Cправка об инновационной деятельности МАДОУ "Солнышко" за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

 В справке     представлен  отчет о   проделанной   работе  по участию в работе региональной  инновационной  площадке   по  теме «Внедрение  педагогики  М.Монтессори  в  дошкольные  образовательные  организации  Белгородской  области»  и инновационной  деятельности  «Проектное  управление в  ДОУ»    в  2014-2015 учебном  году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_innovatike.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Справка

 о  проделанной   работе  по участию в работе региональной  инновационной  площадке   по  теме «Внедрение  педагогики  М.Монтессори  в  дошкольные  образовательные  организации  Белгородской  области»  и инновационной  деятельности  «Проектное  управление в  ДОУ»

в  2014-2015 учебном  году.

 

В  2014 -2015  учебном  году  коллектив  МАДОУ «Солнышко»  принимал   участие  в   работе  региональной инновационной  площадки по  теме «Внедрение  педагогики  М.Монтессори  в  дошкольные  образовательные  организации  Белгородской  области» (научный  руководитель  Репринцева  Г.А., к.  псих.наук;  соруководитель  Серых  Л.В.,  к.п.н.,  доцент) и  продолжал  инновационную  деятельность  по  теме «Проектное  управление  в  ДОУ».

В работе  инновационной  площадки  «Внедрение  педагогики  М.Монтессори  в  дошкольные  образовательные  организации  Белгородской  области»  принимали  участие 4 педагога:  Алхасова  Е.А.,  Шокас  А.А.,  Кузьмина  Е.В.,  Задисенкая  Л.В.

С целью реализации   приоритета деятельности в ДОУ проводилась  углубленная работа по  познавательному  развитию  детей  с  использованием  технологии  М.  Монтессори.

Цель: создание  наилучших условий для  развития  детей раннего возраста  и  группы  кратковременного  пребывания, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.

В  сентябре   2014   года,   курсовую подготовку  по реализации монтессори педагогики   прошли  6 педагогов, в том числе  старший воспитатель, педагог – психолог,  4  воспитателя.

В 2014  году  детскому саду выделено  оборудование  М.  Монтессори на сумму 96 410 рублей, которое  позволяет качественно   проводить работу  по  внедрению  педагогики  М.Монтессори в практику.

Для основой части образовательной программы, реализуемой в группе кратковременного  пребывания детей  раннего возраста и консультативном пункте,   на  основе  «Примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией  Е.А Хилтунен   была  разработана  рабочая  программа     воспитателя.  

Целевой раздел включает пояснительную записку и описание планируемых результатов работы по Программе. В Пояснительной записке  излагаются раскрываются цели и задачи реализации Программы.

В соответствии с требованиями федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года),  (далее -  ФГОС ДО), к целевым ориентирам определены планируемые результаты освоения Программы.

Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста и создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что во 2-ой   группе   раннего  возраста созданы  удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.  В частности,  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. Группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 Также,   в приемной комнате  оформлены новые, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Осуществлена попытка  создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

 В  первой  группе  раннего  возраста   организованна  специально-подготовленная предметно-пространственная развивающая среда,  которая     соответствует  возрастным, физическим, психологическим особенностям и потребностям каждого ребенка  группы, определенным;

В  группе    предоставлена  возможность для проявления инициативы ребенка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала;

  Она  является источником информации для организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка, для самообучения;

 Дети  в  группе  имеют  возможность  свободно выбирать деятельность, реализовать замысел, получать результат, а также оценивать, осознавать и отвечать за результат своей деятельности, предоставлять возможность широкого поля взаимодействия, общения со всеми членами сообщества группы и ДОУ на разных уровнях;

  Согласно требованиям ФГОС ДО каждый ребенок имеет   возможность    уединится;

Для оснащения предметной среды Монтессори-групп используются классические материалы, разработанные и апробированные М. Монтессори (ныне изготавливаются фабрично), и материалы, которые готовят Монтессори-педагоги самостоятельно.

