Конспет экскурсия по ПДД на перекрёсток улицы в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернополова Олеся Андреевна

Конспект экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_po_pdd_na_perekryostok_ulitsy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по ПДД на перекрёсток улицы

                                    в старшей группе.

Цели и задачи:

1.Уточнить знания детей о том, что такое перекрёсток и чем он опасен. Пронаблюдать за поведением пешеходов, машин, шофёров на перекрёстке.

2. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрёстка, если есть пешеходный переход и светофор.

3. Воспитывать культурное поведение на улице, желание всегда соблюдать правила перехода улицы.

                                Ход экскурсии.

  1. Пройти парами до перекрёстка, возле дороги учить ходить ровно и быстро, по правой стороне, не мешая прохожим. Проходя мимо автобусной  остановки обратить внимание на поведение пассажиров на остановке.
  2.  Дойдя до перекрёстка:

В-ль: Дети, куда мы пришли? Как называется эта часть улицы?

Дети: Перекрёсток.

В-ль: Почему?

Дети: Перекрещиваются 2 дороги, машины едут в 4-х направлениях.

В-ль: «Как называют водители перекрёсток?»

Дети: Самое опасное место.

Почему? – ответы детей.

В-ль: Давайте посмотрим, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях. (наблюдение)

В-ль: Что вы можете сказать о движении машин? – ответы детей : едут медленнее, водители внимательны.

В-ль: отгадайте загадку:

    « Я часовой, я постовой, хотя и не живой

       У всех стою я на пути.

       И разноцветные глаза мне помогают на дороге порядок навести.»

Дети: Светофор.

В-ль: Давайте рассмотрим светофор.

- Какой сейчас горит свет?

- Что делают люди и машины?

«Какой горит сейчас? Что изменилось?»

«Сколько светофоров на перекрёстке?»

« На всех горит одинаковый свет или нет?»

«Почему?»

Повторение стихотворения Северного «Светофор»

    Различать ты должен ясно

   Цвет зелёный, жёлтый, красный

   На сигнал ты погляди

   А потом переходи.

В-ль: «Дети давайте перейдём на другую сторону улицы.

- Как будем переходить?

Дети: Дождёмся зелёного света(Ждём , переходим).

В-ль: «Почему мы перешли улицу именно в этом месте?»

Дети: Здесь пешеходная дорожка.(Возвращаемся в детский сад по другой стороне улицы. Во время обратной дороги обращаю внимание на культуру поведения на улице. Прийдя в детский сад закрепляем знания полученные во время экскурсии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....