Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Шавкун Гиляна Эренценовна

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142180, Московская обл., г. Климовск, ул. Школьная, д.16,18; тел/факс.:8(4967)60-16-37; e-mail: klimovsk-mdou2@mail.ru

                   

                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

                                       для детей 5-6 лет                                                            

                  ”Английский для малышей”

                             

                                                                                                              Составила:

                                                                                                            Шавкун  Г. Э.,

                                                                                                                воспитатель

                               

                                     

Пояснительная записка

    Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6 лет и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

    Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению.

    Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью  для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного  языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.

      Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем  у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использование этих природных факторов  в обучении языкам.

Период обучения - 64 занятия в год.

Время занятий - занятия проводятся в послеобеденное время  два раза в неделю по 30 минут. Срок реализации программы - 1 учебный год (с октября по май включительно). Состав группы постоянный.

Цели и задачи обучения.

      Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций. 

 Основные задачи курса:

1.Формирование определенных умений, навыков произношения,  овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).

2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.

3.Развитие памяти, логики, творческих способностей.

Структура и содержание работы.

      Содержание программы кружка включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип  ведения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини-диалогов, песен, рифмовок и т.д.

     Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы. 

     Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их развитие, способности.

Виды работы на занятиях английским языком.

- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка.

- работа  с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.

- работа с картинками: описание, сравнение.

- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.

- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.

- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.

- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.

- спокойные игры: загадки, кроссворды.

- ролевые игры.

- изобразительная деятельность.        

- изучение букв и звуков.

Учебно-тематический план.

Тема

№  занятия

Задачи

Сроки проведения

         

         

 Greeting” (Приветствие)

Занятие 1

Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…”

                        ОКТЯБРЬ

Занятие 2

Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…”

Занятие 3

Закрепить песенку ”What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее.

Занятие 4

Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”.

Introduction” (Знакомство)

Занятие 5

Закрепить пройденный материал ; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; закрепить пройденный материал.

Занятие 6

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты:”Thank you!”, “No, thank you!”

Занятие 7

Отрабатывать звуки; закрепить пройденный материал; познакомить с речевым оборотом “Help me, please!”.

Занятие 8

. Закрепить пройденный материал; познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка».

 “ My pets“ (Мои любимцы)

Занятие 1

Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”.

Занятие 2

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке.

Занятие 3

Познакомить детей со стихотворением “One, one, one”; продолжать знакомство с домашними  животными; вызывать у детей интерес к английскому языку

                                                НОЯБРЬ

Занятие 4

Продолжать знакомить детей с домашними  животными; закреплять знание правил игры; тренировать правильное произношение у детей.

           “Colours” (Цвета)

Занятие 5

Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Занятие 6

Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”.

Занятие 7

Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память.

Занятие 8

Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал.

           “ Count 1-10” (Счет 1-10)

Занятие 1

Тренировать детей в счете от 1 до 6; закреплять названия животных; заучить рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”.

Д ЕКАБРЬ

Занятие 2

Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Занятие 3

         

                   

Тренировать счет до 10; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are

you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память.

                                                                           

Занятие 4

Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс

“The seasons” (Времена года)

Занятие 5

Познакомить детей с временами года. Закрепить цвета. Разучить песню “Spring is green”.

Занятие 6

Закрепить правила игры “A Snowman”.Учить называть зимние месяцы. Познакомить с речевой структурой “My favourite season is…”

Занятие 7

Закрепить речевую структуру “In winter it is cold”.Познакомить со стихотворением “Santa Claus”.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал. Тренировать в произнесении звуков и слов.

                          “A family” (Семья)

Занятие 1

Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “I see a green”, “My dear mummy”.

Занятие 2

Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь.

Занятие 3

Закрепить пройденный материал; прослушать  и повторить песни; приобщать к английскому языку.

Занятие 4

Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colour”, “A family”.. Закрепить пройденный материал; прослушать  и повторить песни.

                       “Here I am” (Это Я)

Занятие 5

Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы.

                                      ЯНВАРЬ

Занятие 6

Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке

Занятие 7

Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания.

Занятие 8

Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь.

“A  toy shop”(Магазин  игрушек)

Занятие 1

Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d]

          ФЕВРАЛЬ

Занятие 2

Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?”-“I am from Klimovsk”;закрепить лексику

по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей.

Занятие 3

Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни

Занятие 4

Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению

Занятие 5

Ввести новую лексику; тренировать память у детей.

Занятие 6

Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал.

Занятие 7

 Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память

Занятие 8

 Закрепить лексику по теме.

               “The ABC” (Алфавит)

Занятие 1

Знакомить с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”.

                 МАРТ                    

Занятие 2

Разучивание песенки про английский алфавит: буквы от “H” до “N”.

Занятие 3

Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”.

Занятие 4

Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”.

Занятие 5

Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…”

Занятие 6

Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”.

Занятие 7

Познакомить с  английской песенкой “Fingers family”.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал по теме.

“Fruits and vegetables”(Фрукты и

            овощи)

Занятие 1

Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память у детей

    АПРЕЛЬ                        

Занятие 2

Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку.

Занятие 3

Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков

Занятие 4

 Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме

“Clothes”(Одежда)

Занятие 5

Ввести новую лексику по теме; продолжать тренировать в произношении английских звуков

Занятие 6

Продолжать вводить новую лексику по теме. Стихотворение  “I am putting on…”

Занятие 7

Закреплять речевую структуру “I like…”

Занятие 8

Закреплять пройденный материал.

“The  Zoo”    (Зоопарк)

Занятие 1

Познакомить с названиями диких животных; ввести новую лексику по теме.

                            МАЙ

Занятие 2

Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа.

Занятие 3

Закреплять речевые структуры “I see…”,”Yes,it is”, “No,it is not”.

Занятие 4

Закреплять пройденный материал.

       “The farm”         (Ферма)

Занятие 5

Повторить названия домашних животных; познакомить с английской песенкой “Old McDonald”.

Занятие 6

Продолжать закреплять лексику по теме. Игра “Переводчик”.

Занятие 7

“Путешествие на ферму”; инсценировка песенки.

Занятие 8

Закреплять пройденный материал.

Методическое обеспечение работы.

Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, ширма, фланелеграф, видео и аудио записи песен, стихотворений, макеты комнат, дома, куклы, мяч, муляжи, учебники, рабочие тетради.

Итог реализации программы:

Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:

-понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;

-произносить короткие фразы на английском языке  и знать от 30 до 50 слов;

-употреблять существительные в единственном и множественном числах;

-употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;

-употреблять  числительные;        

-употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.

-употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.

-строить простое предложение из нескольких слов;

-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.

Список использованной литературы:

1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык и дошкольник”  М.Штайнепрайс.

2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.

3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.

4.“Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста”/ Творческая группа: Касьянова Н.Н., Евсюкова Л.Я.

5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы  И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.

6.”Английский для одаренных детей 5-6 лет”, Т.В. Крижановская. - М.; Эксмо,2012.