Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа
картотека (старшая группа) на тему

Цыкало Марьяна Александровна

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг»

Обучающие задачи:

- формировать у детей поисково-исследовательские навыки и умения с помощью музейной педагогики;

- познакомить воспитанников с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека;        

- учить понимать учебную задачу;

- продолжать учить детей пользоваться пооперационными картами;

- закреплять навыки работы с бумагой;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, познавательную активность.

- развивать наблюдательность, быстроту реакции, познавательный интерес.

- развивать воображение.

- развивать словарь детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать чуткость, любовь к животным;

- воспитывать самостоятельность.                                                            

Оборудование: игрушка собака, дидактическое пособие «Мешочек ощущений», несколько фигурок собак из разных материалов, несколько фигур собак разных пород; фото собак, фотоальбом, пооперационные карты, бумага для оригами, фломастеры,  клей.

 Предварительная подготовка: экскурсия в мини-музей  «Мой лучший друг», сбор экспонатов собак для мини-музея.

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми, которые пришли со своими игрушечными собачками играют на ковре. Дети рассказывают, как зовут их собак, как они любят с ними играть. Воспитатель показывает детям своего друга – игрушечную собаку.

Воспитатель:

- Дети, это мой друг. А у меня настроение превосходное, потому что мой друг, которого зовут - Рик выздоровел!  Он у меня очень веселый, любит детей и с ними играть. Ну, что Рик покажешь какой ты веселый. (В это время игрушечная собачка ходит и лает).

- Хотите погладить моего Рика? ( дети играют с собакой)

- Я вижу, что у Наташи и у Олеси тоже есть такой же друг как у меня. Наташа, расскажи пожалуйста про свою собаку. (Ответы детей)

Дети, а давайте послушаем Соню, что она нам расскажет про своего друга. (Рассказы детей) 

-Какие интересные рассказы вы рассказали.

-Давайте вы дома, вместе с родителями запишете эти рассказы о своих друзьях собачках. А чтобы нам интересно было читать их, нарисуйте своего друга.  И мы пополним нашу папку с рассказами. (Показать альбом с рассказами о собаках)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, я вам  принесла новую коллекцию собачек. А куда мы можем их поставить. (Ответы детей)

- А кто-нибудь скажет, как называется наш мини-музей? (Ответы детей).

Посмотрите на этих маленьких собачек. Ребята, а чем они отличаются друг от друга? Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. Ребята, а может кто-нибудь из вас знает какой породы собачки из нашей коллекции. (Ответы детей) 

-А сейчас мне хотелось бы вам рассказать о породе этих собачек.

Лабрадор. Эта собака очень любит приносить дичь. Лабрадор гордится этим. Лабрадор любит купание в любое время года. Он очень любит хозяина. Лабрадор добрая, ласковая и надежная собака. Его нужно просто воспитывать, как ребенка, объясняя ему, что хорошо, что плохо. Лабрадор безумно влюблен в детей, он позволяет детям делать с ним абсолютно все.

Ласков и спокоен со стариками. Лабрадор  – прекрасная, умная, полезная. (Показ фото собаки лабрадор)

Чау-чау - выведенная в Китае для охоты на крупного зверя и еще эта собака хороший сторож. Язык чау-чау черно-синего цвета. Похожие на плюшевых медвежат чау-чау. Эта собака очень обидчивая. Чау-чау выбирает себе одного хозяина и слушает только его. Обожает зиму и игры в снегу. (Показ фото собаки чау-чау)

Таксы. Ужасно смешные собаки. У них забавно все: как они смотрят, как ходят. Они тоже привязываются к своему хозяину. Эту породу собак вывели специально для того, чтобы охотиться на лис. Они как и лисы умеют рыть норки и залазить в них. Эта собака очень смелая. Ее называют настоящий герой. Они очень нежные, любят чтобы их обнимали, гладили им животик. Таксы тоже любят детей, но если вдруг ребенок ее обидит, то она может и укусить. (Показ фото собаки таксы)

Бульдог – очень суровая собака. Еще эта собака настоящий домосед. Он любит крутиться возле дивана и может проспать целый день. Он не любит долго гулять, предпочитает находиться возле дома. Очень упрям. Если он что-то не хочет делать, то придется потратить много времени, чтобы заставить его сделать. Бульдог прекрасно ведет себя с детьми. Он обожает грызть разные вещи. (Показ фото собаки бульдог)

Пинчер. Старинная немецкая собака. Это смелая, добрая, игривая собака. Она очень хорошо относится к детям. Очень чистоплотная. Легко поддается обучению. Очень хороший сторож. (Показ фото собаки пинчер) 

- Давайте повторим породы собак, с которыми я вас сегодня познакомила.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Наташа, покажи пожалуйста фото собаки, которая тебе понравилась. Андрей, а тебе какая собачка понравилась?

