План работы по теме недели "Здравствуй лето!" в старшей группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькое солнце на моей ладошке».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник, 26 мая. | Утро | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Прием и осмотр детей на участке. Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 15 по 31 мая. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. П/и по желанию детей. Самостоятельные игры в зонах активности в группе. | Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Индивидуальная работа с Вовой З. и Дианой – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. | Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками. Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. | Календарь природы с условными знаками. Д/и «Цветник». | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ООД | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | I. Физическая культура. Программное содержание: по плану руководителя. II. Познавательное развитие (ФЭМП). Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Программное содержание: закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте? продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Ход ООД: 1. Д/и «Кто за кем». 2. Работа в тетрадях. Д/и «Дорисуй цветок» 3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд». 4. Работа со счетными палочками. 5. Подведение итогов. Рефлексия. III. Развитие речи. Лексические упражнения. Программное содержание: Проверить, насколько богат словарный запас детей. Ход ООД: 1. Словесная игра «Какие слова отвечают на вопросы кто? что?» 2. Д/и «Какой? Какая? Какое?» 3. Д/у «Укажите местоположение предметов» 4. Подведение итогов. Рефлексия. | Д/тетради, карандаши, набор крупных цифр и знаков, Д/и «Кто за кем», тетрадь в клетку, счетные палочки. | |||||
Прогулка | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Алиной и Владиком М. – прыжки через скакалку. | П/и «Футбол». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | |||
2я половина дня | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Лето-босоножка». Дыхательные упражнения «Парус». Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности | |||||
Вечер | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Чтение детям художественной литературы –Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага. | Беседы по итогам дня, информирование родителей о динамике развития детей. Предложить родителям список детской литературы о лете. Напомнить о предстоящем конкурсе на лучшую панамку. | ||
Прогулка | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Наблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Никитой Т. и Дашей Е. – прыжки через скакалку. | Подвижная игра «Я садовником родился». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Проект в дистанционном режиме на тему: "Безопасное лето" в старшей группе
проект в дистанционном режиме на тему: "Безопасное лето"....
Календарный план по теме :"Здравствуй, лето"в старшей группе
план на последнюю неделю мая...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)
Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Перспективный план работы на темы «Сказочная нейрогимнастика» детей старшего дошкольного возраста.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Заблаговременные и систематические занятия нейрогимнастикой позволяют оптимизировать мозговую деятельность ...

перспективно - тематический план работы на тему "Развитие цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровых технологий"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми ЗПР 6-7 лет. В него входят: темы, цель, игровая задача...