 Внедрение  методики  М.  Монтессори    с  детьми  раннего  возраста  осуществляется  в  стационарных  группах и    на  занятиях  консультативного  пункта для семей, имеющих детей раннего возраста.  

В октябре – декабре   в  рамках  Меж Мо   воспитателей  групп  раннего  возраста  были  представлены  презентации «Методика  М.  Монтессори  в  раннем  развитии  детей»,  «Сенсорное  развитие    детей  раннего  возраста  посредством   М. Монтессори  - материала» (руководитель  старший  воспитатель Шокас  А.А.)

В  детском  саду  работает консультативный  пункт для семей, имеющих детей раннего возраста,  для  которого  разработана рабочая программа  педагога Монтессори,  руководителя консультативного пункта Задисенской  Л.В.

В  коррекционно - развивающей  работе педагога – психолога Кузьминой Е.В., используются успешно  материалы М.Монтессори.

Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств. Ребенок получает представление о числе и переходит к счету, у него возникает понятие о структуре десятичной системы, он постигает суть основных математических операций. «Золотой материал из бусин».

Математические Монтессори – материалы соответствуют сенсорным потребностям ребенка. Работа с этими материалами дает ребенку возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно приобрести точный подход, необходимый в математике.

Длинные серии упражнений дают ребенку возможность самостоятельно применять полученные результаты и учиться абстрагировать.

Даже младшие дети на конкретном материале могут решать такие задачи, которые на первый взгляд кажутся сложными.

        На  познавательно – развивающих занятиях кружка подготовительного к школе цикла «АБВГДЕЙ - ка» используются элементы М. Монтессори по обучению письму.

Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове.

Указательным пальцем ребенок проводит вдоль буквы, имитирую процесс ее написания, и произносит при этом, как  она звучит.

Одновременно с пальцем движется вся рука. Так дети  разучивают движение, полезное при обучении письму. Перед введением букв из шершавой бумаги, обращается внимание ребенка на те звуки, которые встречаются в его речи, в речи окружающих, в названии предметов.

В  ходе  работы   инновационной  площадки «Внедрение  педагогики  М.  Монтессори  в  дошкольные образовательные  организации Белгородской  области»    разработана  модель  внедрения  педагогики  М.  Монтессори  в  МАДОУ «Солнышко», изданы  нормативно - правовые  документы,  регулирующие  вопросы  открытия  и  функционирования  Монтессори  групп  в  МАДОУ.  В  течение  учебного  года   среда  пополнялась  дидактическими  материалами,  созданными  педагогами  ДОО  на  принципах  педагогики  М.  Монтессори.  Открыта  страничка  на  сайте  МАДОУ.   Педагогами  Шокас  А.А.  «Использование  элементов  М.  Монтессори  в  образовательной  деятельности  дошкольников»,  Кузьминой  Е.В.   «Педагогика  Марии  Монтессори»  отправлены  публикации  в  Бел  РИО.  

В  инновационной  деятельности  по  теме  «Проектное  управление  в  ДОУ»   участвуют 9  педагогов:  Алхасова  Е.А.,  Валетко  М.М.,  Морякова  Е.А.,  Кузьмина  Е.В.,  Новикова  Е.И.,  Вейп  Е.А.,  Воловикова  О.А.,  Захарова  Е.В.,  Камышова  Е.П.

          По  данной  инновационной  деятельности  разработан  план  мероприятий,  определены  проекты,  над  которыми  работают  педагоги.

В  ходе   работы   подготовлены  методические  рекомендации  по  организации  управления  дошкольной  образовательной организации  на  основе  проектного  педагогического  командообразования,  создана  информационно- методическая  база  по  проектному управлению,  проведен  мониторинг  качества  образовательных  услуг в  ДОУ,  участвующих  в  инновационной  деятельности.  Анализ  мониторинга  показал, что качество  образовательных  услуг  повысилось  на  35%.

