можно увидеть российский флаг? (На сельской администрации, где находится глава района, в школах).

Выполнение поделки: «Флаг  РФ» 

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, палочка).

Алгоритм изготовления:

1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использована палочка из бумаги);

- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн это торжественная песня ,  исполняемая  в особых , наиболее важных случаях.(слайд 13)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.(слайд 14)

 Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

Гимн –это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства,его должен знать и почитать каждый гражданин России.

Игра «Продолжи строчку начатую мной.» (дети должны поднять карточку с нужным ответом)

  1. Тожественная песня в честь государства…….(гимн)
  2. Россия- священная наша…..(держава)
  3. Россия- священная наша….. (страна)
  4. Могучая воля,великая……(слава)
  5. Твоё достоянье на все…..(времена)

Игра « Разыщи слово» (слайд 15)

(В каждой строке найти слово принадлежащее гимну РФ)

СУДЕРЖАВАГОН (держава)

РОСТРАНАЛИМ (страна)

БУЙВОЛЯША  (воля)

ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)

ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)

СОКОЛОСОЮЗ (союз)

-Наш народ очень любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра «Собери пословицу». (слайд 16)

1. Жить -                                  Родина милей вдвойне.

2. На чужой стороне               дороже золота.

3. Родина краше солнца,       Родине служить.

Дети читают стихотворение о Родине.

1. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

2. Пускай совсем я маленький

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

3. Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней,

Пусть будет небо чистое

Над Родиной моей!

-Ребята, что является столицей нашей Родины? (город Москва)(слайд 17)

Есть сердце в каждом человеке,

 А в нём душа и доброта.

 Так и в четырнадцатом веке,

 Вдруг проявилась полнота

 Москвы, как сердца государства.

 Прошли года, прошли века,

 Но россиянам дорога -

 Бессменная столица братства.

Её называют сердцем нашей страны. В центре Москвы есть самая главная постройка. Это Кремль, а над Кремлём развивается государственный флаг.

-А кто управляет нашей страной? (Президент)

-Как его зовут? (слайд 18)

-Итак, ребята, пришло время подводить итоги. И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили то, о чём мы говорили на нашем занятии.

- Как называется наша страна? Россия.( На карте расставить буквы.)

-Назовите символы нашей страны? Гимн, флаг герб.

- Кто запомнил, что означает каждый цвет флага

(Последовательно каждый цвет флага прикрепляют к карте, вспоминают, что означает каждый цвет и прикрепляют соответственно на флаг.)

- Что означает слово «Герб»? Наследство.

Герб помещают на карту.

 Стихотворение «Берегите Россию» К. Синицына.

1. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

За небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

2. Берегите Россию - без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всей нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой!

-Молодцы! (слайд 19)

В конце мероприятия вы получаете  российские флажки которые сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....