Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
материал (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна  Меркурьева

 

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна

 

Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_napisaniyu_plana_po_samoobrazovaniyu_peda.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

План по самообразованию

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна

           Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

2014-2015 год

Первая младшая группа

г. Ухта.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Работа, над самообразования поможет мне:

- в развитие артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

- работа над речью, интонациями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

2. привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

3. внедрение технологий театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Выход темы: 

- Организация представления по сказке «Теремок»:

- Проведение консультаций для родителей.

- Проведение самого мероприятия.

                           

Тема самообразования «Кукольный театр для детей раннего возраста»

 (2014-2015) (Первая младшая группа)

                   Перспективный план самообразования педагога.

 

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь 2014г.

Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды

В течение года.

Наличие разнообразных кукольных театров  

Проведение консультации для родителей                     «Развитие детей в театрализованной деятельности»          

Январь 2015г.

Конспект консультации

Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей

 

В течение года.

Игры «И весело и грустно»,

«Собери настроение»,

«Мои эмоции».

Подготовка и проведение  представления по сказке «Теремок»

Апрель 2015

Конспект мероприятия и фотоотчет о мероприятии

                                          Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

совместная деятельность воспитателя с детьми

В течение года

заучивание потешек.

В течение года

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность самих детей.

В течение года

рассказывание сказки «Колобок» с помощью моделей.

Декабрь 2014г

фотоотчет

занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности; учить детей узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков.

Январь 2015 г

 Конспект  занятия

театрализованные игры

    В течение    года

 картотека

организации представления по сказке «Теремок»

     Март 2015г.

Конспект  и фотоотчет

отчет по самообразованию

Май 2015г.

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении различных кукольных театров

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Март 2015г.

консультация

Знакомство родителей с технологией использования разных видов театрализованных игр в формировании навыков.

Апрель 2015г.

                   

                                            Отчет по самообразованию

                      Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

                   Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу. В ходе реализации я подобрала дидактические игры:

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

На первом этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

Второй этап -  проектировочный.

Третий этап – творческий. Приобретение и создание кукольных театров, умение их применять.

Я в своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Развитие детей в театрализованной деятельности»

- «Развитие речи с помощью театрализованной речи». 

 - «Играем в сказку»
- «Театрализованные игры»
- «Расширение кругозора с помощью театра»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

  

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль» 

- «Театр - дома»
- «Театр и дети» 

Реализация моей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках. По итогам работы поставлена сказка «Теремок»

Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится.