Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники на дороге"
план-конспект занятия на тему

Картамышева Елена Витальевна

Развлечение по безопасности дорожного движекния для детей всех групп детскеого сада.Закрепление знаний детей о  безопасном поведении на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники  на дороге"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: расширение представления детей о безопасном поведении на дороге. 
Задачи: 
Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора и регулировщика , дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге.  . 
Развивающие: формировать навык ориентирования  по сигналам светофора, сигналам регулировщика, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей. 
Воспитательные: вызвать желание принимать участие играх в коллективе,
 создать радостное настроение. 

Оборудование: дорожные знаки "Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход"; Модель светофора; самокаты, рули.

Ход  проведения развлечения:

5 - августа отмечается Международный день светофора. В России светофор появился в 1930г,на углу Невского и Литейного проспекта в Ленинграде. В декабре 1930г.светофор появился и в Москве, а 3-м городом где начал работать светофор стал Ростов- на- Дону. Изначально светофор имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.

Выходит ребенок , читает стихотворение:

Я иду по улице:

Вижу, впереди-

Чудище трехглазое

На моем пути.

Смотрит глаз рубиновый

-дальше не иду.

Глаз янтарный светится

- Осмотрюсь и жду.

А глядит приветливо

изумрудный глаз-

Значит можно улицу

перейти сейчас.

- А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!

А что делать, если светофор сломался?

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет  – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

Выходит регулировщик:

Здравствуйте ребята!

Мы с вами живем в большом, красивом городе. По проезжей части улицы, шоссе движутся автомобили, по тротуарам идут пешеходы. Никто никому не мешает, потому, что существуют строгие правила для водителей машин и пешеходов.

- Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

- Сейчас мы проверим, как в умеете переходить дорогу. Игра "Пешеходы и водители"(средняя группа). Выходят 2 ребенка -водителя( им даются рули) и 2 ребенка-пешехода. Двигаются участники движения по сигналам светофора. Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы, ребята., были внимательными во время игры, а теперь я напомню вам сигналы регулировщика.

 Понимать их очень просто при помощи жезла. (Регулировщик показывает жесты).

 

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять. 

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

Регулировщик показывает жесты. Дети дают определения.( Старшая и подготовительная группа).

Стой! Внимание! Иди!).

- Хорошо, ребята, а теперь поиграем все вместе.

 

Игра «Светофор».

Красный – дети приседают.

Жёлтый – дети встают .

Зелёный – топают на месте.

Игра проводится со всеми детьми сразу.

Ребята, кроме светофора и регулировщика нам помогаю дорожные знаки. Дорожные знаки  рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на дороге.

Игра" Какого дорожного знака не стало?" Дети сначала повторяют название дорожных знаков, ("Уступи дорогу","Въезд запрещен", "Пешеходный переход","Дети", "Подземный переход") ,а затем выходят 3 участника ,запоминают знаки, отворачиваются, в это время дорожный знак убирается, дети должны назвать его. Игра повторяется несколько раз. (младшая, средняя группа)

-Ребята. а теперь давайте отгадаем загадки.

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая (тротуар)

Близко – широка,

издалека – узка. (дорога)

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …(дорожный знак)

Командуя жезлом, он всех направляет

И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки(жезл)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и  идут,
А она – не убегает.(зебра)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь  "Эстафета с самокатами"(подготовительная, старшая, средняя группа).

Наш праздник закончился, не забывайте своих помощников на дороге!