Зелёный огонёк
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция деятельности специалистов ДОО

по реализации партнёрских отношений с

семьями воспитанников по профилактике

ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 10 посёлка Красное Эхо

Зелёный

огонёк.

                                                               Работу выполнили

                                                Воспитатель

                                                             Т.Н.Хорошкина

                                                        2 кв. категория

                                                          Воспитатель:

                                                            О.А.Шамина.

 Номинация:

 " Интеграция деятельности специалистов ДОО

по реализации партнёрских отношений с

семьями воспитанников по профилактике

ДДТТ"

 Содержание:

1. Актуальность

2. Совместная работа с родителями

3. Социальное партнёрство

4. Предметно- развивающая среда в группе по профилактике ДДТТ

5. Музыкально-игровой досуг с детьми подготовительной группы " Помни правила дорожного движения"

Актуальность

"Самое дорогое у человека - это жизнь",-писал Н.А. Островский.А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире,постигает  день за днём все изгибы и превратности нашего бытия.И от того,донесём ли мы,взрослые,до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности,будет зависеть его жизнь.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах.Как правило,найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто,ведь к дошкольникам нужен подход особый.Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы,причём донести так,чтобы он,затаив дыхание,поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия.Сама тема"Правила дорожного движения" очень сложна для малыша,тяжела своими терминами и понятиями.

Поэтому,стремление внести элементы новизны,игровые моменты,использование наглядных пособий,предметно-развивающей среды в ДОУ по профилактике ДДТТ.Вызовут у ребёнка желание узнавать новое о правилах поведения на дорогах.

Совместная работа с родителями.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах может быть эффективным при условии,если работу по правилам дорожного движения педагог целенаправленно проводит с родителями и детьми.

Родители всегда являются для детей авторитетом и примером для подражания.С целью формирования у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения педагог применяет различные формы взаимодействия и общения с родителями.

Обучение детей правилам дорожного движения предполагало использование различных форм и методов работы.Дети и родители с удовольствием оформляли уголок безопасности.Приносили материал,изготовляли дорожные знаки,рисовали рисунки по правилам дорожного движения.Проводились беседы с родителями в форме вопросов и ответов по темам:"Как влияет на безопасность детей поведение родителей","Причины детского дорожно-транспортного травматизма".

Совместные требования,предъявляемые со стороны педагогов и родителей,будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Социальное партнёрство.

Детский сад старается как можно чаще приглашать на занятия сотрудника ГИБДД,чтобы человек в форме побеседовал с ребятами.Сотрудник ГИБДД знакомит детей с работой государственной инспекции безопасности дорожного движения.Расказывает о том,как сотрудники ГИБДД внимательно следят за движением на дорогах,затем,чтобы водители не привышали скорость движения.

Знакомят с работой инспекторов дорожно-патрульной службы,которые следят за порядком на тех перекрёстках,где нет светофоров.Демонстрирует детям жезл(палочку,окрашенную в чёрно-белые полоски).Жезлом он подаёт команды,кому стоять,кому идти или ехать на проезжей части.Как показывает практика,человек в погонах на малышей производит неизгладимое впечатление.

Музыкально-игровой досуг в подготовительной группе на

тему:

"Помни правила дорожного

движения".

Образовательная область:

Социально-комуникативное развитие.

Интеграция других областей:

1.Речевое развитие.

2.Физическое развитие.

3. Познавательное развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие(музыка).

Цели:

-воспитывать сознательное выполнение ПДД;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаков;

-закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Материал:маски-шапочки знаков дорожного движения,спортивный инвентарь(2 скамейки,6 шт.маленьких матов,2 шт.тунелей,2 большие грузовые машины,6 кеглей,нагрудные знаки,макеты:школа,дом,светофор).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Утро:сюжетно-ролевая игра"Шофёр","Автобус".

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.

Беседа о правилах дорожного движения.

Действующие лица:

Ведущий:взрослые

Кот Базилио-воспитатель

Лиса-Алиса-воспитатель

Инспектор ГИБДД-взрослый.

Дети в шапочках-масках;дорожные знаки;светофор;пешеходный переход;пешеходная дорожка;пункт первой медицинской помощи;место стоянки.

Содержание:

Под песню из кинофильма"Берегись автомобиля"дети заходят в зал.

Ведущий:Давным-давно когда не было автомобилей и правил дорожного движения,а люди передвигались пешком или на лошадях,отправляясь в дальний путь,они всегда брали с собой оружие и щит-мало ли кого встретишь на дороге.И,если на узкой тропинке встречались два воина,каждый из них отступал в правую сторону,чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.Так появилось первое правило-двигаться по правой стороне.Шли годы,на дорогах появилось очень много машин,люди придумали правила для тех,кто ездит.Но далеко не все поступают правильно.

1-й реб.

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак.

2-й реб.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

(Под музыку входят Алиса и Базилио).

Кот:(входит с протянутой рукой,в другой руке-трость).

Помогите слепому калеке,подайте на пропитание.(Обходит детей)

Алиса:Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными,никто нам не поможет,даже вот эти хорошие деточки.

3-й реб.:Вы попали в детский сад.Мы собрались здесь,чтобы повторить правила дорожного движения.Ведь мы скоро пойдём в школу и нам придётся одним переходить проезжую часть.А вы знаете правила дорожного двмжения?

4-реб.Скажите,на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса:Ну,это надо подумать.

