"Хочу быть таким как папа"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

КТП на февраль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2-_2015.docx99.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование                                                                                                                                                       Тема: «Хочу быть таким как папа».                                                                                                                                                                                         Сроки : 16/02-2015 по 27/02-2015                                                                                                                                                            Задачи:  Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитывать этически ценные способы общения; дать доступное представление о государственных праздниках и Российской армии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Расширять представления детей о труде взрослых: о разных военных профессиях; формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми.
 
Речевое развитие: формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие: развитие способности различать звуки по высоте. развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него. развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений.
Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
Физическое развитие : учить перестроениям, соблюдая дистанцию при передвижении;
закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Познавательное развитие: Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины ( от древних богатырей до героев современности) . Развивать пространственные ориентировки: слева, справа, вверху, внизу, сзади, между.
                                                                                                                                                                                                                                  Итоговое мероприятие: 1 Выставка творческих работ «Для наших пап».                                                                         2.Создание альбома «Техника, которая помогает служить».                                                                                                  3.Создание семейных газет «Мой папа служил в армии».                                                                                       Взаимодействие  с родителями: Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .                                                                                         изготовление с ребёнком поделок военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

 Взаимодействие со специалистами:                                                                                                                                                              1.С музыкальным руководителем:   Рекомендации по проведению : Музыкально – ритмические  движения  «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко. Слушание: «Смелый наездник» Шуман  Пение: «Будем солдатами», муз Вихаревой.                                                                                                                                                                                                            2.С физкультурным руководителем . Рекомендации по проведению КУГ№2 «день защитника Отечества». П/И «.«Кто быстрее»  «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше»,  «Самолёты».»; комплекса общеразвивающих упражнений: дыхательной гимнастики;  дыхательных упражнений ;  артикуляционной  гимнастики; гимнастики для глаз; пальчиковых игр; профилактика нарушения осанки; игровых упражнений;  игра-соревнование:

 3.С педагогом - психологом: Рекомендации индивидуального характера по развитию психически-познавательных процессов в соответствии с темой; по проведению пальчиковой гимнастики  «защитники Отечества», «Вертолёты»;игр по развитию логики, памяти и внимания «Военный транспорт», «Умелые ручки», «Задачка для внука».

Социально-коммуникативное развитие                                (детская деятельность, создание развивающей среды)

Познавательное развитие                                  (детская деятельность, создание развивающей среды)

Художественно-эстетическое                           (детская деятельность, создание развивающей среды)

Речевое развитие       (детская деятельность, создание развивающей среды)

Физическое развитие (детская деятельность, создание развивающей среды)

С/р.и : Ср/и «Масленица»  «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Семья» сюжет «К нам приехал дедушка» «Армия» сюжет «Солдаты в карауле» «Моряки» сюжет: «Обед для моряка»                                   Д/и:«Подбери оружие»,  «Сложи картинку», «Найди по описанию».  «Военные профессии», «Кем быть»,  «Узнай военного по профессии»

 Безопасность:                                    р/и «как избежать неприятностей»                                      Труд:  Расчистка снега для «Военного аэродрома»                 Лепка снежков для метания в цель.

Постройка из снега военного корабля.        Театрализованная деятельность

 

   

   

 

Наблюдение:                                     Компьютерная презентация-  Беседа: о празднике «День защитника Отечества».              «Что такое армия»,                   «Кто служит в армии?».                                    о службе пограничников с показом иллюстраций.                     о службе военных моряков. «Техника, которая помогает служить в армии».            «Военные профессии». Рассматривание иллюстраций  об армии.                 о родах войск Российской армии.                                           Д/игры :«Построй снежный и солнечный замок» «Что кому нужно?», «Собери из частей военную технику». Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорову Вову»                        Конструирование  «Военная техника» «Постройка космического корабля»      

