МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
142180, Московская обл., г. Климовск, ул. Школьная, д.16,18; тел/факс.:8(4967)60-16-37; e-mail: klimovsk-mdou2@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для детей 5-6 лет
”Английский для малышей”
Составила:
Шавкун Г. Э.,
воспитатель
Пояснительная записка
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6 лет и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению.
Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использование этих природных факторов в обучении языкам.
Период обучения - 64 занятия в год.
Время занятий - занятия проводятся в послеобеденное время два раза в неделю по 30 минут. Срок реализации программы - 1 учебный год (с октября по май включительно). Состав группы постоянный.
Цели и задачи обучения.
Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.
Основные задачи курса:
1.Формирование определенных умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).
2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.
3.Развитие памяти, логики, творческих способностей.
Структура и содержание работы.
Содержание программы кружка включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип ведения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини-диалогов, песен, рифмовок и т.д.
Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы.
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их развитие, способности.
Виды работы на занятиях английским языком.
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка.
- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.
- работа с картинками: описание, сравнение.
- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.
- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.
- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.
- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.
- спокойные игры: загадки, кроссворды.
- ролевые игры.
- изобразительная деятельность.
- изучение букв и звуков.
Учебно-тематический план.
Тема | № занятия | Задачи | Сроки проведения |
Greeting” (Приветствие) | Занятие 1 | Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…” | ОКТЯБРЬ |
Занятие 2 | Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…” |
Занятие 3 | Закрепить песенку ”What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее. |
Занятие 4 | Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”. |
Introduction” (Знакомство) | Занятие 5 | Закрепить пройденный материал ; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; закрепить пройденный материал. |
Занятие 6 | Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты:”Thank you!”, “No, thank you!” |
Занятие 7 | Отрабатывать звуки; закрепить пройденный материал; познакомить с речевым оборотом “Help me, please!”. |
Занятие 8 | . Закрепить пройденный материал; познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка». |
“ My pets“ (Мои любимцы)
| Занятие 1 | Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”. |
|
Занятие 2 | Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке. |
Занятие 3 | Познакомить детей со стихотворением “One, one, one”; продолжать знакомство с домашними животными; вызывать у детей интерес к английскому языку | НОЯБРЬ |
| Занятие 4 | Продолжать знакомить детей с домашними животными; закреплять знание правил игры; тренировать правильное произношение у детей. |
“Colours” (Цвета) | Занятие 5 | Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:]. |
Занятие 6 | Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”. |
Занятие 7 | Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память. |
Занятие 8 | Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал. |
“ Count 1-10” (Счет 1-10) | Занятие 1 | Тренировать детей в счете от 1 до 6; закреплять названия животных; заучить рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”. |
Д ЕКАБРЬ
|
Занятие 2 | Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d]. |
Занятие 3 | Тренировать счет до 10; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память. |
Занятие 4 | Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс |
“The seasons” (Времена года) | Занятие 5 | Познакомить детей с временами года. Закрепить цвета. Разучить песню “Spring is green”. |
| Занятие 6 | Закрепить правила игры “A Snowman”.Учить называть зимние месяцы. Познакомить с речевой структурой “My favourite season is…” | Занятие 7 | Закрепить речевую структуру “In winter it is cold”.Познакомить со стихотворением “Santa Claus”.
| Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. Тренировать в произнесении звуков и слов.
|
|
“A family” (Семья) | Занятие 1 | Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “I see a green”, “My dear mummy”. |
|
Занятие 2 | Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “This is my father”; учить детей воспринимать английскую речь. |
Занятие 3 | Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песни; приобщать к английскому языку. |
Занятие 4 | Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colour”, “A family”.. Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песни. |
“Here I am” (Это Я) | Занятие 5 | Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; разучить песню “Head and shoulders”; тренировать детей отвечать на вопросы. | ЯНВАРЬ |
Занятие 6 | Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке |
Занятие 7 | Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания. |
Занятие 8 | Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь. |
“A toy shop”(Магазин игрушек)
| Занятие 1 | Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d] | ФЕВРАЛЬ |
Занятие 2 | Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?”-“I am from Klimovsk”;закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей. |
Занятие 3 | Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни |
Занятие 4 | Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению |
Занятие 5 |
Ввести новую лексику; тренировать память у детей. |
Занятие 6 | Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал. |
Занятие 7 | Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память |
Занятие 8 | Закрепить лексику по теме. |
“The ABC” (Алфавит) | Занятие 1 | Знакомить с английским алфавитом: буквы от “A” до “G”. | МАРТ |
Занятие 2 | Разучивание песенки про английский алфавит: буквы от “H” до “N”. |
Занятие 3 | Продолжать знакомство с английским алфавитом: Буквы от “O” до “U”. |
Занятие 4 | Продолжать знакомить с английским алфавитом; буквы от “V” до “Z”. |
Занятие 5 | Учить называть английские слова на заданный звук. Игровое задание “A- is for apple…” |
Занятие 6 | Продолжать отрабатывать звуки английского языка. Игра “Эхо”. |
Занятие 7 | Познакомить с английской песенкой “Fingers family”. |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал по теме. |
“Fruits and vegetables”(Фрукты и овощи) | Занятие 1 | Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память у детей | АПРЕЛЬ |
Занятие 2 | Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку. |
Занятие 3 | Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков |
Занятие 4 | Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме |
“Clothes”(Одежда) | Занятие 5 | Ввести новую лексику по теме; продолжать тренировать в произношении английских звуков |
Занятие 6 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Стихотворение “I am putting on…” |
Занятие 7 | Закреплять речевую структуру “I like…” |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. |
“The Zoo” (Зоопарк) | Занятие 1 | Познакомить с названиями диких животных; ввести новую лексику по теме. | МАЙ |
Занятие 2 | Продолжать вводить новую лексику по теме. Тренировать в произношении звуков. Закреплять знание множественного числа. |
Занятие 3 | Закреплять речевые структуры “I see…”,”Yes,it is”, “No,it is not”. |
Занятие 4 | Закреплять пройденный материал. |
“The farm” (Ферма) | Занятие 5 | Повторить названия домашних животных; познакомить с английской песенкой “Old McDonald”. |
Занятие 6 | Продолжать закреплять лексику по теме. Игра “Переводчик”. |
Занятие 7 | “Путешествие на ферму”; инсценировка песенки. |
Занятие 8 | Закреплять пройденный материал. |
|
|
|
Методическое обеспечение работы.
Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, ширма, фланелеграф, видео и аудио записи песен, стихотворений, макеты комнат, дома, куклы, мяч, муляжи, учебники, рабочие тетради.
Итог реализации программы:
Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:
-понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;
-произносить короткие фразы на английском языке и знать от 30 до 50 слов;
-употреблять существительные в единственном и множественном числах;
-употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;
-употреблять числительные;
-употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.
-употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.
-строить простое предложение из нескольких слов;
-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
Список использованной литературы:
1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста “Английский язык и дошкольник” М.Штайнепрайс.
2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва: ВАКО,2008.
3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.
4.“Модифицированная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста”/ Творческая группа: Касьянова Н.Н., Евсюкова Л.Я.
5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.
6.”Английский для одаренных детей 5-6 лет”, Т.В. Крижановская. - М.; Эксмо,2012.