 

Информация о реализации образовательных проектов

в 2014 – 2015 учебном году

№ п/п

Наименование

проекта

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Развитие иноязычных способностей детей старшего дошкольного возраста по -средством теневого театра «Мир теневого театра»

1 год

Новикова

Елена Ивановна

2

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста посредствам опытно – экспериментальной деятельности в детском саду «Неизведанное рядом»

1 год

Демьяненко

Елена Петровна

3

Проект по познавательному развитию «Этих дней не смолкает слава»

1 год

Воловикова

Ольга Анатольевна

4

Развитие мелкой моторики с использованием элементов М. Монтессори и песочной терапии «Песочная страна – страна чудес»

1 год

Кузьмина

Елена Владимировна

5

Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок « В гости к сказке»

1 год

Захарова

Елена Васильевна

6

Формирование музыкально – ритмической деятельности «Мы будем танцевать»

1 год

Валетко

Марина Михайловна

Морякова

Елена Александровна

7

Музыкально образовательный проект «В стране музыкальных инструментов»

1 год

Вейп

Елена Александровна

8

Проектное управление дошкольной образовательной организацией

3 года

заведующая

Алхасова

Елена Андреевна

Руководители  проектов  разработали  свой  план  работы  по  реализации  проектов,  который  успешно  реализовывался  в  течение  учебного  года.

На последнем  этапе  все  руководители  представили   свой  отчет  по  реализации  проектов.  Интересно  проводилась  работа по следующим  проектам:

Проект по познавательному развитию «Этих дней не смолкает слава» -  руководитель  Воловикова  О.А. Данный проект  реализовывался  совместно  с  социальными  партнерами:  сотрудниками   краеведческого музея,  волонтерами  п.  Чернянка,  ветеранами  войны,  детьми  войны. Дети  посадили  с  волонтерами аллею  сирени,  изготовили  голубей,  написали  письма  ветеранам,  посещали памятники.

Проект «Формирование  музыкально - ритмической  деятельности «Мы  будем  танцевать»  руководители  Валетко  М.М.,  и  Морякова Е.А.  в  течение  года  работал  над  различными  танцевальными  композициями.  Воспитанники  студии «Искорка»  стали  победителями  муниципального  конкурса «Красота,  грация,  здоровье».  Воспитанники  студии «Весёлый  каблучок»  заняли  3  место  на  фестивале  «Надежда».

Проект «Приобщение  детей  к  художественной  литературе  через чтение  сказок «В  гости  к  сказке»  руководитель  Захарова  Е.В.  проводила  интересные  встречи  в  детской  библиотеке  с  поэтами  Чернянки,  драматизировали  детские  сказки,  выступали  перед  родителями  и  детьми  ДОУ.

В  ходе  реализации  проекта  « В  стране   музыкальных  инструментов»  руководитель  Вейп  Е.А. дети  на  всех  праздниках  представляли  детский  оркестр  детских  инструментов,  который  сопровождал  детское  пение.

 Проект Развитие мелкой моторики с использованием элементов М. Монтессори и песочной терапии «Песочная страна – страна чудес» -  руководитель  Кузьмина  Е.В.,  позволял  детям  раскрыть  свои  потенциальные  возможности,  снять  стресс  и  просто  поиграть  в  любимые  детские  игры.

        Проект «Неизведанное рядом»  -  руководитель  Камышова  Е.П.  предполагал развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста посредствам опытно – экспериментальной деятельности в детском саду.  Малыши  вместе  с  педагогом  провели  серии  экспериментов  и  опытов,  которые  удовлетворяли    их   любопытство.

В дошкольном учреждении 70% педагогов, способные работать в инновационном режиме, стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, готовы к повышению квалификационной категории, 70% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ и готовы использовать ЦОР в рамках образовательного процесса. Профессионализм педагогов позволяет организовывать стабильный образовательный процесс и обеспечивать высокое качество образования.

Старший  воспитатель                                                   Шокас  А.А.