Консультация для педагогов
консультация на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodn.igr_.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

(Консультация для педагогов)

Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на физкультурных занятиях, при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений. Их можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Такие игры как «Петушок дудит в рожок», «Перышки», «Косари», «Мышки и мишка» улучшают функцию дыхания. На семинаре-практикуме родителей можно научить играть в специальные игры, которые используются после перенесенных инфекционных заболеваний детьми («Пальчик о пальчик», «Заинька-паинька», «Лесорубы» ит. д.). Дали практические советы по правильному выполнению движений, чтобы не было переутомления и сверх возбуждения.

Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, стало приобщение в этот процесс родителей воспитанников.

Готовясь к празднику народных игр, можно провести опрос родителей и старших членов семьи, в какие народные игры они играли в детстве. Попросить их изготовить атрибуты к играм и освоить две три игры. Таким образом, выясним, каким народным подвижным играм они отдавали предпочтение в детстве. Оказалось, что родители помнили, в какие игры они играли, но научить своих детей этим играм они не считали важным, относя их к разряду устаревших. Как, оказалось, по-настоящему увлечь ребенка игрой с обоюдной пользой и удовольствием может далеко не каждый взрослый. Мы решили привлечь родителей к изготовлению атрибутов к народным подвижным играм и провели совместные вечера - посиделки, праздники, развлечения, фестивали.

Можно организовать «Праздник народных игр». Родители тщательно подготовятся к празднику и принесут изготовленные из различных материалов атрибуты: «Кочки», «Лошадки», «Бродилки», «Биты», «Перышки», «Лук и стрелы», «Канат», «Веревки-прыгунки». Полумаски: «Индеец», «Медведь», «Петушок» ит. д. Родители рассказывали о старинных народных играх, таких, как «Лапта», «Ляпка», «Заря», «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Горелки» и т. д. Затем родители показали детям, как надо играть в эти игры и приглашали к участию детей. При организации народных подвижных игр мы использовали музыкальное сопровождение, народные заклички, потешки, считалки, и др. Также выучили хороводные игры, которые способствуют выработке правильного дыхания, плавности движений.

Учитывая, что наш детский сад многонационален, мы проводим «Праздник национальных игр», где родители демонстрируют чувашские народные игры «Луна и солнце», «Кого вам?» (Тили-рам), мордовские игры «Котел», «Раю-раю», башкирские «Стрелок» (Уксы), «Медный пень», марийский «Биляша», татарские «Спутанные кони», «Тимер бай» и т. д.

Одним из самых интересных и необычных мероприятий было проведение развлечения «Игры нашего детства». Родители дали представление детям, в какие игры они играли в детстве. Объясняли правила игр своего детства и играли в них с детьми («Городки», «Конный бой», «Казаки-разбойники», «Пятнашки», «Краски», «Фанты», «Скачки», «Уши», «Скоморохи», «Смотаем клубок»). На таких праздниках много юмора, шуток, соревновательного задора. Это сплачивает семьи, способствует стимулированию физических и психических процессов.

Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....