Сюжетно-ролевая игра во II младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

В материале описаны игры,  атрибуты и содержание сюжетно-ролевых игр  во II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh_rol_igr_2_ml.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

Атрибуты

Сюжет

Предварительная работа

II младшая группа

I квартал

Детский сад

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.
Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.
Нравственное воспитание: Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

  1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.
  2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».
  3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?
  4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».
  5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.
  6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.
  7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.

Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.

Семья

  1. Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой — изображение зимней шубы или шапки и снежинку и т.п.

    Оборудование для игр с куклами 
  • постельные принадлежности (до 5 комплектов)
  • мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров)
  • - коляски, санки и качели для кукол
  • стиральные наборы
  • утюги
  • -телефон со звонком

-наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки

Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).
Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

Сюжет: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате.

1. Прочитать детям А.Барто – «Машенька», Е.Благинина - «Вот какая мама», З.Александрова- «Купание».
2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».
3. дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Обставим кукле комнату»,
«Напоим куклу чаем» и т.д.
4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы: «Купание куклы», «С детьми на прогулке».
5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.
6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.
7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д.

Магазин

-прилавок или витрина
несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары кассовый аппарат
-сумочки разные

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо

  1. Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.
  2. Предложить детям строить из стройматериала магазин.
  3. Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.
  4. При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.
  5. Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина.

Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».

II квартал

Семья

Сюжет: Мама с дочкой наряжает елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

Больница

Градусник - палочка от мороженного, разрисованная фломастерами или вырезанный из картона;
 Шприц - без иголки.
 Ложечка для проверки горла - палочка от мороженного;
 Бинты, вата, марлевые салфетки;  ватные палочки;
 Фонендоскоп ,трубочка для взятия крови – стержень от ручки;   пустые баночки из под лекарств,

мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по настоящему);
 Пустые упаковки из-под таблеток;
   пустые коробочки из под лекарств;
   карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек);
   молоточек (для нервопатолога);
   таблица для проверки зрения

   талончики к врачу;

   рецепты на лекарства;

 Повязка доктора на руки или халат доктора

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят : здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.
Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность

1.Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский, Н.Турчина "Человек заболел».

2Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.  3.Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.

4Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к                     изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.

5. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы".

Магазин

Парикмахерская

Зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.

Детский сад

Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой.

III квартал

Магазин

Магазин игрушек

Семья

Сюжет: папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу.

Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья.

Автобус

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.
Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

  1. Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.
  2. Пение песен: «Машина».
  3. Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».
  4. Наблюдение за транспортом.
  5. Рассматривание картин, игрушек.
  6. Постройка автобуса из строительного материала.
  7. Изготовление с детьми билетиков для игры.

Пароход

Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.
Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.

  1. Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.
  2. Рассматривание на картине кораблей, пароходов.
  3. Строительство из стройматериала пароходов.
  4. Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.

Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».

Больница

здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.

Парикмахерская

Зоопарк

Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, накладные на продукты питания для животных, 5 паспортов животных.

Для зоопарка:телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (пингвин, тигр, слон, обезьяна, белый медведь), тарелочки  для продуктов питания,  метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик для контролёра.

Оборудование игры «Ветлечебница», схемы для составления рассказа  о животном, оборудование игры «Магазин».

1. Проблемная ситуация: «Могут ли вообще такие животные как слон жить в детском саду?», «Вольеры для животных не готовы».  

  2. Распределение ролей и определение игровых действий.

  3.   Строительство зоопарка.

  4.   Завоз животных и продуктов питания.

   5.  Осмотр ветеринаром животных.

   6.  Открытие зоопарка для посетителей.

   7. Экскурсия по зоопарку.

Игровые роли и действия:

Директор зоопарка (воспитатель)  – руководит работой зоопарка.

Кассир – выдаёт билеты посетителям

Контролёр – встречает посетителей

Кладовщик – выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной.

Строитель – строит вольер для животного.

Водитель – получает на складе по накладной строительный материал и привозит на строительную площадку.

Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Продавец - предлагает посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

 -  рассматривание альбома «дикие животные»,

 - загадывание и отгадывание  загадок о животных,

 - чтение художественной литературы о животных,

 - изображение животных трафаретами, в изо.деятельности (лепка, рисование, аппликация),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы

В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....

Картотека сюжетно-ролевых игр для 1-й младшей группы

Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль....

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...