Лепка  «блины на масленицу» «Пушка». «Вертолёт»                 Аппликация    Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества.              Коллективная аппликация «Техника, которая помогает служить»                   «Матрос с  сигнальными флажками»                          «Парусные лодочки» «Летящие самолеты»  «Танк» .                                                            Рисование                        «Солнышко» рис. ладошками                               Раскраски «В нашей армии» Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники.                               Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».          «Российский флаг» «салют».                               Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам»              Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк)                    Музыка:                          Музыкально – ритмические  движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко.                        Слушание: «Яблочко» «Наш самолёт» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной                      «Смелый наездник» Шуман  Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой             Музицирование на музыкальных инструментах

Разучивание стихотворений  о защитниках Отечества.                Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видео фильмам и слайдам. Ситуативные беседы  о военных, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Заучивание пословиц и поговорок об армии.  Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»                   Д./ и «Назови профессию»  «Подскажи словечко»  Словесная д/и  «Какие бывают блины» .                      Чтение  х/л З.Александровой «Дозор». «Военные профессии» Якорь»,                   «Почему армия всем родная».                                  Чтение рассказа «Мой брат уехал на границу» Стих . Д. Красавин «Петя герой».                                         О. Бундур «Солдат»                        С. Захаркова «Самый лучший пароход» В.Маяковский «Возьмём винтовки новые» «Пограничники» С.Я. Маршак                                          Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой.                        А. Ошнуров «В нашей армии».

КУГ. №2 «День защитника Отечества»   БГ .Комплекс №19. П/И.«Кто быстрее»  «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше»,     «Самолёты». » Динамическая  пауза «Перезвон» .Дыхательная гимнастика «Парашют-1», «парашют-2» Дыхательное упражнение                 «салют», «Пароход»  Артикуляционная гимнастика:  «барабан»                 Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Пальчиковые игры. «барабанные палочки», «молодец удалец» «Наша армия» «защитники Отечества», «Вертолёты  Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков,

«Сбей кегли», «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».

Дата пн. 16/2-2015

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

 ФР. Физкультура. Физ/ деят детей по плану инструктора по физ/ восп.  П.Р «Наша армия»- формировать первоначальное  представление об особенностях военной службы. воспитывать чувство гордости за нашу армию. ДД: рассматривание иллюстрации военных профессий. Слушать стихи, загадки о родах войск и службе в армии.

Социально-коммуникативное

Развитие (С/К р.)

СР/И «Семья»:сюжет «К нам приехал дедушка»-на правах участника игры предлагать обыгрывать различ. ситуации.

Внести в уголок ПР картинки , иллюстрации военных профессий для рассматривания.

В уголок ХЭР внести обводки военного транспорта и карандаши. Предложить пластилин для лепки подарков папам.

Антон и Максим – развивать творческие способности в играх (придумывание вариантов игр).

Познавательное Развитие (П.р.)

-------------------------------------------------------

Художественно-эстетическое

Лепка из пластилина «Подарки для папы»-закреплять основные  приёмы лепки.

Речевое развитие (Р.р.)

 Разучивание стихотворений о защитниках отечества. Артик/гимн«Веселый язычок»-развивать моторику речедвигательного аппарата.

Физическое

Развитие

 КУГ №2 П/и «стрелок».

Прогулка

Картотека №1

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

  Здоровье . Работа по проектной деятельности «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Беседа «Что надо делать, что бы быть настоящим богатырем?». ДД: игровая.

Игра «Здоровая  и полезная пища».

Социально-коммуникативное

развитие

СР/И «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины»- формировать в сознании детей образ защитн. Отечества.

В уголке конструирования  предложить детям крупный строительный материал,  внести образец постройки грузовой машины.

Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями.

Никита – учить проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли , сюжета средств перевоплощения

Познавательное

развитие

Конструирование: военная техника- обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах.

Художественно-эстетическое

Слушание «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.

Речевое развитие

Чтение стихотворения  А. Ошнурова «В нашей армии»- ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать защитником Родины.

Физическое

развитие

БГ. №19. Артик. гимнастика «барабан».

Прогулка

Картотека № 1

Дата 17/2-2015 вт

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

ХЭР. Музыка. Муз/ деят по плану муз/  рука.                         ПР. ФЭМП  «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Счёт больше, меньше. Закрепление круга и нахождение его в окружающей обстановке. Ознакомление с народными традициями. ДД: игровая. Пользуясь приёмами наложения и приложения определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное кол-во

Социально коммуникативное

Развитие (С/К р.)