-Мы с вами собрали не только фигуры собак, но и новые фотографии с породами собак. А куда мы можем поместить фотографии собак? (В фотоальбом)

- Никита, принеси пожалуйста фотоальбом из музея. (Дети складывают фото в альбом)

- А сейчас давайте возьмем нашу коллекцию и отнесем в мини–музей. (Дети вместе с воспитателям, ставят собачек на полочку в мини-музее) Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который лежит на столе.

- А, что же у нас на столе за мешочек, что же там такое? Воспитатель заглядывает туда. Какие здесь интересные игрушки, а сделаны они из разных материалов. Дети, вы должны при помощи рук не заглядывая в мешочек определить из какого материала сделана игрушка.

Один ребёнок засовывает руку в мешочек. Воспитатель заранее кладет туда экспонаты собак сделанных из разных материалов, ребёнок определяет на ощупь из какого материала она сделана: из пластмассы, резины, бумаги, из меха.

- Из какого материала вам понравилась больше всего собачка?

-Дети, а мне бы хотелась вам предложить сделать собачку из бумаги по технике оригами. Возьмите со стола бумагу того цвета, который вам понравился. Работать будем по пооперационным картам. Какие базовые формы вы знаете? По этой карте мы делаем туловище. Какая здесь базовая форма? По этой карте голову.  Какую баз форму мы используем для головы? Что обозначают стрелки на карте? Фломастерами вы можете нарисовать мордочку собаки. Посмотрите какая собачка получилась у меня. (показ собаки сделанной воспитателем)

Пальчиковая Гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас  приветствую!

Пока дети выполняют собачку, играет спокойная музыка.

- Давайте подарим нашим гостям собачек, чтобы и у них были друзья. (Дети раздают своих собачек гостям)



Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания

1. Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

1-й вариант (для детей 5 — 6 лет), Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (дли детей 7 — 8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

3. Слушай хлопки! (для, детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

4. Зеваки (для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

5. Четыре стихии (для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух»—поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игры на развитие памяти

6. Повтори за мной (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память. Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом: ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

7. Запомни движения (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

8. Вот так позы! (для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность. Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

9. Запомни порядок! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

4 — 5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

10. Кто что делал? (для детей 5 — 6 лет)

Цель и г р ы. Та же.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» они по очереди выполняют различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

11. Художник (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

12. Тень (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Звучит музыка А. Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»).

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок—это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

13. В магазине зеркал (для детей 5-6 лет)

Цель игры.  Та же.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

14. Разведчики

Цель игры. Та же.

1-й вариант (для детей 6 — 7 лет). В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

2-й вариант (для детей 6 - 7 лет). Начало игры такое же, как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. Музыкальное сопровождение: Е. Брусиловский. «Марш».

Игры на преодоление двигательного автоматизма

15. Запретный номер (для детей 6-7 лет)

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д.

16. Противоположные движения (для детей 5-6 лет)

Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку «Канадской народной песни» на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные цервой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает. И т. д.

17. Стоп! (для детей 5-6 лет)

Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

18. Замри! (для детей 6-7 лет)

Дети прыгают в такт музыке Д. Кабалевского «Клоуны» (ноги в стороны - вместе), сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Снова звучит музыка—оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

19. Пожалуйста! (для детей 6 — 7 лет)

1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

2-й вариант. Игра идет так же, как в 1-м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Мини-музей "Книга - мой лучший друг"

Современные дети при наличии компьютера зачастуя не интересуются книгой. Родителям порой не хватает времени на чтение книг своим детям. А ведь книга учит нас выражать свои мысли.Задачи мини- музея:- п...

Методические и практические советы проведения экскурсии в мини-музей «Здравствуй, русская изба!» в старшей группе ДОУ

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

«Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять навыки вырозительного чтения малых фольклорных форм передавая интонацией настроения....

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...