Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год

в средней группе №1 «Почемучки».

     Дни  

  недели

                     Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                                       образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

 Взаимодей-

     ствие с

родителями

Непосредственно образовательная деятельность (базовый вид деятельности)

                 образовательная деятельность в режимных

                                            моментах

      групповая (подгрупповая)

      индивидуальная

Понедельник

I пол. дня

1. Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром/ Экология

2. Физическое развитие:

Физическая культура (зал)

1.Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).

2.Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций).

3.Подвижные игры.

1.Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

Спонтанная игровая деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Подвижные игры (три игры).

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

1.Театрализованные игры.

2.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы).

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

1.Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания)

2.Коррекционные упражнения

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Вторник

I пол. дня

1.  Познавательное развитие:

ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1. Речевое развитие (описательные рассказы, монологические этюды, дид. игры, упражнения, артикул. и дыхат. гимнастика, беседы и рассматривания, решение ситуаций)

2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры)

3.Подвижные игры.

1. Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор)

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за общественной жизнью.

2.Подвижные игры (три игры).

Трудовые поручения

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

II пол. дня

1.Сюжетно-ролевая игра.

2. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера).

1. Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Среда

I пол. дня

1. Физическое развитие:

Физическая культура (бассейн)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

1.Работа по ОБЖ: личная и пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение).

2.Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и).

3.Подвижные игры.

1. Речевое развитие: (беседы, рассматривание, д/и, гимнастики, упр., развитие диалогической и монологической речи).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Подвижные игры (три игры).

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций)

Игры с моторными игрушками.

II пол. дня

1.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение).

2.Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, муз-ритм упр.).

3.Региональный компонент

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/аппликация (отработка навыков, приёмов и умений).

Самостоятельная исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты)

Четверг

I пол. дня

 1. Речевое развитие:

Развитие речи/ Художественная литература

 2. Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

1.Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций).

2. Экология (графические зарисовки, беседы, иллюстр. материал, коллекции рассматривания, проблемные ситуации)

3. Подвижные игры.

1. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание).

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Целевая прогулка.

2.Подвижные игры (три игры).

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим/предметным  миром.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II пол. дня

1.Здоровье (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения).

2.Конструирование (игры, моделирование)

1.Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театр. игры, беседы).

Игры на развитие мелкой моторики.

Пятница

I пол. дня

1.  Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация/ Лепка

 2. Физическое развитие:

Физическая культура (на прогулке)

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(игры, эксперименты, опыты, наблюдения).

2.Подвижные игры.

1. Работа по ОБЖ: (беседа, ситуативный разговор, объяснение, показ иллюстраций).

2.Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки).

Строительные игры в центре игровой деятельности

Работа с родителями по плану.

Прогулка

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы.

2. Подвижные игры (три игры).

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы).

Самостоятельная двигательная активность.

II пол. дня

1.Развлечение.

2.Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры).

1.Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

2.Коррекционные упражнения

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....