Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
материал (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна  Меркурьева

 

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна

 

Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_napisaniyu_plana_po_samoobrazovaniyu_peda.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

План по самообразованию

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна

           Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

2014-2015 год

Первая младшая группа

г. Ухта.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Работа, над самообразования поможет мне:

- в развитие артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

- работа над речью, интонациями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

2. привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;

3. внедрение технологий театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Выход темы: 

- Организация представления по сказке «Теремок»:

- Проведение консультаций для родителей.

- Проведение самого мероприятия.

                           

Тема самообразования «Кукольный театр для детей раннего возраста»

 (2014-2015) (Первая младшая группа)

                   Перспективный план самообразования педагога.

 

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь 2014г.

Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды

В течение года.

Наличие разнообразных кукольных театров  

Проведение консультации для родителей                     «Развитие детей в театрализованной деятельности»          

Январь 2015г.

Конспект консультации

Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей

 

В течение года.

Игры «И весело и грустно»,

«Собери настроение»,

«Мои эмоции».

Подготовка и проведение  представления по сказке «Теремок»

Апрель 2015

Конспект мероприятия и фотоотчет о мероприятии

                                          Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

совместная деятельность воспитателя с детьми

В течение года

заучивание потешек.

В течение года

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность самих детей.

В течение года

рассказывание сказки «Колобок» с помощью моделей.

Декабрь 2014г

фотоотчет

занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности; учить детей узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков.

Январь 2015 г

 Конспект  занятия

театрализованные игры

    В течение    года

 картотека

организации представления по сказке «Теремок»

     Март 2015г.

Конспект  и фотоотчет

отчет по самообразованию

Май 2015г.

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении различных кукольных театров

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Март 2015г.

консультация

Знакомство родителей с технологией использования разных видов театрализованных игр в формировании навыков.

Апрель 2015г.

                   

                                            Отчет по самообразованию

                      Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

                   Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу. В ходе реализации я подобрала дидактические игры:

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

На первом этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

Второй этап -  проектировочный.

Третий этап – творческий. Приобретение и создание кукольных театров, умение их применять.

Я в своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Развитие детей в театрализованной деятельности»

- «Развитие речи с помощью театрализованной речи». 

 - «Играем в сказку»
- «Театрализованные игры»
- «Расширение кругозора с помощью театра»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

  

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль» 

- «Театр - дома»
- «Театр и дети» 

Реализация моей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках. По итогам работы поставлена сказка «Теремок»

Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."

Консультация для родителей "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."...

"Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста"

Ладошки нужны нам, чтобы умыться, Кашу поесть и компота напиться,Еще можно с ними театр устроить, И пальчики на актерство настроить.Играть, веселиться, вести свою роль Будет в театре любимый герой....

Русская народная сказка «Теремок». Кукольный театр для детей раннего возраста.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....

Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"

Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста  "Непослушная Маша"...

«Ландыш» - кукольный театр для детей раннего возраста

Вед: Девочки и мальчики, гляньте сколько солнца.Солнечные зайчики смотрят к нам в оконце.Лето к нам уже идет, всех на улицу зовет!А у солнца есть дружок, голосистый петушок.И еще есть друзья- это мы: ...

Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста «Непослушная Маша»

Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста «Непослушная Маша»...

Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра (вторая группа раннего возраста)

"Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен…" Это самые известные строчки из русской народной сказки для детей "Колобок", которая, как и большинство других отличаются яркими, запоминающ...