Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год
в средней группе №1 «Почемучки».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей- ствие с родителями | |||
Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности) | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Понедельник | I пол. дня | 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром/ Экология 2. Физическое развитие: Физическая культура (зал) | 1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение). 2.Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций). 3.Подвижные игры. | 1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение). | Спонтанная игровая деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Подвижные игры (три игры). | Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня | 1.Театрализованные игры. 2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы). 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре. | 1.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания) 2.Коррекционные упражнения | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | |||
Вторник | I пол. дня | 1. Познавательное развитие: ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка | 1. Речевое развитие (описательные рассказы, монологические этюды, дид. игры, упражнения, артикул. и дыхат. гимнастика, беседы и рассматривания, решение ситуаций) 2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) 3.Подвижные игры. | 1. Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за общественной жизнью. 2.Подвижные игры (три игры). | Трудовые поручения | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). | ||||
II пол. дня | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера). | 1. Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |||
Среда | I пол. дня | 1. Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование | 1.Работа по ОБЖ: личная и пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение). 2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и). 3.Подвижные игры. | 1. Речевое развитие: (беседы, рассматривание, д/и, гимнастики, упр., развитие диалогической и монологической речи). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение за живой природой. 2.Подвижные игры (три игры). | Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций) | Игры с моторными игрушками. | ||||
II пол. дня | 1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение). 2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, муз-ритм упр.). 3.Региональный компонент | 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений). | Самостоятельная исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) | |||
Четверг | I пол. дня | 1. Речевое развитие: Развитие речи/ Художественная литература 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка | 1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций). 2. Экология (графические зарисовки, беседы, иллюстр. материал, коллекции рассматривания, проблемные ситуации) 3. Подвижные игры. | 1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание). | Свободная творческая продуктивная деятельность. | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Целевая прогулка. 2.Подвижные игры (три игры). | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим/предметным миром. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||||
II пол. дня | 1.Здоровье (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения). 2.Конструирование (игры, моделирование) | 1.Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театр. игры, беседы). | Игры на развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | I пол. дня | 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/ Лепка 2. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, опыты, наблюдения). 2.Подвижные игры. | 1. Работа по ОБЖ: (беседа, ситуативный разговор, объяснение, показ иллюстраций). 2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки). | Строительные игры в центре игровой деятельности | Работа с родителями по плану. |
Прогулка 1.Наблюдение в природе: сезонные приметы. 2. Подвижные игры (три игры). | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы). | Самостоятельная двигательная активность. | ||||
II пол. дня | 1.Развлечение. 2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры). | 1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений). 2.Коррекционные упражнения | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...