Ср/и «Масленица» -продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.

 Выложить в уголок ХЭР круги вырезанные из бумаги в виде блинов, листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине, цветные карандаши для творческой деятельности.                           Выложить шарф для завязывания глаз, колокольчик в музыкальный уголок для проведения  игры «Перезвон».

«Подбрось - поймай»-учить подбрасывать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук и ловкость. Б. Максим и В. Слава                            

Познавательное Развитие (П.р.)

Д/ игра «Построй снежный и солнечный замок» Развивать логическое и конструктивное мышление.

Речевое развитие

Д/И «Подскажи словечко»  Словесная д/и  «Какие бывают блины» .

Художественно-эстетическое

Лепка  «блины на масленицу»- закрепить умение лепить знакомые предметы,  используя приёмы раскат и сплющивания.

Физическое Развитие

КУГ. № 2.Пальч гимнастика «Стала Маша гостей приглашать» Динам пауза «Перезвон»

Прогулка

Картотека №2

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

Театрализованное представление на улице для детей « Масленичные гуляния».

Социально-коммуникативное

развитие

-------------------------------------------------------

 Наборы игрушек, иллюстрации с изображением праздника масленицы внести в уголок ПР.                                   Пополнить музыкальный уголок  аудиозаписями: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

В центр РР внести картинки, иллюстрации «Масленица» для составления рассказов.

Игра «Чудесный мешочек»-

закрепить знания детей о геометрических фигурах. Никита .    Вася

Познавательное

развитие

«Строим замок»- продолжаем учить детей сооружать постройки по схемам.

Речевое развитие

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Упр. в словообр. Восп.интерес к праздникам и традициям своего народа. 

Художественно-эстетическое

«Солнышко» рис. ладошками. Позн. детей нар. празд. Масленица; развивать интерес и уважение к традициям русского народа.

Физическое развитие

БГ. №19. Дыхательное упражнение                 «салют». Арт гим: «барабан».

Прогулка

Картотека № 2

Дата 18/2-15 ср

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

Ф.Р. Физкультура. Физическая деятельность детей по плану физ/рука.       ХЭР. Рисование. «Наши защитники» - закрепить представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закрепить навыки рисования гуашью.

ДД: рассматривание иллюстр. военных разных родов войск, определить особенности одежды солдат. Рисование гуашью.

Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.)

«Моряки» сюжет: «Обед для моряка» - совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.

Организовать в центре Пр фотовыставку военной техники. Попросить детей определять её назначение, классифицировать по заданным признакам                     (воздушная , наземная, водная).

Выложить в музыкальный уголок барабан и палочки к нему.

В уголке ХЭР предложить детям пластилин , доски и стеки для лепки . 

Упражнять М. Артёма, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

Познавательное

Развитие (П.р.)

 Познавательная беседа с детьми  о празднике «День защитника Отечества»-обсудить какими качествами должен обладать защитник Отечества.

Речевое развитие (Р.р.)

С. Михалкова «Дядя Степа» - учить понимать содержание произведения .

Художественно-эстетическое

Лепка  «Пушка»- закрепляем навыки лепки из пластилина.

Физическое

Развитие

КУГ. №2 П/И.«Кто быстрее»  Дых/ упр.                 «Пароход» Арт/ гимн:  «барабан». Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом)                    

Прогулка

Картотека № 3

ВЕЧЕР

,,

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность.  Кукольный театр по рнс «Три медведя». Цель: углублять представления детей о семье, её членах, родственных отношениях, семейных традициях. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме, расширять игровой и личный опыт детей. ДД: послушать сказку; инсценирование  сказки.

Социально-коммуникативное

развитие

С/р игра «Военные шоферы»:  – восп. интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины

Рассматривание иллюстраций по военной тематике в книжном уголке.

В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания самолёта.

В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации поздравительной открытки .