Гадает на цветочке:красный,зелёный,жёлтый,красный,зелёный...

Я пойду на красный!

Кот:И мне дай погадать.

Лиса:Лепестки уже кончились,сам выбирай себе цвет.

Кот:(думает)Мне никакой не нравится,поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

5-й реб.Вот послушайте как надо переходить дорогу.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

(Входит светофор)

Свет зелёный проходи.

Жёлтый- лучше подожди.

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Кот:Ну что,Лиса,запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса: Да! На зелёный!А теперь ты,Кот,ответь на такой вопрос:

если нет светофора,как надо переходить дорогу?

Я думаю,что надо быстро перебежать.

Кот:Нет,надо ползти на четвереньках,чтобы машина не заметила.

Лиса:Нет,надо бежать.

Кот:Нет,ползти(кот и лиса спорят,а потом начинают драться).

Ребёнок:Не ссортесь(разнимает драчунов)

Мы сейчас вам раскажем,как надо переходить дорогу если нет светофора.

Выходят дети-дорожные знаки:Мы сейчас вам загадаем загадки.

Знак-Пешеходный переход:

Всем знакомые полоски

Знают дети,знают взрослые.

На ту сторону ведёт

Пешеходный.....

Лиса:(кричит)Луноход!

Дети:(поправляют её)Переход!

Знак-Пешеходная дорожка.

А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чём нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только.....

Кот:(кричит)Пароходом!

Дети:(поправляют его)Пешеходам.

Знак-Первой медицинской помощи:

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты,овощи.

Заболел и видишь пункт....

Дети:Медицинской помощи!

Знак-Дети:

Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят....

Дети:Дети!

Знак-Место стоянки:

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит,например,

У дороги буква"Р"?

Лиса:Ну это наверное столовая!

Дети:Место стоянки.

Дорожные знаки(хором)

Дорожные знаки очень хороши

И взрослые,и дети их уважать должны.

Кот:Да,сегодня мы много узнали,давай теперь,Алиса,немного поиграем(достаёт из сумки сдутый мяч).

Лиса:Ты что,Базилио,совсем забыл,что у нас мяч попал под машину?

Кот:Ой,теперь нам нечем играть.

Дети:Чтобы не было несчастья,

          Запомните,друзья,

           Что на проезжей части

          Играть никак нельзя!

Мы дадим вам новый мяч,но только больше около проезжей части не играйте.

Входит инспектор ГИБДД:

Здравствуйте,ребята!Я тоже хочу проверить как вы знаете правила дорожного движения,и посмотреть насколько вы ловкие,сильные и умелые.

Кот:Для этого мы сейчас разделимся на две команды"Зебра" и Автомобилисты" и будем соревноваться.

1 конкурс:"Пройди по переходу".

Для этого вы должны пройти полосу препятствий:зебра-скамейка-дуги,около которых расставлены дорожные знаки:"Пешеходный переход",Надземный переход","Подземный переход".Выигрывает та команда,участники которой быстрее и безошибочно справились с заданием.

2 конкурс."

Дорожные знаки".

Из каждой команды выбираются четыре ребёнка.Напротив детей находится стол,на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки.Каждый участник должен за верёвочку довести игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак.(для одной команды-информационно-указательный,для другой-запрещающий,и привезти их обратно в кузове).

3 конкурс:"Извилистая дорога".

Участникам команд необходимо провезти игрушечную машину между кеглями.Побеждает тот кто не заденет кегли.

4 конкурс"Ответь на вопрос".

1.Какие цвета светофора вы знаете?

2.На какой свет надо переходить дорогу?

3.Почему опасно играть рядом с дорогой?

4.Где и как надо переходить дорогу?

5. Какие транспортные средства вы знаете?

6.Почему надо остановиться,перед тем как проходить проезжую часть?

7.Где нужно ожидать автобус?

8. Кто такой пассажир?

9.Когда можно переходить дорогу?

10.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

11.Что означает красный сигнал светофора?

12.Что означант жёлтый сигнал светофора?

13.Что означает зелёный сигнал светофора?

14.Кого называют пешеходом?

15.Где безопасно переходить дорогу?

16.Как обходить стоящий на остановке автобус?

Лиса:Базилио,теперь ты понял какая нам угрожала опасность?Мы могли попасть под машину!

Кот:Теперь мы знаем правила дорожного движения.Ребята нас научили и мы всегда их будем соблюдать.

Инспектор ГИБДД:Молодцы ребята,за то,что вы показали свои ловкость и знания,я вам вручаю сувениры-светофорчики.(раздаёт сувениры) и вам Лиса с Котом сувенирчик!До свидания,ребята!

Дети:До свидания!

Кот: Пора и нам с тобой,Лиса, возвращаться домой. Теперь мы правила дорожного движения знаем и нам нечего бояться.

До свидания,ребята!

Дети: До свидания!(машут рукой).

Рефлексия:

Ведущий:Ребята,вам понравилось развлечение?

Дети:

Ведущий:Что понравилось?

Ответы детей.

Ведущий:Мы сейчас с вами придём в группу и нарисуем дорожные знаки,которые больше всего запомнили.

Уходят в группу.

 

 

                                                                 

                                                             

 

 

   

                                                                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп

Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...

Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"

Презентация для воспитателей детских садов  "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

"Зелёный огонёк"

Материалы на конкурс "Зелёный огонёк" дошкольных образовательных учреждений....