прогулка "Изучаем песок и почву"
материал на тему

Алпатова Надежда Евгеньевна

выявить свойства песка и почвы.их сходства и отличия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Изучаем песок и почву.

                                           ( прогулка с детьми 3-7 лет)

Цель- выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

                                         Ход прогулки

Наблюдение

Сравнить цвет сухого песка и сырого. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой – рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

  С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Загадки

 

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

                    (лопата)

На черном покрывале

Зеленый узор.

               (земля и трава)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

                            (песок)

Дидактические игра

«Что я построю из песка»-дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель-научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Узнай на ощупь»-выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

«Нарисуй пальчиком»- нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,                      Дети поднимают перед собой руки.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,             Встряхивают кистями.

Рисовать опять начнем.

Труд  и индивидуальные физические упражнения.

Рыхлить почву, копать песок.

Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная  игра

«Не оставайся на земле». Цель- развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок-ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу детей бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.