Захра инд. работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

Познавательное

развитие

Констр : военная техника- уч. создавать постройки по инструкции ,по образцу ,по представлению ,поощрять  эксперимент с комбинированием деталей .

Речевое развитие

ситуативные беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну разв слов. запас детей на основе углубл.  знаний по теме.

Художественно-эстетическое

Аппликация  Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества.             

Физическое

развитие

 БГ №19   Дых гимн «Парашют-1»  Гимн для глаз «Нарисуй флажок» 

Прогулка

Картотека № 3

             

Дата 19/2-15 чт

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

Прогулка :  наблюдение за  проезжающим транспортом; целевая прогулка к светофору. Бассейн. Двигательная  деятельность  детей по плану инструктора по плаванию. РР: 23-февраля-день защитника Отечества. Рассказать  детям о празднике, о военных профессиях, о форме одежды различных родов войск. ДД: рассматривание  иллюстраций о военных; слушать рассказ воспитателя  и отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.)

С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины».Учить использовать в  игре свои практические  умения ,объединять различные сюжеты, считаться интересами товарищей .

Выложить в книжный уголок книги  с иллюстрациями на военную тему;

 Флажки, ленточки, фуражки внести в спортивный уголок для проведения физ/упр.      Пополнить уголок СКР игрушками  – военная  техника.                                Выложить раскраски и карандаши в уголок рисования для раскрашивания.

д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

Б. Соня, Карина.

ПознавательноеРазвитие (П.р.)

«Кто служит в армии?».                                    о службе пограничников, военных моряков с показом иллюстраций.                    

Речевое развитие (Р.р.)

Чтение  х/л З.Александровой «Дозор»- учить детей отвечать на вопросы по содержанию.                    

Художественно-эстетическое

«Матрос с сигнальными флажками»- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека

Физическое

Развитие

КУГ №2» Пальч/ игра. «барабанные палочки» Дых. Гимн. «Парашют-1»,  Проф. нарушения осанки: «Мы солдаты»

Прогулка

Картотека № 4

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

Чтение:  Заучивание наизусть С. Маршака

Тема: «Пограничники»

 Познакомить с новым стих. о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину.  Актив. словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Разв. внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать  интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Дд:  Учить отвечать  на вопросы по содержанию.

Социально-коммуникативноеразвитие

С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в карауле». Пред. детям обыграть различные ситуации ,связанные со службой в армии.

 

В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания танка.

Внести разрезные картинки «Военная техника».                 В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации  «Парусные лодочки».

«Ловкие пальчики»-

Учить застёгивать пуговицы, липучки на одежде. Развивать мелкую моторику  рук. Ю. Ярослав, Герман.

Познавательное

развитие

Д/игры  «Собери из частей военную технику» (разрезные картинки).

Речевое развитие

Стихотворение  Д. Красавин «Петя герой» - учить внимательно слушать.                                      

Художественно-эстетическое

 Аппликация «Парусные лодочки» - закр. навыки аккуратного наклеивания.

Физическое

развитие

 БГ№19    П/И« «Самолёты».  Дых/ упр.                 «салют»,  Артик. гимнастика:  «барабан»    Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»»  Игр упр. «Военные разведчики».              

Прогулка

Картотека № 4

Дата 20/2-15 пя

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

ХЭР. Музыка. По плану музыкальн /руководителя.                                                ХЭР.   (аппликация). «В чистом небе самолёты»-уч. сост. изобр из полос разной длины, изображ. несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы.  ДД: рассмат. картин с изображением самолёт. Срезать концы полос для изображения хвоста и крыльев. Разложить, а затем   правильно приклеить готовые детали.

Социально-коммуникативное

Развитие (С/К р.)

 СР/И  «Моряки» восп. умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе

В уголке ПР предложить детям р/и «Палочки Кюизенера» и образец постройки «Лесенки»;   В уголке  СК/р подготовить атрибуты к ср/и «Моряки»: бинокль, матросская фуражка, спасательный круг.  Внести в уголок рисования обводки трафаретов военной техники, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Продолжать учить Владу, Максима Б. устанавливать равенство предметов разного размера.

