Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему: «Экскурсия по мини музею «Водный мир» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боброва Альфия Мухаметовна

Конспект  ООД   по ознакомлению с окружающим миром "Экскурсия по мини-музею" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим
на тему: «Экскурсия по мини музею «Водный мир»
для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия начинается в группе в присутствии гостей (воспитатели и дети других групп, родители). Дети здороваются с гостями.

Воспитатель начинает:                                                                                                     - Гости пришли из других групп и некоторые не знают, что у нас есть мини – музей «Водный мир». У нас с вами задача – познакомить гостей с нашим музеем: красивым, оригинальным, необычным. А как это лучше сделать?

(Дети предлагают варианты: рассказать, показать фотографии, иллюстрации, книги, экспонаты.)                                                                                                               - Отлично! Ну, вот мы и в музее. А теперь ответьте на вопросы, итак…                        - Кто быстрее назовет человека, который проводит экскурсию?                                   - Кто сегодня будет экскурсоводом?

( По желанию детей происходит выбор экскурсоводов, их должно быть не менее 3 человек. На грудь ребенка прикрепляется значок экскурсовода (бейджик с буквой Э ). Экскурсоводов можно выбрать по считалке, чтобы воспитатель был в числе выбранных.)

Воспитатель предлагает:

- Можно мне как опытному экскурсоводу начать первой?

Воспитатель начинает рассказывать про жизнь моря и его жителей:

- Знаете ли вы, что кроме Черного моря существуют ещё и Белое море, Красное море, Жёлтое море? А вот почему они так называются я вам сейчас и расскажу. Белое море – священное море Севера, оно таит в себе много неразгаданных тайн. Свое название Белое море получило, возможно, от цвета белого снега и льдов, покрывающих его в зимнее время.                                          Черное море получило свое название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под черными тучами.                                                         Красное море имеет красный цвет за счет бурых микроскопических водорослей, которые периодически в нем развиваются. Красное море является одним из самых прозрачных и самых соленых морей.
Желтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье.                                                                 -А как вы думаете, ребята, кто живет в море?

( Дети перечисляют морских животных, растения)

( Показ иллюстраций с рыбами разных видов)

                                                                                                                                      - О том, какие бывают рыбы, расскажет…Кто первый?                           (Воспитатель передает указку ребенку. Ребенок рассказывает о дельфинах.)

Воспитатель:

- Какие вопросы к экскурсоводу?                                                                  (Присутствующие задают вопросы о море, рыбах)

Воспитатель:

- Безусловно, нашей Полине удалось заинтересовать гостей своим рассказом.
А теперь я вам предлагаю посмотреть на первый экспонат нашего музея – это   морские раковины или ракушки.

-Кто хочет о них рассказать? (Обращается к экскурсоводам.) Пожалуйста.

(Ребенок в роли экскурсовода рассказывает о ракушках. После рассказа воспитатель предлагает задать вопросы.)

Воспитатель:

- Из рассказа Владика мы узнали много интересного о жизни раковин, их названиях, сувенирах из ракушек.                                                                                           А вот ещё один экспонат музея. Вы узнали?                                                            (Воспитатель берёт в руки морскую звезду)                                                                        Это морская звезда. Она живет на дне моря, обычно такие звездочки безобидны, но могут причинить вред коралловым рифам. Морских звезд насчитывается где – то  около 1500  видов.                                                                        А расскажет нам о звёздах Даниил. Пожалуйста, бери указку, и рассказывай.

(Даниил показывает и рассказывает)

Воспитатель:

- У нас есть ещё немного времени, чтобы самостоятельно познакомиться с экспонатами музея. Будут вопросы – я вам на них отвечу или ребята.

(Звучит музыка с шумом моря)

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие гости, мы были очень рады познакомить вас с нашим музеем. На память предлагаю сфотографироваться в музее.

(Все прощаются, дети расходятся по группам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...

«Мини-музей как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным традициям»

В современной системе образования остро стоит вопрос о формировании общей культуры человека, возрождении общечеловеческих качеств подрастающего поколения таких как: доброта, нравственность...

«Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять навыки вырозительного чтения малых фольклорных форм передавая интонацией настроения....

Конспект занятия-экскурсии по ознакомлению с окружающим в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Керамическая посуда Древней Руси»

Данное содержание конспекта позволит воспитателям использовать его в работе по формированию у детей представлений о превой глиняной посуде....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...