Развлечение "В гостях у бабушки Сказка"
материал (старшая группа) на тему

невжинская наталья николаевна

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у бабушки Сказка»

Образовательные области: 

«Художественное творчество», «Музыка»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

  • Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
  • Задачи:
  • сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
  • развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь,  логическое мышление, тренировать память, внимание, интерес;
  • через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
  • Воспитывать у детей умение оценивать добрые и негативные поступки героев

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, лист ватмана и фломастеры (кроссворд); мелки цветные; домик для Бабы - Яги; диск с песнями  героев; метла и два ведра для игры; игрушка Чебурашка; телеграмма; ленточки -8 шт.для игры «Змей –Горыныч»; два велосипеда для игры;  сладости детям.

Ход игры:

Бабушка Сказка. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А звать меня Бабушка Сказка. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:

(Дети помогают называть сказочных героев)

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

      И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя.

Бабушка Сказка:  Задание 1

Нужно назвать   волшебные вещи (предметы), которые пришли к нам из русских народных сказок.

 Дети перечисляют: скатерть - самобранку, шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, яблоко, клубочек.

Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостью: «Заходи»!  

Б. Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Конкурс 2 «Загадки Бабы Яги»

(Дети  слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею 
Сделался милой, красивой, пригожей. 
(Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. 
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята 
И пропали все куда-то. 
(Волк и козлята)

На окошке он студился 
Взял потом и укатился
На съедение лисе. 
(Колобок)

Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

    Железные зубы, костяная нога,

    Все люди знают - это ….(Баба-Яга)

     У отца был мальчик странный,

      Необычный, деревянный,  

Но любил папаша сына

Шалунишку …(Буратино)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

     Знает девочку малышку?    (Дюймовочку)

Бабушка Сказка. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая.

Баба –Яга: А сейчас давайте поиграем.  “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Б. Сказка: А сейчас  проверим,  хорошо ли вы знаете сказки  (показывает иллюстрации)   

Конкурс 3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

Б. Сказка: – Молодцы! Продолжаем наш путь. Посмотрите ребята, кто этот сказочный герой из какой он сказки?

Дети: Крокодил Гена! Чебурашка и его друзья.

Крокодил Гена:  Здравствуйте ребята, я очень ждал нашей встречи, рад, что помните моих друзей. Давайте с вами поиграем, правила игры очень простые надо вспомнить песни, сказочных героев и спеть их все вместе.

Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Крокодил Гена: Давайте поиграем ( дети встают в круг)

Звучит музыка, дети по кругу передают игрушку «чебурашка», музыка останавливается у кого предмет остался выходит на середину круга и показывает движения под музыку, все повторяют.

Конкурс 5. “Телеграмма”

Почтальон Печкин: – Здравствуйте ребята, я сегодня разносил почту, мне надо срочно доставить несколько важных телеграмм, а от кого они пришли не могу понять. Помогите, мне пожалуйста, поможете?

Дети: Да!  

  Почтальон Печкин:   “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Почтальон – Печкин: Молодцы! А играть и соревноваться вы любите? Давайте посоревнуемся на велосипедах, так как это мой любимый транспорт. Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны за линией старта. Расставляются кегли, дети должны на велосипеде объехать кегли не сбивая их, передать эстафету дальше.    

Конкурс 6.   “Змей-Горыныч”

Б.Сказка: Ребята, кто это?

Дети: Змей Горыныч.

 Б. Сказка: – Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!

Змей –Горыныч: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Все вы меня узнали. А кто знает сказки с моим участием?  

Дети:  

Змей – Горыныч: Правильно. А теперь давайте поиграем, вы изобразите меня,  сделать Змея-Горыныча не сложно.       (Объясняет правило игры)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Конкурс 7.  “Юный художник”

Змей - Горыныч: – Молодцы! что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

Дети рисуют любимых героев на асфальте (делятся на небольшие группы)

Змей – Горыныч: Спасибо ребята за рисунки, порадовали  меня, повеселили. А теперь мне пора в путь, в мир сказок, до новых встреч!

Б. Сказка. У меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, ребята, к кому наш клубочек прикатился?

Дети. В наш любимый детский сад.

Б. Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках?

 Дети: (Добро побеждает зло.)

Б. Сказка: А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Порадовали вы Б-Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (при подносит сладости).

 Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима

Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...