Познавательное

Развитие (П.р.)

«Крепость»- закреплять  конструктивные умения  в созд. конструкции по  плану.Р/и «Военный транспорт»- форм. представ.о геометрических фигурах.

Речевое развитие

Д/у «Назови профессию» - форм. граммат строй речи. Упр. в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Художественно-эстетическое

 Рисование «Российский флаг»- закреплять навыки рисования гуашью. Игр  упр. «Соедини по точкам.»(военная техника).

Физическое Развитие

КУГ. № 2П/И «Подбрось повыше»,    Ды/упр .«Пароход»Пальч/и «Наша армия»   

Прогулка

Картотека №5

Труд . изготовление поделки из подсобного (бросового) материала «Танк».  Цель: продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. ДД: рассмат. поделок детей ст. гр Сделать танк из спич. кор.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность:                                                                                                   р/и «как избежать неприятностей»                       С/р.и : «Военный корабль»- формировать у детей умение договариваться  друг с другом, распределять роли.                                    

Выложить в уголок ПР изображение флага России.  Самостоятельные игры в уголке   ср/и.                             В уголке ХЭР предложить детям заготовки для аппликации «Российский флаг», клей.

С Даниилом, Максимом, «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки

Познавательное развитие

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представ. детей о родах войск.

Речевое развитие

О. Бундур «Солдат»     Отгадывание загадок о технике, военных доспехах.                    

Художественно-эстетическое

Колл/аппликация «Техника, которая помогает служить».

Физическое развитие

БГ.№19 Дых/ гимн«Парашют-1», Игр/упр «Сбей кегли»,  «Меткие стрелки»

Прогулка

Картотека № 5

Дата 24/2-2015 вт

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

ХЭР. Музыка. Музыкальная деятельность по плану муз/ рука.               ПР. РЭМП.  «Вчера и сегодня»- продолжаем знакомить с числом 5. Закр предст. о сходстве и различии треугольника и круга. Упр. в различении значения слов: сегодня, вчера. ДД: отвечать на вопросы, относящиеся к конкретным событиям, происх. вчера или сегодня. Д/И «Посмотри и сосчитай», «Круги и треугольники»

Социально-коммуникативное

Развитие (С/К р.)

С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в дозоре».Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным ,смелым.

В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания парохода.

Выложить раскраски и обводки на тему «Военная техника», предложить  обводить простым карандашом.

В центре РР предложить книги для самостоятельного рассматривания на тему «Защитники Отечества».

В уголке ФР предложить игры с мячами.

Славу  В. Захара  упражнять в счёте и отсчёте в пределах 5.

Познавательное

Развитие (П.р.)

Игры на развитие логики и мышления «Задача для внука», «Умелые ручки»

Речевое развитие

Чт. рассказа «Мой брат уехал на границу»

Художественно-эстетическое

Конструирование колл. альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления.

Физическое

Развитие

КУГ №2 Дыхательное упражнение «салют» . Арт/гимн:  «барабан»                  

Прогулка

Картотека №7

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

  Этикет    Практическое упражнение  «Как сидеть за столом?» учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.

Социально-коммуникативное

развитие

Д/И «Собери из частей военную технику»- форм. умение сравнивать и сопоставлять.

Выложить в уголок ПР разрезные картинки.            Внести конструкторы разного вида в строительный уголок.

Подготовить оборудование для проведения экспериментальной деятельности с молоком(пищевые красители, молоко, тарелочки).

Ю. Ярик- закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, восковой мелок.

Познавательное

развитие

 Проектная деятельность .Опыт с молоком – выявляем свойства молока (цвет, запах, вкус и т.д).

Речевое развитие

«Одежда»( военная)» Цель: Систематизир. словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения.

Художественно-эстетическое

Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам»             

Физическое

развитие

БГ. №19.  Дыхательная гимнастика   Дых/ гим. «Парашют-1», пальчиковая игра «защитники Отечества».

