Главные вкладки

    Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Будко Эльмира Вильямовна

    Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид  деятельности детей доступен ребенку с  момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    F:\serdce_rebjonka.jpg

    Консультация для родителей

    «Формы организации  музыкальной деятельности в семье»

    Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка:

    -формируется эмоциональная сфера;

    -совершенствуется мышление;

    -ребенок становится чутким к красоте  искусства и жизни;

    Очень важно, чтобы  уже в раннем возрасте с ребенком оказался взрослый, который смог бы открыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

    Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид  деятельности детей доступен ребенку с  момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

    Младенец  рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач. Постепенно развивается у детей внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

    Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных.

    С. Лупан  в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!». Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых.

      С. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка – магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

    Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

    Наглядно – слуховой метод -  основной

    Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая, народная  музыка, он естественно,  привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

    Наглядно – зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

    Словесный метод тоже важен. Краткие беседы  о музыке, реплики – взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменение в звучании.

    Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

    F:\i (5).jpg

    ПАМЯТКА

    ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    1.Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

    2.Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка.

    3. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: дудочек, барабанов, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять  «игру в музыку»

    4. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

    5. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

    6. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

    Подготовил музыкальный руководитель  Э.В. Будко


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    НАЙДИ СТРУННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
    МОЛОДЕЦ!!!
    ПОПРОБУЙ ЕЩЕ!!!
    НАЙДИ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
    ПОПРОБУЙ ЕЩЕ!!!
    МОЛОДЕЦ!!!
    НАЙДИ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
    МОЛОДЕЦ!!!
    ПОПРОБУЙ ЕЩЕ!!!
    НАЙДИ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
    МОЛОДЕЦ!!!
    ПОПРОБУЙ ЕЩЕ!!!


    Подписи к слайдам:

    ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К МУЗЫКЕ МОЛОДЕЦ!!! КАКАЯ КАРТИНКА ПОДХОДИТ МУЗЫКЕ МОЛОДЕЦ!!! КОНЕЦ ИГРЫ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей игровая деятельность в семье

    Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...

    Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»

    «Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...

    Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»

    Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»...

    Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»

    Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»...

    Консультация для родителей: "Игровая деятельность в семье"

    Консультация для родителей "Игровая деятельность в семье"...

    Консультации для родителей «Игровая деятельность в семье»

    laquo;Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...