Прогулка

Картотека № 7

             

Дата 25/2-15 ср

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

Ф.Р. Физкультура. Физ/ деят. детей по плану физ/рука.                                ХЭР. Рисование: «Подарок для папы»

Цель: Учить создавать рисунок  по представлению. Предоставлять свободный выбор материала для изображения своего рисунка.

ДД: беседа о праздниках и подарках. Рассмат картин иллюстр. на данную тему. Сам. выбор материала для рисования и  рисование.

Социально-коммуникативное

Развитие (С/К р.)

СР/И «Моряки»- учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом , сюжетом.

В центре ПР предложить рассматривание солдатиков, военных машин;  Предложить детям математический планшет и образец «парусная лодка».   Предложить обводку самолёта, карандаши и краски акварель в уголке рисования.                              Пополнить уголок СКР атрибутами к ср/и «Моряки»(силуэты рыб, сигнальные флажки).

  Вася- совершенствовать танцевальные движения(пружинки, кружение).                                      

Познавательное

Развитие (П.р.)

рассматривание альбома "Наша Армия"- расширять предст. об окр. мире. Позн-ть с воинами, которые охраняют нашу страну.

Речевое развитие

(Р.р.)

Разучивание стихотворений о защитниках отечества- учить выразительно рассказывать стихотворения.

Художественно-эстетическое

 Рисование «Летящие самолеты»  

Физическое

Развитие

КУГ. № 2 П/И.«    «Самолёты». Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»  Дыхательная гимнастика «парашют-2» Артикуляционная гимнастика:  «барабан»                  

Прогулка

Картотека № 3

ВЕЧЕР

,,

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность: «В стране сказок»- учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Развивать все компоненты устной речи детей.

Социально-коммуникативное

развитие

СР/И «Семья» сюжет «Подготовка к празднику»-учить брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые  операции.

 В уголок рисования выложить мелки и  краски акварель для рисования кораблика.  В центре ПР предложить детям крупный строительный конструктор и образцы построек мебели.

В уголок СКР выложить набор игрушечной чайной посуды для обыгрывания сюжета «Подготовка к празднику».

               

Никита- продолжать обследовать предметы руками, учить подбирать предметы по 1-2 качествам( цвет, размер, материал).

Познавательное

развитие

Конструирование «Комната папы»- учить обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Речевое развитие

Д/И «Угадай по описанию»-формировать умение составлять описательные задачи.

Художественно-эстетическое

   Музыкально – ритмические  движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой;                          

Физическое развитие

 БГ №.19 Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». Пальч. игры:  «защитники Отечества», «Вертолёты» 

Прогулка

Картотека № 3

Дата 26/2-15 чт

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

 Прогулка.                       Бассейн. Двиг деят. детей по плану инстр. по плаванию.                 РР«Научимся говорить правильно»-учить пользоваться сложноподч. предл, соглас сущ. с прил в роде и числе. Учить правильно произн. звук щ  изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. ДД: игровая с куклой бибабо; отгадывание загадок и сост.сложноподч. предлож.

Социально-коммуникативноеразвитие (С/К р.)

«Армия» сюжет «Солдаты в карауле»-на правах участника, совершенствовать  умение детей разворачивать сюжет игры.

Внести  в уголок скр коллекцию набора  солдатиков для обыгрывания.                Пополнить уголок ПР иллюстрациями с изображением  солдат разных родов войск для самостоятельного рассматривания.

Предложить пластилин , доски для лепки.

Махов А.- закрепить умение проводить линии и штрихи в одном направлении.                        

ПознавательноеРазвитие (П.р.)

Распознающее наблюдение «оттепель»-по рез. наблюдения  охарактериз. погоду

Речевое развитие (Р.р.)

-----------------------------------------------------

Художественно-эстетическое

«Матрос с  сигнальными флажками.»

 Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека

Физическое

Развитие

 КУГ. 2  П/И,«Слушай сигнал», Дыхательное упр. «Пароход».  

Прогулка

Картотека № 4

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

Чтение: рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рассказывание. Довести до понимания опасность непослушания. Учить четко и правильно произносить звук ч изолированный, в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. ДД: рассматриван. иллюстраций к сказке; послушать сказку и отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативноеразвитие

Труд: (на улице) Расчистка снега для «Военного аэродрома»                

Подготовить оборудование для посадки лука.

Внести в уголок РР книгу С. Захаркова «Самый лучший пароход» для рассматривания

В уголок ПР  предложить игры с водой. Внести тазик с водой и бумажные кораблики.

Андрей и Степан развивать двигательную активность в играх с мячом.

Познавательное

развитие

«Посадка лука»- предложить высказывать предположения о том, как будут развиваться  луковицы.

Речевое развитие

С. Захаркова «Самый лучший пароход»- учить внимательно слушать

Художественно-эстетическое

Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой            

Физическое развитие

 БГ№19  П/И«Стрелок»  Пальчиковая игра. Артикул. гимнастика:  «барабан»                

Прогулка

Картотека № 4

Дата 27/2-15 пя

Организация   регламентированной

образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с ребенком

УТРО

ХЭР . Музыка. Музыкальная деятельность детей по плану муз/рук.

ХЭР. Лепка. «Самолет летит»-закреп. предста об армии. Уч. раск. колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями. Упр. в использовании техники пластилинографии. ДД: рассмат. иллюстр. летящих самолётов. Послушать рассказ восп. о работе военных лётчиков. Лепка из пластилина.

Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.)

СР/И «Семья»- способствовать расширению спектра ролевых действий; предложить обыграть различные ситуации.

Внести в уголок ПР иллюстрации летящих самолётов.

Внести разрезные картинки «Самолёт» - предложить собрать картинку.

Предложить детям палочки Кюизенера и образец выкладывания «Самолёта».

В уголок ХЭР выложить раскраски «самолёты», карандаши.

В уголок СКР внести куклу, коляску.

Максим Б. – упражнять в умении считать в пределах 5,обучать делению множества предметов на две равные части

ПознавательноеРазвитие (П.р.)

Компьютерная презентация«Техника, которая помогает служить в армии».            

Речевое развитие (Р.р.)

«Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой.                       

Художественно-эстетическое

Музыкально – ритмические  движения  «Самолёты» муз Магиденко.                        

Физическое

Развитие

 КУГ №13/2 П/и«Стрелок» «Дыхательное упражнение«салют». Артик. гимнастика:  «барабан».                

Прогулка

Картотека № 4

ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

Труд. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, воспитывать  гуманно – деятельное отношение к миру. ДД:  послушать рассказ восп. о пользе талой воды. Поливка комнатных растений ; протирание листьев .

Социально-коммуникативноеразвитие

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

Подготовить инвентарь для трудовой деятельности.

Предложить  настольные развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», образцы –схемы выкладывания транспорта.

Самостоятельная творческая деятельность в уголке рисования.              Рассматривание художественных книг в центре РР.

С Соней .Б -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, произношение шипящих звуков –ж-ш

Познавательное

развитие

Конструирование «Военная база»- учить сооружать постройки с перекрытиями.

Речевое развитие

«Пограничники» С.Я. Маршак                                          

Художественно-эстетическое

Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк)                    

Физическое

развитие

 БГ№19  игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом)

Прогулка

Картотека № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я хочу быть как мой папа

Праздник посвещенный Дню Защитника Отечества...

"Хочу быть как папа..."

Работа с родителями, оформление выставки....

"Хочу быть похожим на папу"

Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу»Группа: СтаршаяЦель:Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей,...

"Хочу быть, как папа!"

Чему же должен учить сына отец? Прежде всего быть мужчиной и не пасовать перед трудностями. Нужно как можно чаще привлекать пацана к выполнению возникающих домашних проблем.Пусть помогает подавать...

"Хочу быть как папа"

Развлечение для второй младшей группы...

Праздник "Хочу быть как папа!"

Это соревнование между мальчиками к Дню папы. На мероприятии собраны и стихи в честь пап, и песня, и загадки, и игры, и состязание между командами. Дети  с удовольствием участвовали в соревновани...

Хочу быть как папа...

Мероприятие содержит в себе и развлекательные номера, и состязания, и музыкальные номера. Детям праздник доставил много приятных моментов....